Интеллектуальный центр дистанционных технологий


Издательский дом "Директ-Медиа" 
         СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621

Подать заявку

Автор публикации: Чугурова Екатерина Алексеевна

Сундучок здоровья

скачать документ

Вернуться назад

Проект «Сундучок здоровья»I. Актуальность проектаВ настоящее время научные и практические поиски направлены на повышение уровня умственного развития детей в процессе обучения, обнаружение эффективных путей подготовки к поступлению в школу и последующей учебной деятельности. Изучение методов и приемов обучения детей действиям самоконтроля – одна из важнейших задач дошкольной педагогики.На возможность формирования самоконтроля у дошкольника в процессе обучения впервые указывала А.П.Усова. Самоконтроль она рассматривала как способность ребенка строить свои действия в соответствии с тем, что сказал взрослый, а выражение его видела в способности самих детей контролировать собственные действия.Самоконтроль – это составная часть любого вида деятельности человека, он направлен на предупреждение возможных или обнаружение уже совершенных ошибок. Иначе говоря, с помощью самоконтроля человек всякий раз осознает правильность своих действий.На шестом году жизни ребенок уже способен к самоконтролю. На уровень его развития влияют индивидуальные особенности, которые необходимо учитывать при выборе детской деятельности, а именно:различное отношение каждого ребенка к успеху или к неуспеху в деятельности;уровень самооценки ребенка (заниженный, завышенный, адекватный) и его роль в формировании самоконтроля.Самооценка – компонент самосознания, включающий наряду со знаниями о себе оценку человеком самого себя, своих способностей, нравственных качеств и поступков.Как сказано выше, самооценка может быть адекватной и неадекватной. Адекватная оценка позволяет субъекту отнестись к себе критически, правильно соотнести свои силы с задачами трудности и с требованиями окружающих. Неадекватная (завышенная или заниженная) самооценка препятствует выполнению указанных функций. Из этого следует, что адекватная самооценка – необходимое условие формирования личности.Личность дошкольника многогранна. Один из показателей – физическое развитие, владение основными культурно-гигиеническими навыками. Ребенок старшей группы должен правильно выполнять физические упражнения, проявлять самоконтроль и самооценку.II. Цель проекта: развитие способности детей 5 – 6 лет к самоконтролю и самооценке при выполнении физических упражнений с помощью технологии Ю.Ф. Змановского «Здоровый дошкольник».III. Задачи:активизировать взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями старших групп;совершенствовать развивающую среду в спортивном уголке старших групп;способствовать формированию активной позиции родителей в воспитании физической культуры детей;расширять объем знаний детей шестого года жизни о физических упражнениях: их многообразии, значении для организма, о технике выполнения;учить детей способам самоконтроля и самооценки при выполнении физических упражнений.IV. Ожидаемые результаты:1. Пополнение развивающей среды спортивного уголка старших групп;2. Улучшение показателей уровня физического развития детей шестого года жизни;3. Заинтересованность родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.V. Срок реализации: 1 учебный годVII. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели групп, инструктор по физической культуреПрограмма проектаМероприятиеСроки исполнения12Повышение собственного профессионального уровня в сфере развития способности детей 5 – 6 лет к самоконтролю и самооценке при выполнении физических упражнений с помощью технологии Ю.Ф. Змановского «Здоровый дошкольник»Сентябрь – апрель Активизация взаимодействия с воспитателями группОктябрь – март Совершенствование развивающей среды в спортивном уголке группыОктябрь – март Приобщение родителей к воспитанию физической культуры детейСентябрь - апрельРасширение объема знаний детей о физических упражнениях: их значение для организма, технике выполненияВ течение годаОбучение детей способам самоконтроля и самооценки при выполнении физических упражненийФевраль – май План реализации программы проектаМероприятиеСроки исполнения121-й этапПовышение собственного профессионального уровняИзучение методической литературы по развитию способности детей 5 – 6 лет к самоконтролю и самооценкеСентябрьИзучение методической литературы по технике выполнения физических упражнений– / / –Изучение методической литературы по технологии Ю.