Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Сандрыкина Светлана Вячеславовна

Конспект занятия по Развитию речи.

скачать документ

Вернуться назад

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 229»(МБДОУ №229)2-я Краснодарская ул., 82г. Ростов-на-Дону, 344091ОКПО 44857983 ОГРН 1026104372051ИНН/КПП 6168099047/616801001 тел./факс: (863) 266-75-47E-mail: mdoy_229@mail.ruКонспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением слуха(5-ый год обучения)«Драматизация сказки «Теремок»Выполнила: учитель-дефектолог,сурдопедагог Сандрыкина СВЗадачи:1.Учить детей отражать содержание прочитанного в драматизации. Продолжать учить правильно, использовать прилагательные, обозначающие качества и свойства объектов, а так же черты характера.2.Способствовать активизации словаря детей. Продолжать учить выделять логическое ударение и выражать повествовательную и вопросительную интонации в самостоятельной речи.3.Продолжать учить детей отвечать на вопросы о персонажах их действиях, поступках, называть качества характера персонажей, выражать своё отношение к ним.Методические приемы:Игровой, сюрпризный момент, показ, сравнение, вопросы, драматизация.Словарная работа:Терем- теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.Предварительная работа:1.Чтение русской народной сказки «Теремок» (адаптированный вариант), ответы на вопросы по ее содержанию,2. Просмотр мультфильма «Теремок».3.Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.). 4. Составление рассказа из разрезного текста5. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок»6.Изготовление книжек-самоделок.7. Составление рассказа из рассыпного текста.8.Отгадывание загадок – описаний главных героев сказки.9. Показ пальчикового театра «Теремок».Материалы и оборудование:Волшебный сундучок, шапочки героев сказки «Теремок», пальчиковый театр, интерактивная доска, фонограмма сказки «Теремок», игрушки, таблички,Ход занятияПедагог: (в руках у педагога сундучок внутри игрушки по сюжету сказки).- Дети!-Я шла, красивый сундучок нашла.- Красивый сундучок- Кто в нем?- Хотите, отгадать?Дети:- Да, хотим.Педагог: (дети воспринимают текст загадок слухо- зрительно, устно-дактильно-дифференцированный подход)- Отгадайте загадку.- Маленькая, серенькая- В норке живёт.- Зёрнышки грызёт.- Кто это?Дети:-Это мышка.Педагог:- Правильно, это мышка.- Отгадайте загадку.- Летом в болоте вы ее найдете.- Зеленая квакушка.- Кто это?Дети:-Это лягушкаПедагог: - Отгадайте загадку- Маленький, серенький.- Скачет ловко.- В лапках у него морковка.- Кто это? Дети:-Это заяц.Педагог:- Правильно.- Это заяц.- Отгадайте загадку- Хитрая, рыжая.- Хвост пушистый - краса!- Кто это?Дети:-Это лиса. Педагог:- Правильно, это лиса.- Отгадайте загадку.- Серый, злой, зубастый.- Кто это?Дети:-Это волк. Педагог:- Правильно, это волк.- Отгадайте загадку.- Большой, косолапый.- Любит мёд.- В берлоге живёт.- Кто это?Дети:-Это медведь. Педагог:-Правильно, это медведь. - Молодцы!-Все загадки отгадали.-Много игрушек было в волшебном сундучке.-Назовите, кто это?Дети:-Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.Педагог:- Молодцы!- Из какой сказки все животные?Дети:-Теремок. (на интерактивной доске изображение теремка) Педагог: - Молодцы!-Правильно, теремок. - Поиграем в  сказку "Теремок". Дети:-Да. Педагог:-Выберите.