Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Девятова Светлана Александровна

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Витамины нам нужны - для здоровья всем важны»

скачать документ

Вернуться назад
МБУ детский сад № 200 «Волшебный башмачок»
Воспитатель: Девятова Светлана Александровна
Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе
«Витамины нам нужны - для здоровья всем важны»
Цель: дать представление о витаминах и о пользе для здоровья.
Задачи:
Образовательные: сделать достоянием каждого ребёнка элементарные базовые специальные знания о пользе витаминов.
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье; воспитывать привычку соблюдать режим дня, выполнять правила личной гигиены; воспитывать у детей навыки пользования расческой.
Развивающие: развивать познавательный интерес к расческе.

Предварительная работа:
беседа с детьми о здоровье;
беседа о пользе витаминов;
рассматривание иллюстраций;
чтение стихотворений и рассказов о здоровом образе жизни.

Материалы и оборудование:
цветные карандаши;
рабочие листы;
листы бумаги для рисования;
ноутбук, электронная презентация «Витамины для здоровья».

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. Я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил кока колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
Воспитатель: -Скажите, что вы любите есть больше всего?
Ответы детей: картошку, пиццу, конфеты, чипсы, лимонад.
-А вы знаете, что не все вкусные продукты бывают полезными? Сегодня мы с вами узнаем, какие продукты полезные, а какие нет.
-Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? Ответы детей: будут болеть зубы, будет болеть живот
-Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
-А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
Продукты называют вредными и полезными потому что они по-разному влияют на организм человека, одни проносят пользу, а другие наносят вред.
А пользу приносят те продукты, в которых содержатся витамины.
А какие витамины в каких продуктах мы с вами сегодня узнаем.
Итак, давайте посмотрим на картинку.
Слайд №2.
Воспитатель: -Как вы думаете какие полезные, а какие вредные продукты на картинке? (Ответы детей)
-А почему вы считаете, что они полезные? (Ответы детей: потому что в них есть витамины)
-Правильно, в них содержатся витамины.
-Ребята, а какие витамины вы знаете? (Ответы детей: А,В,С)
Воспитатель: -Молодцы, я вижу, что витамины вы знаете, но каждый витамин полезен для разных органов человека.
-Есть витамины: А, В, С и Д.
-Давайте подумаем, какой витамин и для чего важен.
-Как вы думаете для какого органа полезен витамин А?
(Ответы детей: чтобы лучше видеть)
-А витамин В для чего нужен человеку?
(Ответы детей: чтобы хорошо работало сердце)
-Что укрепляет витамин С?
(Ответы детей: весь организм)
Воспитатель: -Молодцы, вы всё правильно сказали, витамин «А» очень важен для зрения. Витамин «В» способствует хорошей работе сердца, а витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.
Послушайте, какое стихотворение я знаю о витаминах.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
(Автор стихов Л.Зильберг).
Воспитатель: Давайте подумаем, где может содержаться витамин «А» (Ответы детей: морковь)
-Теперь давайте посмотрим.
Витамин А.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Слайд №3.
Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей
Воспитатель: в каких продуктах содержится витамин «В» (Ответы детей: рыба, капуста.)
Витамин В.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Слайд №4
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.
Воспитатель: В каких продуктах есть витамин «С» (Ответы детей: апельсины, мандарины).
Витамин С.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Слайд №5
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка, мандарины.
Воспитатель: А где есть витамин «Д» (Ответы детей: масло, рыбий жир.)
Витамин Д.
Рыбий жир всего полезней ,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Слайд №6
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Физкультминутка "Обжора"
Один пузатый здоровяк
(Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак
(Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком,
(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском.
(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил
(Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил
(Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар,
(Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар.
(Ударить слегка ладонью по лбу)

Работа с рабочими листами.
Воспитатель: -Ребята, вы сегодня много узнали, посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей). А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. Итак, какой витамин содержится в морковке? Рыбе? Сливочном масле? Капусте? Апельсинах? Сыре? Рыбьем жире? Чёрной смородине? (Ответы детей).

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.
Дети рисую продукты.

Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X