Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Киселева Наталия Александровна

"Дымковская игрушка"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия в средней группе. «Дымковские игрушки».Тема: «Дымковские игрушки».Образовательная область: «Художественное творчество» (рисование, «Чтение художественной литературы", «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, «Познание» (ФЭМП, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».Программное содержание: учить раскрашивать барыню,применяя нужные цвета и орнаменты. Формировать представление о станице Дымково; расширять знания о дымковских игрушках. Закреплять счет в пределах 5, закрепить знание цветов спектра.Материал: набор картинок «дымковская игрушка»,краски,лист бумаги.Ход Непосредственной Образовательной Деятельности:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам придет необычная гостья – мастерица из слободы Дымково. Вы что-нибудь знаете о «Дымково»?Дети: Да, знаем. В селе Дымково лепят игрушки и называются они «Дымковские игрушки».Воспитатель: Правильно (стук в дверь). А вот и гостья наша.(Входит мастерица из Дымково)Мастерица: Здравствуйте. Я мастерица из Дымково. Пришла я к вам в гости, чтобы рассказать о своем родном крае.Мягко падает снежок,Вьется голубой дымокДым идет из труб столбом,Точно в дымке все кругом.Голубые дали,И село большое Дымково назвали.Там любили песни, пляскиВ селе рождались чудо – сказки.Вечера зимою длинны,И лепили там из глины.Все игрушки не простые,А волшебно расписные.Белоснежны, как березки,Кружочки, клеточки, полоски –Простой, казалось бы, узор,Но отвести не в силах взор.И пошла о Дымкове слава,Заслужив на это право.Говорят о ней повсюду.Удивительному чуду.Пришла я к вам не с пустыми руками. Принесла вам в подарок игрушки.(Достает из корзины игрушки)Но игрушки эти не простые. Знаете как их называют?Дети: Да. Эти игрушки называют - Дымковские игрушки.Мастерица: Верно. А может вы знаете и из какого материала их изготовливают?Дети: Дымковские игрушки изготавливают из глины.Мастерица: Посмотрите, сколько здесь игрушек и все они разные. Давайте посчитаем их.(Дети считают игрушки)Дети: Здесь пять дымковских игрушек.Мастерица: Дымковская игрушка – один из самых старинных промыслов России, существует на Вятской земле более четырехсот лет. Возникновение игрушки связывали с весенним праздником Свистуньи, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял свое значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие. Мастера лепят игрушки и расписывают их узором, который состоит из множества ярких цветов. Из каких цветов состоит узор дымковских игрушек?Дети: Узор дымковских игрушек состоит из красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого цветов.Мастерица: Затем игрушки несли на ярмарку, где мастера не только показывали, что они изготовили, но и продавали их. Давайте представим, что мы с вами на ярмарке и немного поиграем.Физкультминутка.Мы ребята удалые,Скоморохи озорные.Всех на ярмарку зовем,Всем игрушки продаем!Раз, два, три, четыре,Круг поуже, круг пошире!На носочек и на пятку,А потом пляши вприсядку!Влево, вправо повернись,Веселее улыбнись!Мастерица: Я предлагаю вам стать народными мастерами. Сейчас мы с вами отправимся в мастерскую, где будем рисовать дымковскую барышню. На этом занятие мы с вами будем рисовать, и использовать элементы дымковской росписи в нашей работе.Сейчас мы с вами попробуем нарисовать элементы дымки в отдельности:- Дети рисуют узоры дымковской игрушки (узоры на фартук и т.д.). У детей на листе нарисован шаблон дымки. Перед вами на доске висят элементы росписи дымковской. Так же вы только что попробовали нарисовать эти элементы. Вы должны украсить Барышню этими элементами. И так приступайте к работе. Воспитатель ходит по классу смотрит, как рисуют дети, помогает им, отвечает на вопросы.Воспитатель: С чем вы сегодня познакомились? Что нового узнали?Дети: Мы познакомились с мастерицей, узнали о селе Дымково и о Дымковских игрушках. А еще мы сами были мастерами и раскрашивали барыню.Воспитатель: Вы все молодцы.Мягко падает снежок,Вьется голубой дымокДым идет из труб столбом,Точно в дымке все кругом.Голубые дали,И село большое Дымково назвали.Там любили песни, пляскиВ селе рождались чудо – сказки.Вечера зимою длинны,И лепили там из глины.Все игрушки не простые,А волшебно расписные.Белоснежны, как березки,Кружочки, клеточки, полоски –Простой, казалось бы, узор,Но отвести не в силах взор.И пошла о Дымкове слава,Заслужив на это право.Говорят о ней повсюду.Удивительному чуду.Физкультминутка.Мы ребята удалые,Скоморохи озорные.Всех на ярмарку зовем,Всем игрушки продаем!Раз, два, три, четыре,Круг поуже, круг пошире!На носочек и на пятку,А потом пляши вприсядку!Влево, вправо повернись,Веселее улыбнись!

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X