Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Матвеева Татьяна Владимировна

Рабочая программа факультативных занятий по математике для 5 класса "Занимательная математика"

скачать документ

Вернуться назад

Рабочая программа факультативных занятий по математикедля 5 класса «Занимательная математика»Матвеева Татьяна Владимировна,муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №8» городского округа город Урюпинск Волгоградской области (МАОУ «СШ №8»),заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель математикиРабочая программа факультативных занятий по математике для 5 класса рассчитана на 34 часа и включает в себя изучение двух разделов «Занимательные задания по математике» - 17 часов часа и «Наглядная геометрия» - 17 часов.Раздел «Занимательные задания по математике» направлен на расширение знаний учащихся 5 класса, повышение уровня математической подготовки через расширение большого количества задач, усвоения специальных навыков устного счета, получения теоретических сведений о свойствах натуральных чисел.Целью изучения данного курса является – формирование качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для решения практических проблем.Задачи изучения данного курса:Научить учащихся 5 класса решать задачи более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности.Способствовать интеллектуальному развитию учащихся: способность к усвоению новой информации, логическое мышление, его подвижность и гибкость, пространственное воображение, умение предвидеть результат своей деятельности.Усилить практический аспект в изучении математики, геометрии, развивать умения учащихся применять математические и геометрические знания в реальной жизни.В результате изучения раздела «Занимательные задания по математике» учащиеся должны:- научиться правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи (степень, основание, показатель степени; однозначные, многозначные числа, четные и нечетные числа; дробь, числитель и знаменатель дроби);- научиться новым приемам устного счета (умножение двузначных чисел на 11; деление на 5, 50, 25; возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5 и др.);- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше-меньше» с расположением точек на координатной прямой;- решать текстовые задачи разными способами;- округлять целые числа, производить оценку и прикидку результата вычислений;- овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;- сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для повседневной жизни (умение сравнивать, обобщать, систематизировать и др.). В результате изучения раздела «Наглядная геометрия» учащиеся должны:- понимать, что геометрические фигуры являются идеализированными образами реальных объектов;- научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, четырехугольники, окружности и др.);- изображать геометрические фигуры, называть и показывать их элементы;- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов (угольник, линейка, транспортир, циркуль);- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин углов, площадей и т.д.);- получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, технике, искусстве.Каждое занятие учебного предмета «Занимательная математика» 5 класс» состоит из трех частей: вступительная часть (это математическая игра, поэтическая страничка или интеллектуальная разминка), основная часть, решение олимпиадных задач. Основные формы организации учебных занятий: рассказ, беседа, практикум по решению задач, практические работы. Представляем содержание рабочей программы факультативных занятий по математике для 5 класса «Занимательная математика»:№Тема разделаОсновные вопросыКоличество часов1Занимательные задания по математикеКак возникло слово «математика». Счет у первобытных людей1Приёмы устного счета.1Числа. Четность и нечетность.1Переливания. Взвешивания2Составление выражений1Головоломки и числовые ребусы1Метрическая система мер1Логические задачи2Задачи на уравнивание1Задачи на части1Задачи на составление уравнений1Задачи на движение1Принцип Дирихле1Задачи-шутки1Решение олимпиадных задач22Наглядная геометрияПростейшие геометрические фигуры. Геометрия клетчатой бумаги2Куб и его свойства1Параллелограмм и параллелепипед1Задачи на разрезание и складывание фигур1Треугольник1Правильные многоугольники и правильные многогранники1Окружность1Вычисление длины, площади и объема1Параллельность и перпендикулярность1Координаты1Оригами1Задачи со спичками1Геометрические головоломки1Симметрия. Орнаменты2ИТОГО34Список использованной литературыАльхова, З.Н. Внеклассная работа по математике / З.Н. Альхова, А.В. Макеева. – М.: ЛИЦЕЙ, 2016.Аменицкий, Н.Н. Забавная арифметика / Н.Н. Аменицкий, И.П. Сахаров. – М.: Наука; Гл.ред. физико-математической литературы, 2016.Бурмистрова, Н.В. Наглядная геометрия: тетрадь для учащихся / Н.В. Бурмистрова, Н.Г. Старотенкова. М.: ЛИЦЕЙ, 2015.Олимпиадные задачи по математике 5-11 классы / авт.-сост. О.Л. Безрукова. – Волгоград: Учитель, 2015.Фарков, А.В. Математические олимпиады в школе. 5-11 класс / А.В. Фарков – М.: Айрис-Пресс, 2015.Фукс, Д.Б. Задачи для внеклассной работы по математике / Д.Б. Фукс, А.Л. Гавронский. – М.: МИРОС, 2015.Шарыгин, И.Ф. Наглядная геометрия: учебное пособие для 5-6 кл. / И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – М.: МИРОС: КПЦ «МАРТА», 2015.Шейнина, О.С. Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 кл./О.С. Шейнина, Г.М. Соловьева. – М.: НЦ «ЭНАС», 2015.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X