Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Павлова Светлана Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Мое сердце» (подготовительная группа)

скачать документ

Вернуться назад
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Мое сердце» (подготовительная группа) Павлова Светлана Александровна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК (МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)
Воспитатель


Цель: Дать детям представления о сердце и его работе.
Задачи:
- познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма, разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно–сосудистой системы.
- формировать способность анализировать результаты опытов;
- расширять словарный запас детей.
Образовательные: Обучать правилам сохранения здорового сердца, смоделировать работу "сильного" тренированного сердца и "слабого" нетренированного; закрепить знания детей о полезных и вредных действиях для здоровья.
Развивающие: развивать любознательность;
Воспитательные: поддерживать устойчивый познавательный интерес к изучению своего организма и умение заботиться о нем; воспитывать в детях потребность к здоровому образу жизни.
Методы и приемы: словесные (рассказ воспитателя, беседа, вопросы, указания, объяснения):
Наглядные (рассматривание картинки с изображением полезных (вредных) действий для здоровья, фонендоскопа);
Практические (имитация работы сердца, имитация работы «сильного» здорового тренированного сердца и «слабого» нетренированного сердца, работа с карточками-моделями).
Материалы:
Презентация, бумажные сердечки, модель человеческого сердца (насоса), фонендоскоп, тазик, шприц 20 мл и 10 мл, игра «Что полезно, что вредно».
Предварительная работа:
рассматривание с детьми иллюстраций с изображением строения тела человека в детской энциклопедии; беседа "Если хочешь быть здоровым", беседа "Я и мое здоровье"; рассматривание иллюстраций, картин; рисование на тему: "Какие мы", игры "Полезные – вредные".
Обогащение словаря: сердце, пульс, фонендоскоп, вена, артерия, кислород, кровь,

Ход:

