Интеллектуальный центр дистанционных технологий


Издательский дом "Директ-Медиа" 
         СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621

Подать заявку

Автор публикации: Девянина Лидия Алексеевна

Экологическое занятие" Путешествие в весенний лес"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности." Путешествие весенний лес ,или помоги старичку - лесовечку разбудить весну"2младшая Цель: Формирование представления о весне.Задачи Образовательная задачи : Продолжать учить различать сезонные изменения в природе весной.( тает снег, бегут ручьи, о связи этих изменений в жизни растений и животных, появление первой травки, набухают почки, просыпаются насекомые, появляются первые цветы, прилетают птицы из тёплых стран)Развивающие задачи: Развивать наблюдательность, любознательность, зрительное восприятие окружающей природы, навыки элементарной и исследоватеской деятельности, моторику речевого аппарата ,эмоционального и образного восприятия музыки.)Воспитательные задачи: Воспитание бережного отношения к природе .Прививать любовь к родному краю.Активизация словаря: весенняя капель, лучистое , теплое, тает, набухают почки , спячка.Предварительная работа: Наблюдение в природе на прогулке, рассматривать иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения о весне, дидактические и словесные игры , просмотр развивающих мультфильмов, прослушивание музыки и голоса птиц , спасание упавший веточки во время сильного ветра.Демонстрационный материал: старик - лесовик, картинке о весне ,птицы игрушки и картинки, ватман с незаконченным пейзажем к нему( фигуры животных ,цветы подснежники, зелёные листочки, лучи для солнца ,птицы)музыка : журчания ручья , капель,) клей.Ход непосредственно- образовательной деятельности:Воспитатель: Собрались все дети в круг,Я- твой друг, и ты мой друг Дружно за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Воспитатель : дети посмотрите кто же здесь сидит? ( старичок - лесовечёк) Рассказал он мне про беду такую.... Какое время года сейчас у нас? ( весна) А вы знаете что в нашем лесу весна не может наступить потому что всё спит как заколдовано. ( солнышко не светит, птицы не поют, ручейки не бегут. ) Поможем старечку- лесовечку вернуть весну? Тогда мы отправляемся в путешествие на волшебном поезде вы согласны? тогда в путь... ( музыка паравозика . дети становится друг за другом.Массаж спины " Паровозик"( кулочками) массаж спиныПаровоз кричит Ду-ду ! Я иду иду иду!А вагончики стучат , а вагоны говорят, Так - так так ! Так так ( ладошками) Мы приехали в лес , только тут ничего не видно...тишина.... Как вы думаете что же нужно сделать? ( разбудить солнышко) Солнышко , солнышко Золотое донышко Гори , гори ясно, чтобы не погасло!Чтобы: побежал в лесу ручей, Прилетело 100 грачей,А сугробы тают ,тают а , Цветочки разцветают! повторяли дружно но что то солнышко не просыпается, давайте нарисуем солнышко нашими руками в воздухе. ( дети солнышко кистями рук в воздухе рисуют) А вот и ясное солнышко появилось и спасибо детям говорит. ( звучит музыка ручья )воспитатель показывает картинку , где тает снег и бегут ручьи. Как вы думаете дети почему побежали ручьи? Почему тает снег? ( потому что солнышко светит сильнее)Звучит музыка голоса птиц ( гимнастика для глаз) закройте глазки ,а теперь откройте . Посмотрите вверх вправо, влево, что вы видите? ( птички прилетели) Стихотворение " Милая певунья"рассказывает ребёнок.Воспитатель : А вот и наше знакомое гнёздышко но что тут не так холодно птичкам давайте своим тёплым дыханием согреем птенчиков подержим в своих тёплых ручках. прилетела мама сказала нам спасибо.... играет музыка голоса птиц... Дети давайте вспомним какие же птицы прилетают весной с юга?( скворцы ,ласточки, грачи, соловьи) Воспитатель : Дети давайте вспомним кого мы не сможем встретить зимой , потому что они спят ? (медведя ,ёжик насекомые муравьи) Посмотрите ка куда мы набрели . Как вы думаете кто тут живёт? конечно медведь... представляте он ещё спит давайте его разбудим? ( игра" Мишка хватит спать") А Теперь давайте песенку про весну споём и разбудим всех... Песня " Кап- кап" прибежал Ёжик и спасибо говорити зовёт нас на цветочную полянку посмотрите ребята какие цветы красивые только рвать их нельзя, пусть все любуются а мы вдохнём прекрасный аромат цветов ( вдохнем выдохнём дыхательные упражнения) Читает ребёнок: Наконец пришла Весна! Тают белые снега Показались нежные там и тут ПОДСНЕЖНИКИ!Звучит музыка паровозика.. нам пора возвращаться... Давайте прощаемся с старичком - лесовечком... Спасибо вам ребята , счастливого пути!Дети возвратились в детский сад... Воспитатель мы с вами ребята в лесу побывали кому в лесу помогали? Кого мы будили и как? В лесу теперь настоящая весна ...посмотрите чего же не хватает на этой картинке , чтобы была настоящая весна? ( у солнышка лучиков , травке , птичек которых мы разбудили, вот берлога а мишки нет , листочки на деревьях, и цветы подснежники на полянке) дети доклеивают коллаж любуются .Наш край красавец посмотри.... нашу природу ты береги.... Нашу природу надо беречь... Насекомых не обижать и деревья не ломать... на полянке цветов не рвать...

Наша группа ВК

X