Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Козик Ольга Владиславна

НОД "Полёт в космос"

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 «УМКА»Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно - эстетическому развитию (нетрадиционному рисованию) для детей средней группы на тему: «Полёт в космос»(с привлечением родителей в образовательный процесс)Подготовил: воспитатель МБДОУ №4 «Умка» Козик О.В. г.Сургут 2017г«Полёт в Космос»Цель: познакомить детей с техникой рисования «проступающий рисунок»Задачи: Образовательные: Учить детей создавать композицию. Закрепить знания детей о Космосе. Учить детей определять содержание своей работы. Развивающие: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту космического пространства. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.Предварительная работа: Беседа о солнечной системе, о первом космонавте. Рассматривание иллюстраций о космосе. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»Закреплять умение рисовать с помощью нетрадиционной техники.Развивать творческое воображение, фантазию.Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать радость от полученного изображения. Развивать воображение и творческую активность;Образовательная область «Познавательное развитие»Расширять представления детей о многообразии окружающего мира Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Развивать эмоциональную отзывчивость . Развивать общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; Образовательная область «Речевое развитие»1.Обогащение активного словаря (Космонавт, ракета, скафандр, солнечная система)Раздаточный материал: листы белой бумаги, восковые мелки, акварель.Стаканчики с водой Подставки для кисточек.Оборудование: 1.ИКТ: экран, проектор, ноутбук. 2.Иллюстрация космос. Предварительная работа: - беседы: « Первый в космосе», «Космический корабль»- рассматривание иллюстраций на тему «Космос». «Космические корабли» - дидактические игры «Собери луноход» Методические приёмы:Художественное слово; Показ иллюстраций; Создание проблемной ситуации . Сломалась ракета нужно помочь починить.Презентация «Полёт в космос» Указания по поводу новых техник рисования;Индивидуальная помощь;Сюрпризный момент. Летим в космос. Ход занятияВоспитатель приглашает детей в группу:Воспитатель: Ребята я попросила маму Алины отправится в космос и сделать фото репортаж для нас с вами, что бы мы всё, всё знали о космосе. И сейчас я приглашаю вас пройти в зал и связаться с ней по видео связи. (смотрят на проекторе фото). Запись голоса: СОС прошу помощи.Ребята у нас просят помощи, нужно выручать маму Алины.  Садимся в ракету, задраиваем люки. Пять, четыре, три, два, один… СТАРТ! Дети закрывают глаза, выключается свет, включаются звёзды.(Включается презентация, рассказ родителя ведется параллельно с показом)Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет в нем. А так выглядит наша планета из космоса. Какой она формы?Дети: Круглая, шарВоспитатель: Правильно. Называется наша планета - Земля. Земля - это планета, на которой мы живём. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух.Есть одна планета - сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо…. Береги свою планету,- Ведь другой, похожей, нету.Днем нашу планету согревает и освещает Солнце. Вот оно какое яркое. Оно очень-очень горячее. Жить на этой планете не возможно, т.к. там очень жарко. Но всё живое на Земле радуется солнечному свету и теплу. С восходом Солнца пробуждается и оживает природа. Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. (Показ планет солнечной системы )Родитель. Ну вот про все планеты я вам рассказала пора возвращаться. Но вот проблема ракету нужно починить. Кто умеет конструировать космические корабли?(строим космический корабль из мягких модулей.)("Возвращаемся" под песню из мультфильма "Смешарики" "На круглой планете")Пять, четыре, три, два, один, приземлились! Ура!Вам понравилось наше путешествие? Предлагаю нарисовать наше космическое путешествие. Хочу показать вам новый способ рисования. Сначала мы будем рисовать восковыми мелками ,а затем акварельными красками закрасим весь лист и посмотрим что же у нас получится. Эта техника рисования называется «проступающий рисунок». (Рисунок по индивидуальному замыслу. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднение).Выставка работ.Воспитатель:Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (в космосе)Что нового вы узнали? Мы узнали о новых планетах, научились рисовать космос по новому. Расскажите, как мы рисовали. Воспитатель: - Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые рисунки у вас получились. А ещё мы сегодня совершили с вами добрый поступок, помогли починить космический корабль и вернутся домой.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X