Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Брасова Галина Викторовна

Зимушка- зима пришла, нам снежинки принесла

скачать документ

Вернуться назад

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла»Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, безопасность.Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).Уточнить представления о зимних играх.Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.Вызвать чувство радости от пройденного занятия.Воспитывать любовь к природе.Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков; картинки: шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы», Мисочка для снега.Методы и приёмы:Словесные:беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.Наглядные:показ иллюстрации, сюрпризный момент. Ход непосредственно образовательной деятельности:Организационный момент.Зима: По лесам и по полямЯ спешила в гости к вам.По горам и тропинкамУложила я снежинки,Запорошила дорожки,Разукрасила окошки,Радость детям подарилаИ на санках прокатила.Кто же я? (Зимушка-зима)- Молодцы, вы правильно меня назвали.- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)- Конечно, на улице стало холодно.- А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимойБелый, пушистый.В воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает ложится! (Снег)- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.С неба падают снежинки,Словно белые пушинки,Покрывая все кругомМягким бархатным ковром. Упражнение «Снежинки».- Посмотрите, что упало со снежного облака? (снежинка)- Ребята, посмотри какого цвета снежинка? (Белого)- Молодцы, правильно - белая.- Воспитатель (дует на снежинку). А теперь подуйте на нее, она летает - она легкая (дети повторяют - легкая), как пушинка, можно сказать воздушная, потому что на нее дует ветерок. А еще она любит летать, посмотрите вот так (рукой показывает и говорит высоко, присела - летает низко).Дети. Повторяют - показывают рукой, говорят: "Высоко", приседают - "низко".- Молодцы.- Ребята, давайте вспомним, какая бывает снежинка?- Дети (белая, пушистая, холодная, мягкая, колючая, волшебная, ледяная, красивая).- Аня у нас расскажет стихотворение про снежинку!Белые снежинки,Легкие пушинкиНа лицо ко мне летят,Укусить меня хотят.- Скажите, а наши снежинки настоящие? (нет)- Какие они? (Бумажные, игрушечные). Опыт со снегом- Ребята, а я знаю, что вчера на прогулке вы налепили много снежных пирожков, угостите меня?Воспитатель вместе с детьми достает широкую посуду, в которой были снежные пироги.- Ой, а где же пирожки? Что с ними стало? (Они стали водичкой)- Как вы думаете, почему «пироги» стали водичкой? (они стояли в теплой комнате и растаяли). А как ты думаешь, Сережа?»- А можно есть снежные пирожки? (Нет)- А какие пироги надо было нам приготовить для гостей? Из чего должны быть пироги, чтобы они не превратились в воду? (Из теста).- Ребята, а вы хотите побыть снежинками?- Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь!- Подул ветерок и наши снежинки полетели! ФизкультминуткаОй, летят - летят снежинки (бег врассыпную)Белоснежные пушинки,       Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)Рукавами повелаВсе снежинки закружились, (кружатся)И на землю опустились!       (приседают и кладут снежинки на пол) - Вот как хорошо, что к нам в гости прилетели веселые снежинки и с нами поиграли.- Ребята, а вы знаете, что зима украшает окна красивыми узорами из снежинок, давайте возьмем наши снежинки и прикрепим их на окошко.Снег кружится белый, белый…И деревьям и домамСеребристые узорыДарит Зимушка-зима.- Вот какие красивые узоры у нас получились! Дидактическая игра «Покажи и назови».- Ребята, а вы любите гулять на улице зимой?- А как вы одеваетесь на прогулку?- Посмотрите, какой сундучок я вам принесла! Давайте посмотрим, что там!Воспитатель показывает детям картинки с изображением одежды, кладет их на столик. Затем предлагает взять и назвать ту картинку на которой нарисована зимняя одежда. Имитация зимних забав.- А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (кататься на лыжах, санках, лепить снеговика- А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть.Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопываютладонями по плечам.Но мы пойдем. Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.Гулять с тобой.Я надену шубку. (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)Я надену шапку. (Двумя руками поглаживают голову)Я надену шарфик. (Поглаживают шею одной ладонью)И еще платок.А потом красивые (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая)Теплые, пушистые рукавицы.Крошки-рукавичкиНа ручки натяну.И хотя я маленький. (Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую)У меня есть валенки.Вот одену валенкиИ пойду гулять.- А на улице пошел…(снежок) – рассыпаю искусственный снег.Мы налепим снежков (Имитация лепки снежков)Вместе поиграемИ в друг друга снежкиВесело бросаем (Имитация бросания снежков)- А теперь покатаемся на саночках (Имитация катания на саночках) Итог занятия- Какие молодцы вы ребята, очень много знаете про зиму, умеете дружно играть и весело плясать! Я хочу угостить вас настоящими пирожками- из теста!

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X