Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Самсоненко Ольга Николаевна

методическая идея

скачать документ

Вернуться назад

Методическая идея.Каждый человек должен постараться уберечь себя от опасности. Работая в детском саду, замечаю, что дети иногда не могут принимать самостоятельных решений в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы: « Влияние познавательно – творческого развития на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения».На сегодняшний день вопрос об усвоении дошкольниками правил дорожного движения стал еще более актуальным и острым, так как на современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно растет число аварий. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети. Поэтому каждый ребенок должен знать правила дорожного движения. Первыми помощниками выступаем, конечно, мы – воспитатели и родители.Новизной своей методической идеи считаю то, что система деятельности по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всех – воспитателя, родителя и ребенка.Ведущая цель моей работы:Создать систему по формированию у детей культуры безопасности жизнедеятельности, способствующую предупреждению правонарушений в области дорожного движения и снижению количества дорожно–транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста.Для достижения цели первостепенное значение имеют задачи:- Разработать план воспитательно–образовательной работы по укреплению здоровья и обеспечению безопасности жизнедеятельности детей;- создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;- с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;- совершенствование предметно-развивающей среды.Наш детский сад работает по образовательной программе МДОУ и по рабочей программе воспитателя, которые отвечают требованиям ФГОС. Мною используются основные направления и формы организации деятельности детей по обучению правилам дорожного движения. Дополнительно к образовательной программе используем парциальные программы «Основы здорового образа жизни» автора Н.П. Смирновой, «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы: Р.Д. Стеркина, О.Л. Князева.Одной из наиболее эффективных форм НОД в этом направлении являются беседы, целевые прогулки и экскурсии. Здесь я показываю детям тротуар, проезжую часть дороги, рассказываю об их назначении. Большое внимание уделяю обучению ориентированию на местности. В развитии ребенка огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности - игре. Отражая в игре события окружающего мира, ребенок как бы становится их участником, знакомится с миром, действуя активно. В своей работе я использую: - дидактические игры, сюжетно-ролевые, подвижные игрыС детьми моделируем опасные ситуации на дороге; во время экскурсий по улицам нашего села рассматриваем дорожные знаки, знакомимся с различными видами транспорта. При обучении я также использую инновационные технологии, при помощи телевизора и DWD-проигрывателя дети просматривают обучающие мультфильмы «Уроки дорожной грамоты».Наряду с традиционными в нашем детском саду широко используем и нетрадиционные формы, к ним относятся ежегодное проведение недели безопасности. Работая по решению задачи безопасности детей на улице, дорогах я опираюсь, прежде всего, на семью ребенка. Задачей родителей и воспитателей является устранение всех источников опасности. Для этого мы собираем родителей на консультации по темам: «Игры на дороге – это опасно!», «Вежливый пассажир!», «Помните, взрослые и дети! За безопасность – каждый в ответе!». Провели родительское собрание, организованное в форме игры «КВН», вечера вопросов и ответов с приглашением сотрудников ГИБДД. Дети и родители охотно принимают участие в изготовлении оборудования для игр и занятий.Нами был разработан долгосрочный семейный проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Безопасность на дорогах». Стабильность достигнутых результатов подтверждается данными мониторинга. Я разработала и провела диагностическое обследование детей в сентябре 2017 года по пяти направлениям: знание правил дорожного движения, знание о светофоре, знание дорожных знаков, знания о специальном транспорте и правила поведения в транспорте. В группе у нас 30 детей. По итогам начальной диагностики я обнаружила: 10 детей имели высокий уровень развития, средний – 12 детей и 8 детей показали низкий результат. Использование разнообразных форм работы способствовало развитию интеллекта дошкольников, расширению их кругозора и миропонимания. Анализ полученных результатов диагностики в декабре 2017 года показал, что уровень развития детей повысился по всем пяти направлениям. Пополнились знания детей о правилах безопасности дорожного движения. У детей были сформированы умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивалось стремление к познанию окружающей действительности.Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Направление работы должно всегда находиться в поле внимания воспитателей, родителей. И я ставлю перед собой новую цель: дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно–транспортного травматизма. Литература: 1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Безопасность. – Спб. : Детство-Пресс, 2004 – 144 с. 2. В. А. Лобашкина, Д. Е. Яковлев. Безопасность дорожного движения. Программы для системы дополнительного образования детей. – М. : Просвещение, 2009 – 48 с. 3. К. Ю. Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М. : Просвещение, 2006 – 94 с.4. М.А.Павлова, М.В.Лысогорская. «Образование в области здоровья. Основы здорового образа жизни»

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X