Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Заика Светлана Васильевна

Конспект урока по русскому языку "Предложение"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект урока по русскому языку по теме» Предложение». Цель: формировать представление о видах предложений по цели высказывания.Формируемые универсальные учебные действия Личностные результаты: Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. Метапредметные результаты: коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; регулятивные: оценивать результаты выполненного задания; познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Предметные результаты: научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме. Планируемые результаты: научатся определять границы предложения, писать слова в предложении раздельно, выбирать знак препинания в конце предложения. Деятельность учителяДеятельность учениковМотивация(учитель называет первую строку, а дети продолжают)Вставайте дружно каждый раз,Парта- это не кроватьТы сиди за партой стройноНа уроке не болтай,А только руку подними.Фронтальная работаКогда к нам взрослый входит в класс,И нельзя на ней лежать.И веди себя достойно.Как говорящий попугай.Ответить хочешь- не шуми,Актуализация 1. Фонетическая разминкаЕсли мы ногою топнем, Догадайся, милый друг, Значит, мы услышим …(звук). -Прочитайте задание. Укажите, в каких словах одинаковое количество звуков и букв. _ стол _ соль _ чай-А что мы знаем о звуках? Буквенный диктант Сели на страничкиТридцать три сестрички.Сели рядом – не молчат,Нам загадки говорят? (Буквы).-Прочитайте. Запишите каллиграфическим почерком первую букву каждого слова. Москва — столица нашей Родины. Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт.-А что получится, если буквы встанут рядом (слова)–А если слова встанут рядом?Самоопределение к деятельности Запись на доске:ло е пред ни же-Что такое предложение? -Какая тема урока? Составим из букв это слово. Запишем.Фронтальная работаИндивидуальная работа Я тетрадь свою откроюИ наклонно положу.        Я, друзья, от вас не скрою-Ручку я вот так держу.Сяду прямо, не согнусь,За работу я возьмусь.Слова, связанные по смыслу называются предложениемРешение проблемы Интерактивное задание. -К нам в гости пришёл наш друг Ёжик. Поможем ему?-Что мы должны знать о предложении?ФизминуткаВечно думая над смыслом, изогнулся коромысломЗагораживает путь, предлагает отдохнуть.Бурным чувствам нет конца: пылкий нрав у молодца!Почему нас заинтересовали знаки ?, . ! Словарная работа.На доске слова:Язык учить русский нужно-Это предложения? Почему? Какое задание выполним? Как оформим предложения? Чистописание. –Запишем предложения. -Что мы знаем о словах русский язык?Работа в парах-Какие ещё словарные слова мы выучили? Составим с ними предложения, обсудим с соседомФронтальная работаСлова в предложении пишутся отдельно(?)(.)(!)Нужно учить русский языкФронтальная работаСловарные слова Работа в парахКрасиво поёт соловей! Откуда прилетели сороки? Девочка поёт весёлую песню.Решение проблемы. Работа по учебнику- Упр. 5 с. 12 -Что нужно сделать? Что нужно запомнить? С. 13ФизминуткаС. 7 Упр3 в рабочей тетради (резерв)Фронтальная работаФронтальная работаИтог урока. Какую тему изучали? Что запомнили? Из чего состоит предложение? Как оформить предложение при письме?Рефлексия -Какие задания вызвали затруднения? Самооценка. Поднимите жёлтый смайлик, если всё удалось, зелёный, если что-то нужно повторить и закрепить знания.Ответы детейЛитература: УМК «Школа России»: учебник «Русский язык» 1 класс, рабочая тетрадь 1 класс.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X