Интеллектуальный центр дистанционных технологий


Издательский дом "Директ-Медиа" 
         СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621

Подать заявку

Автор публикации: Алдарова Насима Фанисовна

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики речевое развитие с применением приёмов мнемотехники по теме: «Осень».

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №22» г. ПермиТехнологическая карта краткосрочной образовательной практики речевое развитиес применением приёмов мнемотехники по теме: «Осень».для детей 5-7 лет. Разработала: Воспитатель МАДОУ «Детский сад №22» г. Перми. Алдарова Н.Ф.Пермь 2017.Аннотация для родителей Мнемотехника для старших дошкольников помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Цель КОП, в том числе ТН  Развитие связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники.Количество часов КОП, в том числе ТН3 занятия 30 минутМаксимальное количество участников5-6 человекПеречень материалов и оборудования для проведения КОП, в том числе ТНКрасочные мнемотаблицы, мнемодорожки.Предполагаемые результаты Составление коротких рассказов, заучивание стихотворения, отгадывание загадок и составление мнемодорожек на тему «осень», с помощью «мнемотехники». Дети овладевают языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение.Список литературы, использованный при подготовке КОП, в том числе ТНБольшёва Т. В. Учимся по сказке изд. «Детство – ПРЕСС», 2001.Ткаченко Т. А. «Формирование и развитие связной речи». ООО «Издательство ГНОМ и Д ». ,2001.Ушакова О. С., Сохин Ф. А. Занятия по развитию речи в детском саду М.: Просвещение, 1993.Смольникова Н. Г. , Смирнова Е. А. Методика выявления особенностей развития связной речи у дошкольников№занятияТема ЗадачиХод занятияРезультат1.«Расскажи про осень». Закреплять и уточнять знания детей об осени, осенних изменениях в природе; Расширять и активизировать словарь; Воспитать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе;Составление рассказа «Осень» с опорой на картинно-графическую схему. Давайте составим рассказ об осени. Нам помогут картинки-подсказки. Выставляем на столе по одной картинке, дети составляют фразы, выбираем самое удачное высказывание, акцентируем на нём внимание детей, предлагаем свои варианты. В результате совместного обсуждения получается рассказ примерно такого содержания: «Наступила осень. Солнце светит мало и греет слабо. Небо часто затянуто серыми тучами. Моросит холодный дождь. Земля мокрая, на дорогах лужи. Листья на деревьях засыхают и меняют цвет: становятся жёлтыми, красными, коричневыми. Часто дует сильный ветер. Земля усыпана разноцветными осенними листьями. Люди собирают выращенный в садах и огородах урожай. Перелётные птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края». Дети пополнят свои словарный запас с помощью новых слов. Активизируют в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ по сюжетной картинке; Научатся преобразовывать образы в символы. Научатся составлять короткие описательные рассказы о времени года (осень) с использованием мнемотаблиц.2.Стих про осень.Развитие связной речи и диалогической речи у дошкольников;Развитие у детей умения с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей понимать и рассказывать стихи;Развитие умственной активности, сообразительности, наблюдательности. Развитие у детей психических процессов: мышления, памяти, воображения. Повышение интереса к заучиванию стихов;Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень», совместное составление мнемодорожки.Ребята, послушайте, какое ст-ие об осени я знаю (читаю ст-ие А. Плещеева "Осень") Скучная картина.Тучи без конца.Дождик так и льётся,Лужи у крыльца…Чахлая рябинаМокнет под окномСмотрит деревушкаСереньким пятном.Что ты рано в гости,Осень, к нам пришла? Ещё просит сердце. Солнца и тепла!Повышение интереса к заучиванию стихов;Повышение уровня произвольной памяти, внимания детей, развитие связной речи;Расширят свои кругозор;Научатся выразительно читать стихи наизусть, раскрывать характер стихотворения, передавать эмоциональный фон, настроение.Краткосрочная образовательная практикаречевое развитиес применением приёмов мнемотехники по теме: «Осень».(Ноябрь 2017)Для детей возраст 5-7 лет.Руководитель практики: Алдарова Н. Ф. Цель: Развитие связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники.Мнемотехника – в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи. Задачи: Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые художественные произведения; Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды); Развивать у детей сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки; Список детей на КОП.Фамилия, имя ребенка№ группыПодпись родителейРасшифровка подписи

Наша группа ВК

X