Интеллектуальный центр дистанционных технологий


Издательский дом "Директ-Медиа" 
         СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621

Подать заявку

Автор публикации: Лазарева Дарья Анатольевна

Новый год в Созвездии

скачать документ

Вернуться назад

Министерство образования и науки Хабаровского краяКраевое государственное бюджетное образовательное учреждениедополнительного образования«Хабаровский краевой центр внешкольной работы «Созвездие»«УТВЕРЖДАЮ»Генеральный директорКГБОУ ДО «Хабаровский краевой центр внешкольной работы «Созвездие»_________А.Е. ВолостниковаПриказ №_____________от «______»________201__г.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Новогодние сувениры»Возраст воспитанников: 13 – 16 летПродолжительность реализации программы: 8 днейАвтор программы: Педагог дополнительного образования Лазарева Дарья АнатольевнаМесто реализации:Хабаровский край, р. п. Переяславка,дружина «Созвездие»г. Хабаровск, 2017г.Пояснительная запискаХудожественная деятельность связана не только с процессами восприятия, познания. Это в большей степени эмоциональная сторона человека. Благодаря художественной деятельности человек украшает пространство вокруг себя. Создает, или меняет тематику декораций, и создает нужную атмосферу.Пластика – одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности. Работа с глиной в разных техниках расширяет круг возможностей обучающихся, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. Программа даёт возможность окунуться в удивительный мир празднования наступающего Нового года, задать настроение праздника с помощь декорирования окружающей среды. Во время работы с глиной обучающийся получает эстетическое наслаждение от её пластичности, объёмности, от форм, которые получаются в процессе лепки. Лепка развивает координацию движений, развивает пальцы рук (моторику), способствует большей свободе и раскованности всей руки, а также лучшему освоению пространства, объёма, глубины. Изделия, получаемые в процессе работы, вызывают чувство радости, гордости, удовлетворённости, уверенности в себе.Занятия в данной программе в большей мере направлены на получение эстетического удовольствия. Дают возможность ощутить себя частью огромного праздника. Все что будет выполнено на занятиях – пригодиться для оформления праздников с новогодней тематикой. Это могут быть как большой праздник (ярмарка в «Созвездии»), так и оформление уютной, камерной «вечеринки».Актуальность программы заключается в моделировании декоративных украшений интерьера из глины, создать микроклимат добра и праздника.Работая над решением художественной задачи оформления, обучающийся познает много нового. При этом развивая свою фантазию и демонстрируя свой художественный вкус.Педагогическая целесообразность программы в том, что, она -реализует художественно-эстетические компетентности развития личности. Посещая мастерскую, воспитанники смогут с помощью практических занятий изучить основы работы лепки в глине.-реализует творческое, авторское, новогоднее оформлении окружающей среды, путем создания декоративных изделий с помощью лепки. Помогает познать для себя новое. Продемонстрировать свое творческое виденье. Работу в команде.Направленность программы - художественная.Новизна программы заключается, в том, что разнообразие и причудливость форм, обработки внешней поверхности, разновидностей и способов нанесения декора, игра красок и цветов в изделиях, созданные ребенком из глины - не поддаются никакому описанию, а это - детское творение и развитие.  Работа с глиной учит рисованию и рукоделию, как одним из видов прикладного творчества.Цель: Создание условий для формирования художественно-творческой активности личности через создание из глины подсвечника.Задачи:ознакомить с технологий лепки из глины; развивать изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение; ознакомить с основами проектировочной деятельности;сформировать умения и навыки в практической творческой деятельности работы  с глиной для изготовления глиняных скульптур;развить индивидуальную творческо-поисковую деятельность, умение оценивать свою работуПродолжительность реализации программы 8 дней.Возраст воспитанников: 13 – 16 лет.Условия набора обучающихся: по желанию участников краевой профильной смены.Продолжительность занятия – 2 академических часа.Форма работы групповая: в группах не меньше 15 человек.Методы работы:- информационный: рассказ, объяснение, беседа;- демонстрационный: показ иллюстраций, ранее выполненных работ;- практический: индивидуальная работа, проектный метод, кейс-технология.Формы проведения занятий:1) индивидуальная творческая деятельность.2) коллективная практическая работа.Ожидаемый результат:Обучающиеся расширять представления о декоративно-прикладном искусстве;Обучающиеся освоят основную технику лепки из глины;Обучающиеся изготовят персонажей для новогоднего украшения дома.Способы определения результативностипедагогическое наблюдение;итоги выполнения кейс-задания;выставка итоговой работы .