Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Алдарова Насима Фанисовна

Конспект НОД по лепке в средней группе.

скачать документ

Вернуться назад

МАДОУ «Детский сад №22» г.Перми.Конспект НОД по лепке в средней группе. Тема: «Лопаты для нашего дворника».Разработала воспитатель: Алдарова Насима Фанисовна. Цель:  Закрепление умения лепить лопату и представления детей о труде взрослых, работающих в детском саду. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых, формирование желания приходить на помощь окружающим. Совершенствование ценностного отношения к труду, помочь осознать значимость труда сотрудников детского сада, увидеть их личностные качества; формирование и развитие коммуникативных навыков.Задачи:Активизировать словарь по темам «Инвентарь», «Профессии», познакомить детей с трудом дворника.Интеграция образовательных областей:Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к труду дворника, стремление им помогать.Социально-коммуникативное развитие. Способствовать умению отвечать на вопросы полными ответами; развивать умение словообразования.Художественно-эстетическое развитие.Продолжать закреплять приемы лепки, продолжать учить делать поделки из пластилина.Познавательное развитие.Развивать навыки эстетического восприятия и воображения. Закрепить знание цветов: синий, красный, зеленый, желтый.Речевое развитие. Продолжать формировать у детей умение понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы предложением.Физическое развитие.Развивать мелкую моторику рук.Трудформировать знания о содержании работы дворника.Материал и оборудование: Набор пластилина; салфетка для рук; доска для лепки; стека; алгоритмы; Медаль для дворника; макет прогулочной площадки; Картинки с изображением профессии.Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за работой дворника. Наблюдение за работой снегоуборочной техники. Беседа о труде человека зимой.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, давайте поговорим с вами о профессиях, какие вы знаете профессии? (Ответы детей).- Молодцы, а вы знаете кем работают ваши родители? (ответы детей)- Посмотрите пожалуйста на доску, какие профессии здесь изображены? (Дети смотрят и перечисляют).- Ребята, все профессии хороши, нам они все очень нужны. Воспитатели и учителя нас учат; повара  нас очень вкусно кормят; пожарники и полицейские нас защищают, охраняют; врачи, доктора  нас лечат; - Ребята, послушайте пожалуйста загадку и отгадайте кто же это?Раньше всех он поутруПринимается за дело.Летом пыль он подметёт.Снег зимою уберётИ песком посыплет лёд.…(Дворник)Воспитатель: - Ребята, кто это? ( Правильно). А дворник, что делает, как помогает нам? (Ответы детей).- Конечно, правильно ребята он поддерживает чистоту и порядок на нашей территории.- Ребята, а как вы думаете, что он делает зимой, ведь везде лежит снег? (Ответы детей). Сюрпризный момент: ( Стук в дверь, заходит дворник детского сада - Валерии Николаевич)Дворник: - Здравствуйте ребята! ( Дети здороваются). Воспитатель: - Здравствуйте Валерии Николаевич, Вы как раз вовремя. Мы с ребятами только что говорили о вашей нелегкой работе.Дворник: - Как хорошо, вот вы мне и поможете!Проблемная ситуация: - У меня сломалась лопата, которой я чищу снег и мне нужна ваша помощь.Воспитатель: - Ребята, поможем Валерию Николаевичу? (Ответ детей). - Но прежде чем помочь, давайте расскажем Валерию Николаевичу стихотворение, которые мы с Вами приготовили и сделаем физминутку.Физминутка:«Поможем дворнику»Снега прошли немалые,И все идут, идут – дети ритмично шагают на месте.А дворники усталыеМетут, метут, метут – имитируют движение «метут»Гремят они лопатами - хлопают в ладоши,Под тучами лохматыми – взмахи над головой.Метёлками шуршат – движение « метут»На улицах, на улочках,Во дворах и закоулочках – повороты туловища вправо – влево.Управиться спешат. – «вытереть пот со лба».Дворник: - Ой, ребята, я даже не знал, что про мой труд есть такие красивые стихи, спасибо вам, мне очень понравилось!Воспитатель: - Молодцы ребята! - Ребята, а давайте подумаем и скажем, какой инвентарь, необходимый для уборки снега и мусора дворнику? (Ответы детей). А теперь скорее сядем за столы и будем лепить Валерию Николаевичу крепкие лопаты, чтобы они у него никогда не ломались.Дворник: - Ай, ай, ай ребятки, посмотрите-ка в окошко, опять снег пошел. Мне нужно срочно идти чистить дорожки. (Собирается уходить).Воспитатель: - Постойте Валерии Николаевич, мы же с ребятами приготовили для Вас подарок! (Дарим медаль «Почетный дворник Д.сада №22»)Дворник: - Спасибо Вам ребята, порадовали меня, такой медали у меня еще нет! До свидания! (Уходит). Воспитатель: - Ребята, а какого цвета бывают лопаты? (Ответы детей: синие, красные, коричневые…и т. д.). - Каждый определитесь, какого цвета будет лопата, и выберите нужный вам цвет. А чтобы вам было легче запомнить последовательность, я предлагаю вам воспользоваться алгоритмами. (Дети начинают лепить.) У снеговой лопаты есть ручка, (черенок) за которую мы держим инструмент. Чтобы слепить черенок, нужно пластилин скатать в колбаску. Другая часть снеговой лопаты состоит из широкого ковша (лотка), куда загребается снег. Какой формы бывает ковш лопаты? (Ответы детей: прямоугольная, квадратная). Чтобы сделать квадратную форму нужно скатать шар. Расплющить его и придать нужную форму. - А сейчас давайте немного отвлечемся от нашей работы и сделаем гимнастику для наших пальчиков! Разминка для рук во время работы! Пальчиковая гимнастика.«Мы во двор пришли гулять».Раз, два, три, четыре, пятьЗагибаем пальчики по одному.Мы во двор пришли гулять.«Идём» по столу указательным и средним пальчиками.Бабу снежную лепили,«Лепим» комочек двумя ладонями.Птичек крошками кормили,Крошащие движения всеми пальцами.С горки мы потом катались,Проводим указательным пальцем  правой руки  по ладони левой руки.А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то  одной стороной, то другой стороной.И снежками мы кидалисьИмитируем движения по текстуВсе в снегу в детсад пришли.Отряхиваем ладошки.Поели, попили и спать пошли! -Молодцы, ну а теперь продолжим! Соединим две готовые детали. Чтобы снеговые лопаты были надежными, примазываем пальчиками. Лопата готова! - Молодцы! Ребята, давайте устроим выставку наших снеговых лопат, пусть все знают и увидят какие у нас в группе «умелые ручки» живут. Для вас я приготовила макет нашей прогулочной площадки. (Вынос готового макета). Выстроим готовые лопаты в ряд! А Валерии Николаевич пользуется нашими крепкими и надежными лопатами в своем нелегком труде! Рефлексия.Воспитатель: - Ребята, а что мы сегодня лепили?Ответы детей.Воспитатель: – А что нового вы узнали?Ответы детей.Воспитатель: – Спасибо вам большое, МОЛОДЦЫ! Медаль для Дворника.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X