Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Николашина Оксана Анатольевна

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию "Путешествие в страну Добра"

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Излучинская общеобразовательная начальная школа»Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитаниюна тему: «Путешествие в страну Добра»для воспитанников дошкольной группы общеразвивающей направленности 5-го года жизниВыполнила: Николашина Оксана Анатольевна, воспитатель группы № 6Излучинск, 2017Тема: «Путешествие в страну Добра».Форма организованной образовательной деятельности: путешествие.Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Цель: Расширение представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Образовательные: формировать представление детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни; закрепить знания детей об эмоциях: грусть, радость, печаль, удивление.Развивающие: развивать представление о добре и зле; умение различать настроение по мимике; отличать плохое от хорошего; оценивать поступки других. Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам; приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.Работа над словарём: добро, доброта, добрые поступки.Приемы, используемые для руководства деятельностью детей: сюрпризный момент, использование игр, показ иллюстраций, комментирование.Активизация детской деятельности: путешествие на «Поезде»; беседа; создание развивающей предметно-пространственной среды; дидактические игры; показ иллюстраций; постановка проблемного вопроса.Организация практической деятельности: показ иллюстраций; комментирование; использование дидактических игр «Наши чувства и эмоции», «Театр настроения», «Хорошо или плохо»; использование предметов - сломанная машина, испачканная кукла, кормушка для птиц, порванная книга, комнатный цветок. Мотивация и поддержание интереса: сюрпризный момент, ситуация успеха, ситуация выбора, слушание песен о доброте, спокойных мелодий для релаксации, физ.минутка, смена видов деятельности.Оценка деятельности детей, активизация самооценки: похвала, поощрение, взаимопомощь детей. Развивающая предметно-пространственная среда для ООД: магнитофон; магнитные доски; записи: группа «Барбарики» – Песня о доброте», Песня «Доброта» из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика»; сказочная мелодия на выход персонажа доброй Феи; спокойная мелодия для релаксации; шкатулка; книги для детей «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Волшебные слова», детские сказки; свеча; сломанная машина, испачканная кукла и влажные салфетки, кормушка для птиц и корм, порванная книга и клей, комнатный цветок и лейка; паровоз из бумаги; декорации из бумаги с надписью: «Страна добра»; надписи: «Город вежливости», «Город эмоций», «Город здоровья», «Город хороших поступков», «Город добрых дел»; разноцветные цветы из бумаги с цифрами от 1 до 5 для обозначений станций; иллюстрации с хорошими поступками и плохими, знаки – смайлики: «Хорошо», «Плохо»; иллюстрации из развивающей игры «Наши чувства и эмоции»; развивающая игра-лото «Театр настроения»; солнышко из бумаги по количеству детей. Сказочный персонаж: добрая Фея.Раздаточный материал: картинки персонажей с изображением эмоций; знаки-смайлики «Хорошо», «Плохо»; солнышко из бумаги по количеству детей.Виды деятельности детей в ООД: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.Предварительная работа: чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Беседы с детьми на темы: «Что такое доброта?», «Вежливые слова». Беседа с детьми о правилах поведения. Игры - упражнения «Как бы ты поступил», «Оцени поступок». Разучивание стихотворений о доброте.Планируемые результаты:Личностные: умения детей действовать самостоятельно; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослым; воспитание нравственных качеств.Интеллектуальные: развитие интереса к теме «Что такое доброта», ее значимости; развитие понимания о том, что доброта – это основа взаимоотношений между людьми; расширение и активизация словарного запаса.Физические: формирование общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.Критерии оценки деятельности детей в ООД:активность участия в познавательной деятельности;самостоятельность в выполнении поставленных задач;взаимодействие со сверстниками и взрослым;сопереживание;эмоциональность;умение дать оценку своим действиям и действиям своих товарищей.Ход организованной образовательной деятельностиЗвучит музыка. Песня из мультфильма Фунтик о доброте. (Дети входят в группу).I. Вводная часть. Организационный этап (3 мин).Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.Дети здороваются.Организационный момент «Подари улыбку»Воспитатель: Собрались все дети в круг.Я – твой друг и ты –мой друг.Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.Забудьте всё плохое, печаль, грусть и выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд.Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла, любви и доброты, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта.Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная свеча. Возьмите её в руки и передайте друг другу. Дети передают друг другу свечу.Воспитатель: Дети, посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас весь день. Свеча делает доброе дело – дарит людям свет и тепло. И люди тоже делают добрые дела.Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, о чём пелось в песне, когда вы заходили в группу. Дети: о доброте.II. Основная часть. (15 мин). Воспитатель: Верно, ребята. Сегодня, мы поговорим с вами о доброте. Какое удивительное, волшебное это слово!Стук в дверь. Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришёл. Пойду посмотрю.Воспитатель уходит за дверь и приносит письмо. Воспитатель: Нам принесли письмо. Прочтём его?Дети: да.Воспитатель: Это письмо от доброй Феи. Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте ребята! Я добрая фея. Мечтаю встретиться с вами и приглашаю вас в мою страну Добра. Но, чтобы встретиться со мной, необходимо выполнить мои задания и доказать, что вы добрые и дружные. Вы побываете в разных городах моей страны. Они будут отмечены волшебными цветами. Я буду за вами наблюдать. Будьте внимательны. Добрая фея»Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие в страну Добра?Дети: да.Воспитатель: Тогда занимайте места в вагонах, мы отправляемся на волшебном поезде. Дети садятся в импровизированный поезд. Звучит музыка группы «Барбарики». Песня «Что такое доброта?»Появляется декорация «Страна добра».Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в страну добра. Фея написала в своём письме, что каждый город будет отмечен волшебным цветком. Находим первый цветок. Это – город вежливости.1. Город вежливости. Воспитатель: Здесь задание от доброй Феи: «Необходимо создать ручеёк и произнести вежливые слова». Дети создают ручеёк вежливости, называя волшебные слова (здравствуйте, простите, будьте добры, очень приятно, спасибо, пожалуйста, до свидания, доброе утро). Воспитатель: Молодцы, много вежливых слов знаете.Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое вежливость? (ответы детей)Воспитатель: Да, ребята, вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.Проводится игра «Вежливо-невежливо».Воспитатель: Ребята, послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке - вы топаете ногами. - Поздороваться при встрече……- Толкнуть и не извиниться……- Свистеть, кричать, шуметь в детском саду….- Уступить место старшим….- Помочь подняться по лестнице….- Попрощаться, уходя….Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят: «Добрый человек».Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и мы находим второй волшебный цветок под цифрой 2. И мы попадаем в город эмоций.2. Город эмоций. Воспитатель: Ребята, радость, грусть, обида - что это? (ответы детей)Воспитатель: Да, ваше настроение ребята вы переживаете через эмоции. А эмоции вы показываете через мимику. А мимика - это выражение лица. Давайте сейчас покажем, как мы умеем показывать радость, грусть, злость, удивление. Мимическая гимнастика.Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам рассмотреть предложенные иллюстрации и определить по выражению детей на них - радость, злость, грусть, удивление, вину, печаль.Воспитатель и дошкольники ведут беседу по иллюстрациям.Воспитатель: Да, ребята, на любую ситуацию человек реагирует эмоционально. Он волнуется, боится, печалится, радуется. Скажите, а когда вам радостно? А когда вы печалитесь? Или огорчаетесь? (ответы детей)Воспитатель: Ребята, в своём задании, добрая Фея предлагает отправиться в театр настроения. Перед вами - маски и карточки с персонажами. Сейчас мы попробуем подобрать к маскам в театре карточки с персонажем, который переживает такое настроение. На маску радости подобрать карточку с радостным героем, на маску печали - печальные. Дети выполняют задание.Воспитатель: Давайте будем стараться никогда не грустить, а только смеяться и радоваться. Воспитатель: Мы продолжаем путешествие. Отправляемся дальше, искать третий волшебный цветок. Им обозначен город здоровья.3. Город здоровья.Воспитатель: Ребята, если мы радуемся и смеёмся, значит у нас хорошее настроение и мы - здоровы. Физкультминутка«Раз, два, три, четыре, пять —Вместе мы пойдём гулять.Ручки к солнцу потянулись, Мы друг другу улыбнулись.Быстро за руки возьмёмсяИ в кружочек соберёмсяЕсли хмуримся с утра,Нам поможет доброта.(дети выполняют движения согласно текста)Воспитатель: А теперь, находим цветок под цифрой 4. Это - город хороших поступков. 4. Город хороших поступков.Воспитатель: Ребята, какие поступки надо совершать, чтобы не навредить окружающим?Дети: хорошие.Воспитатель: Давайте рассмотрим предложенные доброй феей иллюстрации и ответим, где на них изображены хорошие поступки, а где плохие. Воспитатель: Молодцы, правильно справились с заданием.Воспитатель: Ребята, для того, чтобы в нашей группе всегда царили доброта и дружба, нужно соблюдать правила доброты. Как и правила дорожного движения, правила доброты могут быть запрещающие и разрешающие. Воспитатель: Придумайте пожалуйста запрещающие правила доброты.