Ф. Змановского «Здоровый дошкольник»– / / –Подбор музыкального сопровождения для выполнения детьми физических упражнений– / / –Организация промежуточной диагностики по развитию физических качеств дошкольников – / / –2-й этапАктивизация взаимодействия с воспитателями группыОрганизация тренинга по технике выполнения физических упражненийОктябрьОзнакомление воспитателей со способами самоконтроля и самооценки при выполнении физических упражненийМарт3-й этапСовершенствование развивающей среды в спортивном залеСоздание картотеки со схемами выполнения физических упражненийНоябрь – декабрьСоздание картотеки со стихами и загадками о спортивном инвентареЯнварь – февральИзготовление плаката с изображением мышц тела человекаМартСоздание фонотеки музыкального сопровождения для выполнения детьми физических упражненийОктябрь – ноябрь4-й этапПриобщение родителей к воспитанию физической культуры детейРазработка перспективного плана работы с родителямиСентябрь12Размещение в родительском уголке информации о физических упражнениях, технологии Ю.Ф. Змановского, способах формирования самоконтроля и самооценкиВ течение годаПриобщение родителей к изготовлению дидактического материала и физкультурного инвентаря своими руками– / / –Способствование активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми (совместные досуги)– / / –5-й этапРасширение объема знаний детей о физических упражнениях:их разнообразии, значении для организма, технике выполненияРазработка занятий познавательного цикла о физических упражненияхВ течение годаСоставление и просмотр презентаций по данной теме– / / –Организация совместных с родителями досугов для формирования положительного отношения и устойчивого интереса у детей к физическим упражнениям– / / –6-й этапОбучение детей способам самоконтроля и самооценки при выполнении физических упражненийОзнакомление с таблицей внешних признаков утомления человека (приложение 1)ФевральРабота с «карточками-заданиями» (на правильную последовательность выполнения физических упражнений) (приложение 2)Март – майРабота с «кубами-заданиями» (на правильную технику выполнения физических упражнений) (приложение 3)– / / –Работа с «заданиями-ромашками» (на оценку других детей) (приложение 4)– / / –Приложение 1Внешние признаки утомления детей на занятияхНаблюдаемые признаки и состояние ребенкаСтепень выраженности утомлениянебольшаясредняяОкраска кожи лица, шеиНебольшое покраснение лица, выражение его спокойноеЗначительное покраснение лица, выражение его напряженноеПотливостьНезначительнаяВыраженная потливость лицаДыханиеНесколько учащенное, неровноеРезко учащенноеДвиженияБодрые, задания выполняются четкоНеуверенные, нечеткие, появляются дополнительные движения. У некоторый детей – моторное возбуждение, у других – заторможенностьСамочувствиеХорошее, жалоб нетЖалобы на усталость, отказ от дальнейшего выполнения заданийПриложение 2Использование карточек-заданийНа карточке нарисовано несколько видов осанки. Найти на картинках правильную осанку, показать ее и постараться принять такое положение самому (уметь объяснить правильное положение).На карточке изображены два варианта одного и того же упражнения: одно правильное, другое с неточностями. Найти правильное упражнение и доказать правильность своего выбора.На карточке изображено несколько упражнений. Выполнить их в определенной последовательности.На карточке изображены задания с мячом или с другим предметом. Выбрать понравившееся и выполнить его.На карточке нарисованы разновидности прыжков в определенной последовательности. Выполнить их в нужной очередности.На карточке нарисован домик из шести палочек. Задание: каждому построить домик на противоположной стороне, перенося их по одной. Это задание проводится как соревнование.Приложение 3Использование кубов-заданийНа гранях кубов изображена техника упражнений: прыжки в длину с места, спрыгивание со скамейки. Также изображены общеразвивающие упражнения (с мячом, гимнастической палкой, обручем), элементы спортивных игр. Дети, рассматривая куб, выбирают себе задание по интересу и выполняют его. Приложение 4Использование заданий-ромашекДети вытягивают лепестки картонной ромашки с заданием.Для команды: стоя в шеренге, руки на плечах впередистоящих, наклоны вперед, приседания, прыжки на месте.Умение сличить свою работу с образцом и сделать выводы (обнаружить ошибку или убедиться в правильности выполнения задания) – важный элемент самоконтроля, которому нужно учить.

Наша группа ВК

X