Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Дмитриева Ирина Владимировна

Конспект НОД в младшей группе "В гостях у бабушке Арины"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Арины»Дмитриева Ирина ВладимировнаМБДОУ «ДС «Берёзка» ВоспитательПрограммное содержание: воспитывать интерес к устному народному творчеству. Активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа имён существительных; учить регулировать силу голоса; закреплять знание частей тела. Формировать представление об элементарной структуре высказываний. Наглядность: игрушки (петушок, домовёнок Кузька, посуда (чашки, ложки, тарелки, котик. Декорации: теремок, скамейки, печка, коврики – половички. Дети вместе с воспитателем входят в зал. Там стоит теремок. В нем сидит бабушка Арина. Она одета в народный костюм. Воспитатель: Стоит терем – теремок, Он не низок, не высок. Подойду, постучу. Хозяевам покричу. Кто – кто в теремочке живёт, Кто-кто в невысоком живёт! Из терема выглядывает бабушка Арина. Бабушка Арина: Ой, неужели ко мне гости пожаловали? Как я вам рада. Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Присаживайтесь на скамеечки. Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило? Много у меня ребят и для каждого ласковое слово найдётся:Наши деточки в дому, Что оладушки в меду, Что оладушки в меду, Сладки яблочки в саду. Меня зовут бабушка Арина. А это моя изба. Чем же мне вас, гостей дорогих, удивить да развлечь? А вот отгадайте-ка загадку:Хвост с узорами, сапоги со шпорами, Днём распевает, время считает. Дети: Петушок! Бабушка Арина: Молодцы, правильно. (достаёт игрушечного петушка) Ночь прошла, Темноту увела, Замолчал сверчок, Запел петушок. Бабушка Арина: А теперь вы, детки, спойте мне песенку про петушка. Дети поют:Петя – Петя, петушок! Золотой гребешок! Масляна головушка, Шёлкова бородушка! Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь? Петушок кукарекает. Бабушка хвалит детей. Физминутка: Как у наших у воротПетух зёрнышки клюёт, Петух зёрнышки клюётК себе курочек зовёт. Бабушка Арина: Ребята, слышите какой-то стук? Кто это стучит? (ищет и находит домовёнка). Это наш друг – домовёнок Кузя. Домовёнок – это маленький человечек, живущий в доме. -Здравствуй, Кузя! (здоровается с Кузей за ручку) .-Давайте посмотрим, ребятки, где у Кузи ручки? Где у Кузи ножки? (дети показывают) .Кузя, Кузя маленький, Кузенька удаленький! Пройдёт по дороженьке, Топнет, топнет ноженькой-Топ, топ, топ! -Кузя с вами хочет поиграть. Подойдите к столу и посмотрите, что на нем лежит. Давайте называть: это ложки, это тарелки, это чашки. Правильно, одним словом – посуда. А теперь запомните, что лежит на столе. Мы поиграем в игру «Чего не стало? ». Вы закроете глаза и отвернетесь, мы с Кузей уберём игрушки, а вы потом отгадаете, чего не стало: чашек, ложек или тарелок. Сначала убираются тарелки. -Чего не стало? - Тарелок. Затем убираются ложки. -А теперь чего не стало? - Не стало теперь ложек. Выставляются обратно тарелки, и потом всё убирается. На вопрос: «Чего теперь не стало? » дети называют, каких предметов не стало (ложек, чашек и тарелок) .-Молодцы! (приглашает их сесть на скамейки) .Бабушка Арина: Оглянитесь вокруг, да скажите вдруг:Что в избе больше всего места занимает? Дети: Печка. Бабушка Арина: Верно, печка. Она очень большая. Печь нужна, чтобы в избе было тепло и чтобы готовить еду. На печи можно полежать и погреться. Печь моя и греет, и лечит, и жарит, и парит, и варит. -А кто это у меня там спит. Полёживает? Это мой кот Васька! Кис-кис-кис! (берёт в руки игрушку) Как у нашего кота шубка очень хороша, Как у котика усы удивительной красы, Глаза смелые, зубки белые. -Васька мой, такой шалунишка! Очень любит он играть и любит деток забавлять. - Сейчас Васька с вами поиграет. Игра «Кот и мышки».Дети вытягивают руки перед собой. И под музыку крутят кистями. Это «мышки». Бабушка Арина с перчаточной куклой на руке прогуливается мимо детей. Как только прерывается музыка, дети должны спрятать руки за спину. А кот старается поймать кого-нибудь за руку. Пойманный выбывает из игры. -Собирайся народ! Шире-шире хоровод! Будем Ваську мы ласкать. Добрым словом называть. -Скажите Ваське ласковые слова. Какой он? (дети по очереди гладят Ваську) .Дети: мягкий, пушистый, добрый, ласковый, весёлый, игривый, озорной. Бабушка Арина: Что делал Васька, когда вы его гладили? Дети: мяукал, махал хвостиком, выгибал спинку. Бабушка Арина: Как вы думаете, что любит есть Васька? Дети: лакать молоко, есть рыбу (мясо, ловить мышей. Бабушка Арина: А что делает Васька, когда видит мышку? Дети: тихо подкрадывается, бежит, выпускает коготки, прыгает, хватает, ловит. Бабушка Арина: Ну, спасибо, детки. И загадки мои разгадали, и потешки бабушке рассказали. А теперь котику моему пора. Спать на печку в теплое местечко. Печка-то тепло хранит. Кот на печке сладко спит. Спит корова, спит бычок. В огороде спит жучок. И котёнок рядом с кошкойСпит за печкою в лукошке. -Давайте споём коту колыбельную песню. Дети поют коту колыбельную и на цыпочках выходят из «избы».Баю, баюшки - баю. Не ложися на краюПридёт серенький волчокИ ухватит за бочок. 

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X