Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Каткова Татьяна Геннадьевна

Конспект урока по математике "Сравнение дробей"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект урока по математикеКаткова Татьяна Геннадьевна,Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Миасская средняя общеобразовательная школа № 16»(МАОУ «МСОШ №16»)учитель начальных классовПредмет: МатематикаКласс: 4Программа: Общеобразовательная программа «Школа2100»Тема урока: Сравнение дробейТип урока: открытие новых знанийЦель: учить сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.Задачи: Образовательные:- познакомить с правилом сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.-отрабатывать вычислительные навыкиРазвивающие:- формировать умение самостоятельно применять имеющие знания.-развивать память, логическое мышление.-продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.Оборудование: учебник «Математика» (Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (стр.28-29 ч.1), проектор, экран; карточки с примерами на умножение и деление.Ход урока:1. Орг.момент - Пожелаем друг другу удачи, хорошего настроения и слаженной работы на уроке.2. Актуализация знаний1)Индивидуальная работа по карточкам(4 ученика)Карточка 180 : 2=8 * 50 =15 *10 =0 * 53 =1 * 78 = 47 : 0 = 800 : 4 = 160 : 4=0 : 158 = 800 : 20 =Карточка180 : 2=8 * 50 =15 *10 =0 * 53 =1 * 78 = 47 : 0 = 800 : 4 = 160 : 4=0 : 158 = 800 : 20 =2)Фронтальная работа. Устное решение задач:Турист сложил 45 матрешек, а осталось ему собрать 3/9 этого количества. Сколько матрешек осталось собрать туристу?- Почему решили именно так? Докажите. (Таблица-опора)На прививку к лесному доктору пришли 12 зайчат, это 2/3 количества ежат. Сколько ежат пришли на прививку?- Почему решили именно так? Докажите. (Таблица-опора)- Какое предметное умение закрепляли в этом задании?3. Постановка проблемы, формулировка темы и цели урока.- Откройте учебник на развороте с.29-29- Просмотрите задания и определите тип урока (открытие нового). Значит, каким будет девиз нашего урока? (Знаешь – говори, не знаешь – слушай.)- Посмотрите з.1 и попробуйте решить его в паре.-Что нужно было сделать? - Смогли ли выполнить задание полностью?- Какие дроби смогли сравнить? Какие нет?- Какой возникает вопрос?- Как будет звучать тема урока?- Обратите внимание на особенности этих дробей (одинаковые знаменатели)- Значит, будем сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.- Какие поставим цели на урок?- Открываем тетради и записываем дату и тему урока.4. Изучение нового материала- Посмотрите на слайд, какую часть полоски раскрасили на каждом чертеже?- Запишите дроби, назовите числитель и знаменатель. -Что в них общего и чем различаются?- Что показывает знаменатель 8? А что числитель?- Измерьте длину каждой части полоски.- Можно ли сравнить эти дроби не вычисляя? Как?- Какая дробь будет больше, какая меньше?-Какой сделаем вывод?- Сравним наш вывод с правилом в учебнике.ФизминуткаРаз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши 3 хлопка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.5. Первичное закрепление - Продолжим. На стр.28 найдите №3, прочитайте задание.- О чем говорится в задании?- Что нужно узнать?- Какое предметное умение надо применить, чтобы ответить на этот вопрос?- Сравниваем дроби. Ученик у доски комментирует свои действия.6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.- А теперь проверим, как вы усвоили новый материал.Примеры на доске.- Сверяем с эталоном. У кого нет ошибок? Кто допустил ошибку? Подумайте, почему? Значит, над каким правилом ещё нужно поработать?7. Решение задачи- Прочитайте про себя задачу 5(а), вслух- О чем говорится в задаче? (о пакете молока)- Чем будет являться пакет молока? (целым)- Как изобразим это? (на чертеже отрезком)- Из каких частей он состоит? (упаковка, молоко) - Что известно об этих частях?- Какой вопрос задачи?- Зная, что весь пакет молока стоит 21 рубль, а стоимость упаковки составляет 2/7, что найдем первым действием? (сколько стоит упаковка)-Что для этого нужно сделать? Почему именно так?- Теперь, зная, сколько стоит весь пакет и упаковка, что найдем? (сколько стоит молоко) - Каким действием? Почему?- Какой вопрос в задаче?- Зная, сколько платим за молоко в 1 пакете, ответим на вопрос задачи? Каким действием?- Повторить алгоритм решения задачи.- Самостоятельно запишите решение.Задачу 5(б) будет задана на дом,- Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? - Что такое рекламная акция? (Рекламная акция - это специально организованное мероприятие, целью которого является повышение объема продаж.)- Назовите условие задачи.- Зная это, что можем найти? (прежнюю стоимость пакета)- Каким действием? Почему?- Зная прежнюю стоимость и во время рекламы, что можем найти? (на сколько меньше стал стоить пакет)- Каким действием?- Сколько пакетиков корма съедает Барсик за неделю? (21)- Зная это, и на сколько рублей дешевле стоит 1 пакет, ответим на вопрос задачи?- Каким действием?8.Итог, рефлексия- Какое предметное умение мы сегодня развивали? (сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями)- Какие еще умения мы формировали?- Все ли у вас получалось?- Над чем надо еще поработать? Что нужно для этого сделать?- Оцените себя за урок.9. Домашнее задание с.29, з.5(б), 7 Список использованной литературы:Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики. 4 класс. - М. : Баласс, 2010. - 352 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X