Материально-техническое обеспечение:1. Природная глина.2.Стеки различной формы.3. Различные штампы и фактуры для нанесения фактурного рисунка на заготовки (можно использовать все, что есть под рукой, главное, чтобы рисунок получался рельефным).4. Плотная ткань (бортовка) 30см*40 см, как рабочая поверхность.5. Шликер.6.Кисть нейлоновая,№5, кисть белка №3.7. Ёмкость для шликера.8. Деревянная скалка.9. Дощечки для сушки изделия.Учебно-тематический планномертемаВсего часовКоличество часовтеорияПрактика1.Эскизы предметов декора.2112.Моделировка предметов декора для интерьера. Снеговики.6243.Моделировка предметов декора для интерьера. Елочки.6244.Роспись предметов декора.211 Содержание программы дополнительного образования: «Новогодние сувениры».Всегда хочется, чтоб дома было уютно и тепло. А особенно когда скоро Новый год то хочется создать праздничное настроение. Для этого мы с вами и займемся изготовлением предметов декора интерьера с новогодней тематикой. Для этого нам необходимо познакомиться со свойствами и основными приёмами работы с глиной, технологией, возможными дефектами при работе, методами и способами декорирования.Нужно определится с эскизами предметов, что будет симпатичнее смотреться в вашем интерьере, как лучше выполнить изделие из глины. - Хочу спросить вас, с чего необходимо начать работу над сувенирной продукцией? -Необходимо придумать эскиз будущего изделия, а именно что будет, и как будут располагаться элементы. - Определится, с методами и способами лепки изделия.- Какие материалы использовать для этого задания.3. Как это сделать: Все наши заготовки декоративных элементов для сувенирной продукции будут выполнены в виде лоскутков материи, или свертков из которых мы соберем основной объем изображаемого объекта. Получится своего рода конструктор. Следует раскатать кусок глины, словно тесто, в небольшой пласт толщиной в полсантиметра. Таким же образом нужно вырезать все детали изделия. После этого нужно плоский кусок глины задекорировать путем налепливания мелких деталей.Когда детали высохнут, их нужно запечь в муфельной печи.После обжига изделия готовы для росписи акриловыми красками.После росписи акриловыми красками вашего изделия детали должны высохнуть.Список литературы:1. Алексахин Н.Н. Волшебная глина. Методика преподавания лепки в детском кружке. - М., «Агар» 1999г.2. Белякова О.В. Поделки из природных материалов. – М., 2009г.3. Богусловская И.А. Дымковская игрушка. – Л., 1988г.4. Гирндт С. Разноцветные поделки из природных материалов. – М., 2009г.5. Горичева В.С. Нагибина М.Н. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – «Ярославль» 1998г. 6. Данилова Л.И. Камень, глина и фантазия. – М., «Просвещение», 1991г 7. Данкевич Е.В. Знакомьтесь: глина. – С-П., 1998г.8. Ивлева О.М. «Ожившая глина». // Внешкольник, 1999г , №2. 9. Катрин Николя. Моя первая книга по лепке. – М., 2008г.10. Насырова А.Н. «Школьный кружок художественной керамики и лепки» // Школа и производство, 2015г №3. 11. Стародуб К. Поделки из природных материалов для начинающих. – ИД Владис, 2006г.12. Сюзи О Рейли. Лепка. Уроки детского творчества. – С-П., 1997г.13. Федотов Г. Послушная глина. – М., «АСТ-ПРЕСС», 1999г.Приложение 1 Приложение 2Инструкция безопасности при работе с глиной.1.      Перед началом работы с глиной необходимо одеть фартуки2.      Нельзя делать резких движений стекой при работе с глиной в направлении радом сидящего человека3.      При работе, глина находится в специальных отведенных полиэтиленовых кульках4.      На рабочем столе должна быть доска, блюдце с водой, стеки, лопаточки.5.      При завершении работ готовые глиняные изделия сушат на специальных отведенных стеллажах6.      После обработки сухих изделий наждачной бумагой, пыль сметается кистью и убирается в специальную ёмкость7.      По окончании работы нужно убрать свое рабочее место, вымыть руки.Приложение 3Словарь терминовАнгоб – глина, разведенная, до консистенции сметаны.Гамма – ряд однородных, последовательно изменяющихся красок.Гончар – мастер, изготавливающий глиняную посуду, керамику.Декоративность – способ создания изображений, отличающихся орнаментальностью, обобщённостью форм, цветовой насыщенностью.Композиция – построение художественного произведения, т.е. взаимное расположение, величина основных и дополнительных фигур на выбранном формате.Миниатюра – небольшая картина тщательной и изящной отделки.Орнамент – ритмически построенный узор, составленный из растительных, животных геометрический фигур – элементов.Пропорция – взаимоотношение частей произведения по их величине и отношению к целому.Глиняное панно- произведения которое подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных, или разно фактурных элементов.Сюжет – определенное конкретное художественное воплощение явления, события.Фон – та часть поверхности, на которой выделяются главные элементы композиции.Эскиз – предварительный набросок рисунка для последующего выполнения художественного произведения.

Наша группа ВК

X