Дети: не ссориться, не драться, не раскидывать игрушки.Воспитатель: А теперь, назовите разрешающие правила доброты.Дети: необходимо делиться, слушать друг друга, вместе играть, помогать друг другу.Воспитатель: Добрая Фея нам оставила и здесь задание. Перед вами - карточки, где изображены поступки героев. И есть знаки-смайлики, обозначающие хорошо и плохо. Красный обозначает плохо, а зелёный хорошо. С помощью этих смайликов Вам необходимо оценить поступок. Рассмотрите внимательно картинки и отметьте смайликами хорошие поступки и плохие.Выполнение задания. Дети работают в парах. Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. А мы отправляемся в следующий город. Находим пятый волшебный цветок. Это – город добрых дел. 5. Город добрых дел.(Под скатертью лежат предметы: сломанная машина, испачканная кукла и влажные салфетки, кормушка для птиц и корм, порванная книга и клей, комнатный цветок и лейка).Воспитатель: Интересно, что же за задание приготовила здесь для нас добрая Фея. Посмотрим, ребята?! (Воспитатель убирает скатерть)Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов-сломанная машина, испачканная кукла, кормушка для птиц, порванная книга, комнатный цветок. Воспитатель: Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?Дети: в кормушку насыпать корм, цветок полить, сломанную машину отремонтировать, испачканную куклу вымыть, книгу подклеить. Воспитатель: Молодцы какие. А теперь распределяемся по парам и выполняем задание.Звучит музыка, пока дети выполняют задание. Воспитатель: Какие молодцы, все справились с заданием. Вы все сделали сейчас доброе дело. А доброта, ребята – это важное человеческое качество. Не забывайте про это.Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания доброй Феи, посетили все города страны добра.Звучит волшебная мелодия. К детям выходит добрая Фея, в руках у неё шкатулка.Добрая Фея: Здравствуйте ребята! Я наблюдала за вами. Вы мне очень понравились, справились со всеми заданиями. Вы такие – добрые и дружные. Скажите, а легко ли быть добрым?Дети рассказывают стихотворения. Добрым быть совсем непросто – Васильева Настя. Не зависит доброта от роста,Не зависит доброта от цвета – Ваулина Настя.Доброта не пряник, не конфета.Доброта с годами не стареет – Эйвазова Айсель.И от холода согреетНадо только добрым быть – Кожокарь Вера.И в беде друг друга не забытьЕсли доброта, как солнце светит – Юлдашбаев Карим.Радуются взрослые и дети.Добрая Фея: Какие вы молодцы. Спасибо, что посетили мою страну. И я уверена, что в вас всегда будет жить доброта, вы всегда будете совершать только добрые поступки. И за это я вам дарю книги. Добрая Фея достаёт из шкатулки книги: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Волшебные слова» и детские сказки. Раздаёт детям.Все благодарят добрую Фею и прощаются с ней.Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в своих вагончиках.Дети садятся в импровизированный поезд. Звучит музыка группы «Барбарики». Песня «Что такое доброта?»III. Заключительная часть (итог – 2 мин).Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?Дети: да.Воспитатель: А где мы с вами побывали?Дети: в стране добра.Воспитатель: А что мы там делали?Дети: выполняли задания.Воспитатель: А какие задания вам было сложно выполнять, а с каким справились без труда? (ответы детей).Воспитатель: А с кем мы встретились в стране добра?Дети: с доброй Феей.Воспитатель: Ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы меня сегодня очень порадовали, так как справились со всеми заданиями.Мне было очень приятно. И я горжусь вами!Воспитатель: Сегодня вы узнали об удивительном качестве человека – доброте. А доброта, ребята, что солнце. Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце, оно светит в каждом из нас. Это солнце – доброта.Возьмите волшебное солнышко добра в руки. (дети берут бумажное солнышко в ладоши). Давайте закроем глаза и помечтаем. Звучит спокойная мелодия (релаксационная музыка).Закройте глаза. Слушайте меня внимательно и фантазируйте. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту. Мысленно поместите все добро этого солнышка внутрь. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вашу душу, доставляет вам радость. У вас появляются   силы, силы здоровья, силы счастья и радости. В нашей группе очень уютно, все в ней живут дружно. Конечно, ведь «Доброму – все друзья». А теперь медленно, не спеша, откройте глаза. Воспитатель: Какие вы все стали красивые, потому что внутри вас теперь живёт только лишь доброта. Воспитатель: Ребята, вы хотите поделиться своей добротой с окружающими?Дети: да.Воспитатель: Тогда давайте подарим эти солнышки нашим гостям, а, чтобы у них на душе стало также тепло и радостно, не забудьте про добрые слова.Звучит музыка. Дети дарят солнышки гостям.Воспитатель: Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»Воспитатель: Добро способно чудеса творить.Оно нас учит верить и любить.И без него нам просто не прожить.Давайте будем верить и мечтатьИ только добрые поступки совершать.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X