Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Девятова Светлана Александровна

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми 5-6 лет на тему «В гости к зимушке-зиме»

скачать документ

Вернуться назад
Воспитатель МБУ детского сада № 200 «Волшебный башмачок»
Девятова Светлана Александровна

ПЛАН-КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми 5-6 лет
на тему «В гости к зимушке-зиме»

Тема по календарно-тематическому плану «Зима»
Тема ОД «Составление сказки по серии картинок».
Образовательная область «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: (социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Задачи:
Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действие. Развивать монологическую форму речи. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Формировать умение подбирать точные, образные слова на основе выявления признаков объектов. Формировать умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ, используя полученные знания. Развивать творческие способности. Формировать умение коллективно обсуждать поставленные вопросы, выслушивать мнение других детей, принимать коллективное решение. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности. Формировать навыки общения с взрослыми и со сверстниками в процессе решения проблемных ситуаций, поисков ответов на поставленные вопросы. Формировать навыки самоанализа и умения оценивать результат совместной деятельности (речевое развитие).
Воспитывать осознанную потребность в двигательной активности. Развивать мелкую моторику рук (физическое развитие).
Развивать внимание, логическое и творческое мышление, формировать умение выявлять причинно-следственные связи (познавательное развитие).
Развивать творческое воображение, способность к самоанализу и самооценку. Развивать культуру слушательского восприятия. Воспитывать интерес к придумыванию сказок. (Художественно - эстетическое развитие).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности

игровая
Дидактическая игра «Волшебные предметы»

коммуникативная
Разворачивание сюжета сказки, рассказ сказки полностью. Рефлексия.

двигательная
Пальчиковая гимнастика «Сказки»

коммуникативно- конструктивная
Соединение деталей пособия

изобразительная
Рисование понравившегося момента сказки.


Методы и приемы

1.Игровой
5.Соединение деталей пособия

2.Вопросы к детям
6.Игровое упражнение « Подбери слово»

3.Дидактическая игра «Волшебные предметы»
7.Придумывание и рассказывание части сказки и целиком

4.Пальчиковая гимнастика «Сказки»
8.Рисование понравившегося момента сказки.


Материалы и оборудование

Стимульный материал
Материалы для деятельности детей
Дидактический материал
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей

Пустая книга сказок в подарок от детей другого города.
Картинки с разной тематикой.
изобразительные материалы: карандаши, восковые мелки, гуашь, кисточки, трафареты с животными средней полосы России, бумага для рисования
Варианты картинок:
1.Снеговик с мешком подарков
2. Сюжетные картинки: лиса заметает тропинку, волк сломал указатель, ворона сбила с пути
3.Сюжетные картинки: снеговик развалился, прохудился мешок с подарками, волк украл мешок с подарками.
4. Сюжетные картинки: снеговик отдает мешок с подарками Деду Морозу.
5. Волк с перевязанной лапой, лиса без хвоста.
наглядно-дидактический материал с сюжетами разных сказок (сказки с элементами волшебства, бытовые сказки).
Пособие со шнуровкой, с Молнией, с пуговичками.


Логика образовательной деятельности

Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
Предполагаемые результаты

1.Мотивационно- целевой
Педагог сообщает детям, что дети с другого города прислали нам в подарок книгу для сказок. Она ребята совсем пустая. Давайте сегодня отправимся в путешествие в страну сказок, придумаем свою сказку и запишем ее в эту книгу.
Для этого давайте вспомним, какие же сказки бывают на свете?
Сказки с элементами волшебства, бытовые.
- А как начинаются сказки?
(Однажды, давным- давно, жили- были..)
Проявляют интерес, внимательно слушают беседу педагога. Отвечают на вопросы. Получают эмоциональный настрой.

Ориентирование на интерес к образовательной деятельности.
Формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.1.

2.Содержательно- деятельностный
Педагог предлагает поиграть в игру «Волшебные предметы».
Дети должны вспомнить какие в сказках встречаются волшебные предметы и для чего они нужны. (Ковер- самолет, волшебная палочка, ступа, молодильное яблоко, живая и неживая вода и т.д.)

Далее воспитатель сообщает, что у нас тоже есть « волшебный предмет», который помогает придумывать сказки. (Пособие «Это было зимой»). А кто может подобрать родственные слова к слову «зима»? А к слову снег?

Сказка должна быть «зимняя» и проводить игровое упражнение «Подбери слово» (Подбираем родственные слова к словам « зима», «снег»).
Про что можно сказать зимний? ( Про сад, город)
Про что можно сказать « зимняя»? (Про реку, березу)

Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Любим сказки мы читать,
Царевна- Лягушка, Конек- горбунок, Мышка- норушка и Колобок.
Про курочку - Рябу сказать тоже надо!
Героев из сказки вспомнить мы рады!

Педагог предлагает вспомнить структуру сказки: зачин, основная часть, концовка и какими словами произносятся (Жили- были, стали они жить поживать и т.д).

Главного героя педагог выбирает сам. (Это снеговик), ставит первую картинку и задает вопросы детям с помощью которых они поочередно должны, опираясь на предложенные картинки продолжить сюжет сказки.
Педагог записывает сказку в книгу сказок.

Педагог предлагает детям нарисовать понравившийся момент из сказки после занятия
Дети вспоминают сюжеты различных сказок и какое там происходило волшебство.







Рассматривание пособий.









Подбирают родственные слова.







Вспоминают структуру сказки и какими словами сопровождаются различные части.












Дети повторяют за воспитателем слова и выполняют движения:
Сжимают и разжимают пальчики в кулачки


Разгибают большой палец
Разгибают – указательный палец
Разгибают – средний палец и безымянный
Разгибают – мизинец

Шевелят всеми пальчиками


Дети обдумывают ответы на вопросы. Пятеро ребят придумывают основную часть, выбирают понравившуюся картинку. Рассказывают, что происходит с персонажем и пристегивают картинку к пособию.

Один ребенок придумывает концовку.

Еще один ребенок рассказывает сказку полностью, опираясь на картинки.









Создание «сказочного» эмоционального настроя. Вспомнить сюжеты сказок.




Формировать умение слушать воспитателя.
Научить пользоваться новым пособием.






Активизация словаря.






Формировать устойчивый интерес к сказкам.












Усовершенствовано умение выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения; умение снимать напряжение, переключаться с одного вида деятельности на другой; сформирована потребность в двигательной активности.
Частично сформировано умение составлять рассказ





















Развивать творческие
Способности детей, воображение

Оценочно - рефлексивный
Педагог подводит итог
ОД, подчеркивает позитивные моменты.
Высказывают свои впечатления, рассказывают о возникших трудностях.
Закреплено умение анализировать себя. Ориентирование на значимость проводимой деятельности.












Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X