-Кто кем будет? (дети на ощупь вытаскивают животных, педагог надевает им маски)На интерактивной доске текст сказки и иллюстрации.Педагог:- Стоит теремок - теремок.- Он не низок, не высок - не высок.- Вот мышка бежит (выбегает мышка).- У ворот остановилась.- Спрашивает.1.Ребёнок: (с опорой на интерактивную доску)-Терем-теремок! -Кто в тереме живет?Педагог:- Никого нет.-Зашла мышка в теремок.- Стала там жить.-Стоит  теремок - теремок.-Он не низок, не высок - не высок.-Скачет  лягушка-квакушка(скачет лягушка).- Спрашивает: 2.Ребёнок: (с опорой на интерактивную доску)-Терем- теремок! -Кто в тереме живет?1.Ребёнок: -Я, мышка-норушка! -А ты кто?2.Ребёнок:- А я лягушка-квакушка.1Ребёнок: - Иди ко мне жить!Педагог:- Лягушка прыгнула в теремок.- Стали они вдвоем жить.- Стоит теремок - теремок.- Он не низок, не высок - не высок.- Бежит мимо зайчик-побегайчик.- Остановился.- Спрашивает:3.Ребёнок:- Терем- теремок! (с опорой на интерактивную доску)- Кто в тереме живет?1.Ребёнок:- Я, мышка-норушка! 2.Ребёнок:- Я, лягушка-квакушка!- А ты кто?3.Ребёнок:- А я зайчик-побегайчик.2.Ребёнок:- Иди к нам жить! Педагог:- Заяц скок в теремок!- Стали они втроем жить.- Стоит теремок - теремок.- Он не низок, не высок - не высок.- Идет лисичка-сестричка.- Спрашивает.4.Ребёнок:- Терем- теремок! (с опорой на интерактивную доску)- Кто в тереме живет?1.Ребёнок:- Я, мышка-норушка.2.Ребёнок:- Я, лягушка-квакушка.3.Ребёнок:- Я, зайчик-побегайчик.- А ты кто?4.Ребёнок:- А я лисичка-сестричка.3.Ребёнок:- Иди к нам жить! Педагог:- Забралась лисичка в теремок.- Стали они вчетвером жить.- Стоит в поле теремок - теремок.- Он не низок, не высок - не высок.- Прибежал волчок-серый бочок.- Спрашивает:5.Ребёнок:- Терем- теремок! (с опорой на интерактивную доску)- Кто в тереме живет?1.Ребёнок:- Я, мышка-норушка.2.Ребёнок:- Я, лягушка-квакушка.3.Ребёнок:- Я, зайчик-побегайчик.4.Ребёнок:- Я, лисичка-сестричка.- А ты кто?5.Ребёнок:- А я волчок-серый бочок.4Ребёнок:- Иди к нам жить!Педагог:- Волк влез в теремок.- Стали они впятером жить.- Стоит теремок - теремок.- Он не низок, не высок - не высок.- Идет медведь косолапый.- Увидел медведь теремок.- Спрашивает6.Ребёнок:- Терем- теремок!- Кто в тереме живет?1.Ребёнок:- Я, мышка-норушка.2.Ребёнок:- Я, лягушка-квакушка.3.Ребёнок:- Я, зайчик-побегайчик.4.Ребёнок:- Я, лисичка-сестричка.5.Ребёнок:- Я, волчок-серый бочок.- А ты кто?6.Ребёнок:- А я медведь косолапый.5.Ребёнок:- Иди к нам жить!Педагог:- Зашёл мишка в теремок.- Стали они жить все вместе.- Дружно жили.- Песни пели- Играть все захотелиПроводится игра «Угадай, кого нет?»Выставляются фигурки(настольный театр) героев сказки. Педагог:-Ребята, вы запомнили всех героев сказки «Теремок».-Посчитайте, сколько их.Дети-СемьПедагог:-А теперь закройте глазки (одну фигурку убираю в «волшебный мешочек»).- Открывайте глазки.-Подумайте и назовите. Кого нет?-Кто спрятался в «волшебном мешочке?» Дети:-Мышка.Педагог:-Давайте посмотрим, правильно мышка.-Молодцы (так игра повторяется ещё несколько раз).- Мы хорошо играли.- Молодцы!- Посмотрите.- Что это?- Сюрприз ! (на интерактивной доске исчезает теремок и появляется изображение конфеты)Педагог угощает детей конфетами.Список использованной литературы.1.Л.А. Головчиц «Дошкольная сурдопедагогика».2.Т.В. Пелымская. Н.Д. Шматко «Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом».

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X