Дети встают в круг.
 Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады вас видеть, и желаем всем здоровья.
А теперь, мои друзья, всё внимание на меня
- Ребята, мы уже много раз говорили о том, как устроен человек. Знаем строение нашего организма. Давайте поиграем с вами в игру: «Из каких же частей состоит тело человека?» (голова, шея, спина, живот, грудь, руки и ноги).
Молодцы!!!
-Посмотрите друг на друга! Мы знаем, что люди не похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение организма, как внешнее, так и внутреннее.
- Сегодня, ребята, я предлагаю Вам отправиться в путешествие, чтобы познакомиться с самым важным органом в нашем организме – сердцем.
Предлагаю вам сесть за столы, закрыть глаза, расслабиться, расслабить руки, ноги, всё тело.
- Ребята, сердце - самый важный орган, главный «мотор» нашего организма. Оно есть у каждого из нас. Находится в левой части груди. (Слайд №1)
(Прослушивание фонограммы биение сердца человека).
- Ребята, что Вы услышали?
(Ответы детей..так бьется сердце человека).  
- Как вы думаете: для, чего человеку нужно сердце? (Ответы детей).
- Ребята, наше сердце похоже на насос. Оно работает и днем и ночью. Куда же двигается кровь из сердца?
- Кровь течет по большим кровеносным сосудам, которые очень похожи на дерево. Посмотрите на слайд. (Слайд 2)
- Красные сосуды называются артерии. А синии – Вены. Представьте себе пароходы, которые везут грузы. По «красным сосудам» пароходы с "кислородом" и питательными веществами из съеденной нами пищи отправляются в путешествие по всем клеточкам нашего организма. А синии сосуды - вены забирают из организма вредные вещества.
Главная задача сердца - перекачивать кровь, чтобы она распространялась по всему телу.
- Ребята, Вы знаете, какого размера наше сердце? (нет).
- Сожмите кулачек. Вот такого размера ваше сердечко.
(Дети выполняют задание за воспитателем)
- Размер сердца взрослого человека, малыша и старого человека разный. Вы растете – и сердце растет вместе с вами.
- А почему же мы его не видим, как видим глаза, уши, нос? (Ответы детей).
- Ребята, сердце - это внутренний орган, то есть находится он внутри нашего тела. Защищает его грудная клетка, кожа, мышцы. (Слайд №3)
- А теперь потрогайте свою грудную клетку, почувствуйте какая она прочная, как надёжно защищает ваше сердце.
- Ребята, давайте с вами определим, где же находится сердце.? Приложите ладошку немного левее центра грудины. Чувствуете, как оно бьётся? (Ответы детей).
- У Вас на столе лежат бумажные сердечки.Я предлагаю Вам приложить к этому месту бумажное сердечко, чтобы мы знали, где расположено сердце в нашем организме и оно послужит нам пропуском в нашу лабораторию.
- А теперь, я предлагаю вам пройти в лабораторию и посмотреть как работает сердце.
- Ребята, я предлагаю посмотреть модель сердца, как оно работает.
- Наше сердце, как насос, никогда не останавливаясь, работает, перекачивая кровь.
- Я Вам сейчас покажу, как сердце перегоняет кровь по сосудам.
- В сердце есть специальные отверстия, через которые течет кровь. Они то открываются, то закрываются. Закрываются они с шумом, как закрывается дверь.
- Кровь должна поступать к каждой клеточке нашего организма по трубочкам.
- Мы с вами давим пальцем на «сердечный клапан» подобно ритму сердца с необходимой интенсивностью так, чтобы вода из стакана поднималась в горлышко и начала выплескиваться наружу через (трубочку) «аорту».
- Что может случиться, если сердце перестанет биться? (Ответы детей)
- Как Вы считаете, важен ли этот орган в работе нашего организма? (Да)
- Ребята, врачи, чтобы прослушать биение сердца используют специальный прибор фонендоскоп. По тому, как сердце бьется, они могут определить, здоров или болен человек.
- Через этот прибор удары сердца слышны лучше. Как закончится наше путешествие, все кто захочет, сможет прослушать удары сердца друг друга. (СЛАЙД №4).
– А еще биение сердца можно определить по пульсу. (СЛАЙД N5)
- Ребята, на теле человека есть места, где можно почувствовать пульс - на висках, на шее, по центру грудной клетки. Но самое удобное и привычное прощупывание пульса - это запястье.
Найдите у себя пульс. Приложите большой палец к пульсу.
Что вы чувствуете? (толчки, волны).
- Так бьется ваше сердце, оно бьется ровно и спокойно.
А теперь попробуем дать нагрузку нашему организму.
Физкультминутка
Целый день тук да тук, раздается сердца стук. (руки сжаты в кулачки, разводят в
Важный орган в груди постоянно стучит. сторону и постукивают)
Влево шаг – вправо шаг, шаг вперед - шаг назад (по тексту)
Шаг немножко замедлить, постепенно ускорить.
Бегай, прыгай, скачи - не нужны будут врачи.
- Ребята, теперь, после того, как мы подвигались, еще раз пощупаем свой пульс.
- Какой он: спокойный или учащённый? (сердце работает быстрее. Оно становится все более сильным.)
- Правильно, когда мы занимаемся физкультурой и спортом, у нас сердце работает быстрее. От этого оно становится сильнее. А если мало двигаться, вести сидячий образ жизни, что будет с сердцем? (Ответы детей: слабеть, слабым, человек начинает болеть)
- Правильно сказали. Давайте посмотрим на наглядном примере, пройдем в нашу лабораторию.
- Проведем с вами опыт. Представим, что у нас два сердца: «сильное» здоровое тренированное – шприц 20 мл и «слабое» нетренированное "-10 мл.
- Как вы думаете, какое сердце продвинет больше питательные веществ и кислород, «слабое» нетренированное или «сильное» тренированное? (Ответы детей).
Посмотрите. (Показ: впрыскивание жидкости в таз.)
- Значит, что же нужно делать, чтобы сердце было здоровым? Правильно, заниматься физкультурой, тренировать сердце.
- Что еще необходимо для работы сердца мы узнаем поиграв в игру «Что полезно, что вредно»
Игра «Что полезно, что вредно для сердца»
(На мольберте изображения веселого – здорового сердца и грустного  - больного сердца). Я Вам раздам карточки, а Вы подумайте, что полезно для нашего сердца и что что влияет плохо на сердце).
- Как Вы думаете, что мы должны делать и чем заниматься, чтобы сердце у нас было сильным и здоровым. (Ответы детей).
- Если вы будете соблюдать эти правила, беречь сердце: заботиться о своем здоровье, заниматься физкультурой, то сердце будет долго служить Вам всю длинную жизнь.
- Ребята, наше путешествие по организму подошло к концу. Какие затруднения вы испытывали? Что было интересным?
Молодцы, ребята. Как много интересного мы сегодня с вами узнали.
- Давайте подарим нашим гостям здоровое сердечко. (Дети под музыку дарят гостям сердце).







Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X