Интеллектуальный центр дистанционных технологий


Издательский дом "Директ-Медиа" 
         СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621

Подать заявку

Автор публикации: Малышева Татьяна Александровна

"Духовно-нравственное воспитание"

скачать документ

Вернуться назад

Духовно-нравственное воспитание на занятиях объединения«Декоративное искусство»педагога дополнительного образования МБУДО «Центра дополнительного образования детей»Города Тамбова Малышевой Татьяны АлександровныОбеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся - первостепенная задача современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности в целом является сложным многоплановым процессом. Оно неотделимо от жизни человека во всей ее полноте и противоречивости, от семьи, общества, культуры, человечества в целом. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, деятельность педагогических коллективов учреждений дополнительного образования должны быть сфокусированы на целях, на достижение которых сегодня направлены усилия общества и государства. Работая с детьми, занимаясь с ними творчеством как педагог дополнительного образования, стараюсь прививать такие качества: уважение к труду, целеустремленность и настойчивость. Моральные нормы, которыми я руководствуюсь в своей профессиональной деятельности и жизни, мое отношение к педагогическому труду, воспитанникам, коллегам - все это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не является примером нравственного и гражданского поведения. Большое внимание на своих занятиях уделяю индивидуально-личностному развитию. Контингент воспитанников в основном младшего школьного возраста. Подача материала происходит в игровой форме. На своих занятиях я учу ценить жизнь, труд, семью, общество, Отечество, т.е. всему тому, что в нравственном отношении утверждает и развивает личность. При комплектовании учебных групп, очень часто работаю с воспитанниками разных национальностей, которые переехали из стран ближнего зарубежья. Подбираю цикл бесед, стараюсь формировать чувство национального самосознания, чувство патриотизма к своей стране и народу, Стараюсь сформировать у ребенка представление о многонациональном народе Российской Федерации.Формирование ценностного отношения к природе как общему дому человечества происходит на моих творческих занятиях. Воспитанники, делая цветы из бумаги и собирая из них композицию, очень тесно связаны с природой. Это способствует восприятию человеком природы, умению «видеть» и «слышать» красоту природы. Извлеченные в процессе изучения природы (ритм, гармония красок, пропорциональное соотношение) способствуют восприимчивости ребенка к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. На протяжении многих лет, занимаясь с детьми, убеждаюсь, что в таком юном возрасте дети способны бескорыстно творить добрые дела Они изготавливают своими руками незамысловатые поделки для ветеранов войны и труда. К 70-летию Великой Отечественной войны воспитанники моего объединения подарили ветеранам цветочные композиции. Руками воспитанников создаются творческие работы в подарок своим близким, учителям, друзьям ко многим праздникам. На занятиях развиваются не только умения и навыки изготовления цветочных композиций, но и приобретается опыт общения. Проводятся беседы, викторины, игры-путешествия, экскурсии в музей, картинную галерею. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. При этом особое значение имеют следующие друг за другом возрастные переходы от детства к подростковому возрасту, а затем к юности. «Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей и есть основной момент при переходе от возраста к возрасту», - утверждал Л.С. Выготский, Общеобразовательные учреждения, в том числе и учреждения дополнительного образования, должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции. Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться – важнейшие условия успешного развития России.

Наша группа ВК

X