Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Соснина Татьяна Павловна

ЛОГОПЕД СОВЕТУЕТ

скачать документ

Вернуться назад

Название статьи «ЛОГОПЕД СОВЕТУЕТ»АВТОР: СОСНИНА ТАТЬЯНА ПАВЛОВНАУЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕДМАДОУ «ГАРДАРИКА» Г.ПЕРМЬ«Логопед советует!»Развитие мышц речевого аппаратаЧто нужно делать?1.Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);2. Жевать сырые овощи (редис, морковь, репа, брюква);3. Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;4. Чистить зубы и десны – это приучает к инородному телу во рту, снижая степень проявления рвотного рефлекса;5. Полоскать рот;6. Жевать боковыми зубами;7. Лизать эскимо. «Логопед советует!»Развитие мелкой моторикиЧто нужно делать?1. Учить ребенка самостоятельно застегивать кнопки, нуговицы, молнии; шнуровать шнурки.2. Выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп.3. Играть с глиной, мокрым песком.4. Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель).5. Собирать мозаики, конструкторы, пазлы.6. Перебирать крупы.7.Играть с пальчиками (народные игры «Сорока»).8. Раскрашивать раскраски цветными карандашами.9. Складывать простые игрушки из бумаги (оригами).10. Вышивать крупным крестиком.11. Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие).12. Плести из бисера.13. Лепить из пластилина, пластика, теста. «Логопед советует!»Как помочь ребенку развить связную речь?Мы можем специально создать ситуации, стимулирующие развитие навыков общения.АльбомыСоздайте фотоальбом о жизни ребенка. Это могут быть альбомы о летнем отдыхе, о домашних животных, о его комнате, о вашей семье, о домашнем любимце и т.п.Альбом нужно не просто сделать и убрать, а обсудить каждую фотографию с ребенком. Пусть он расскажет, кто снят , что он делает, что было до и после этого.Альбом должен быть настоящим, а не виртуальным. Ребенок может взять его в руки, посмотреть еще раз, показать друзьям, отнести в детский сад. Хорошо, если фотографии наклеены в небольшой альбом для рисования и рядом записан рассказ ребенка. Тогда взрослый, которому ребенок показывает свой альбом, может помочь ему при затруднениях наводящими вопросами.Рассказы ребенкаЧаще просите ребенка рассказывать, что он видел, где бывал, что делал. Выслушивайте его рассказ до конца, помогайте при затруднениях. Пусть ребенок повторит свой рассказ другому человеку – папе, бабушке, знакомым.ПересказыПросите пересказать то, что вы прочитали ребенку в слух. Задавайте вопросы по содержанию текста.Если вы посмотрели с ребенком спектакль или фильм, пусть он расскажет об увиденном тому, кто с вами не был. «Логопед советует!»О леворуких детях Примите это не как прихоть ребенка, а как особенность устройства его мозга. Его непохожесть на других – это его достоинство, но и его крест. Такие дети чаще всего сталкиваются с различными трудностями, не знакомые правшам.Прочитайте специальную литературу о детях –левшах.Помогите своему леворукому ребенку:Проявите терпение и понимание.Будьте готовы к тому, что ребенок может долго путать левую и правую стороны, зеркально писать и читать.Не торопите его, помните, что ему трудно переключаться.Берегите ребенка от чрезмерно нервных нагрузок.5. Организуйте быт маленького левши. Особо обратите внимание на удобное место для рисования и письма, где свет падает справа или прямо. Ведь это можно организовать только дома. В школе свет всегда будет падать слева, как нужно правшам.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X