Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Даутова Аминат Даутовна

Уважая традиции

скачать документ

Вернуться назад

Уважая традиции.В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека. В нашем учреждении вместе воспитываются дети разных национальностей, и мы стараемся чтобы наш детский сад стал действительно добрым, теплым, светлым для всех воспитанников. Игры разных народов вобрали в себя лучшие национальные традиции. В них ярко отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои. В народных играх много юмора, шуток, задора, что делает их особенно привлекательными для детей. Доступность и выразительность народных игр активизирует мыслительную работу ребенка, способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических процессов. В народных играх есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт. В то же время они имеют строго определенные правила, и каждый играющий приучается к совместным и согласованным действиям, к уважению всеми принятых условий игры. В работе с детьми я активно организую их в совместной деятельности, на прогулке, на праздниках и развлечениях. В подборе игр принимают участие и специалисты: музыкальный руководитель отслеживает музыкальный репертуар; инструктор по физической культуре продумывает комплекс разучиваемых движений; учитель логопед формирует сенсомоторную сторону речи, корректирует систему языка, развивает навык связного высказывания. На праздниках и развлечениях к ребятам приходят различные персонажи из сказок, которые играют с ними в подражательные игры: «Петя-петушок»; хороводные – «Заинька», «Коза»; игры-забавы – «Бабка-ежка»; игры-состязания – перетягивание каната, борьба и т.д. в такие игры вовлекаются не только дети, но и воспитатели, и другие сотрудники детского сада.В повседневной жизни, особенно на прогулке, наши воспитанники любят играть в так называемые дворовые игры: «Салочки», «Море волнуется», «Краски», «Фанты», «Телефон». Я считаю, что использование народных игр в работе с детьми позволяет мне донести до детей самобытность русского народа и народов мира, колорит многих обычаев, своеобразие языков, сформировать интерес к народным культурам, к ее традициям. Опыт работы с детьми показывает, что в последнее время дети все реже играют в обычные «дошкольные игры». Редко встречаются оригинальные идеи в играх, интересные повороты в их сюжетах. Часто игры дошкольников однообразны, без яркости и вдохновения, которые так присущи детскому восприятию окружающего мира. Дети встречаются с трудностями, когда нужно проявить воображение и фантазию, придумать что-то свое. Большая работа ведется с родителями по данному направлению. Ведь не секрет, что большинство родителей убеждены, что просто играть, баловать, разговаривать с ребенком совершенно недостаточно. Чтобы идти в ногу со временем, с малышом «надо заниматься». Таким образом, в тот период, когда у ребенка в норме должно развиваться правое (художественное, синтетическое) полушарие головного мозга, то есть формируется целостная картина мира, его загружают ненужными на тот момент знаковыми системами (буквами, цифрами), стимулируя тем самым левое (аналитическое) полушарие, на работе которого и так построена система школьного образования. Вот и получается, что дети умеют писать и читать, а с образным мышлением остается какая-то недоработка, и умение видеть мир ярко, образно, уходит вместе с детской непосредственностью. Важно развивать у дошкольников  внимательность, творческое воображение, познавательную активность, коммуникативные навыки, способность рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов. Приобретенные навыки в дальнейшем помогут ребенку успешно овладеть новыми знаниями. И формировать эти навыки надо незаметно для ребенка, в игре. Поэтому я широко использую игры на становление познавательных процессов.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X