Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Туктарова Саимя Вагизовна

Путешествие в страну здоровья

скачать документ

Вернуться назад

Конспект интегрированного занятия.Тема: «Путешествие в страну здоровья»(подготовительная группа)Туктарова Саимя ВагизовнаМБДОУ Детский сад №4 «Березка»Республика Хакасия, Ширинский район, с. ТуимВоспитательЦель: Создание условий для формирования здорового образа жизни.Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием о пользе витаминов, о вредной и полезной пище.Создать условия для развития интереса к  здоровому образу жизни (физическое развитие). Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие).  Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).  Обеспечить условия для развития ориентировки в макро пространстве (познавательное развитие). Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально – коммуникативное развитие).Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова «Здоровье», «здоровый образ жизни».Демонстрационный материал: Микроскоп, иллюстрации виды спорта, фотографии детей с различными эмоциями. Раздаточный материал: Картинки с различными продуктами: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, шоколад, чипсы, пирожное, гимнастические палки.Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, игра, подведение итога.Ход НОДДети с воспитателем:«Собрались все дети в кругЯ твой друг и ты мой другВместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся»На стене фотографии детей с разными эмоциями.-Какие лица детей вам больше нравятся?Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу и радость здоровье.Воспитатель: Вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей.) Вы не хотите отправиться в необычное путешествие, в страну Здоровье. Я надеюсь, что в конце нашего путешествия хорошо будем знать, что такое здоровье. Как думаете, что это такое? (Карта маршрута.) А зачем она нужна? В карте указанно, как попасть в страну Здоровье.Инструктор по ФК: Но перед долгой дорогой нам нужно размять наши ножки. В этом нам помогут палочки-выручалочкиПалка лежит на полу – катание ступней ног поочередно.(4 раза)И.П. – стоя на коленях, поднимают гимнастическую палку двумя руками и тянутся вверх (4 раза)И.П. - сидя, ноги вытянуты, вместе; катание палки по ногам (4 раза)Воспитатель:1 станция: « Чистота и здоровье» -Что нужно делать, чтобы наше тело было сильным и здоровым? (Ответы детей.)-Зачем нужно мыть руки?-Что может произойти, если перед едой не мыть руки? Чтение стихотворения Н.Д. Ходжемировой:Микроб-это очень опасный злодей,Не жалко ему ни зверей, ни людей.Всех страшных болезней причина - микроб, А разглядишь его лишь в микроскоп.Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях. Рассматривание микроскопа.Вот мы с вами и узнали первый закон Здоровья. Скажите какой?Дети формулируют правило: «Здоровье - это чистота».2 станция «Витаминная»Детям предлагается отобрать картинки с изображением полезных продуктов, рассказать, чем они полезны, вспомнить о пользе витаминов, назвать, употребление которых должно быть ограничено, перечислить главные правила питания.Воспитатель: - Что надо есть, чтобы стать сильным?- Можно ли принимать много витаминов за один раз?- В каких продуктах много витаминов?Вот мы с вами и узнали второй закон страны Здоровье: «Здоровье - это правильное питание».Вот мы с вами и узнали первый закон Здоровья. Скажите какой?Дети формулируют правило: «Здоровье - это чистота».2 станция «Витаминная»Детям предлагается отобрать картинки с изображением полезных продуктов, рассказать, чем они полезны, вспомнить о пользе витаминов, назвать, употребление которых должно быть ограничено, перечислить главные правила питания.Воспитатель: - Что надо есть, чтобы стать сильным?- Можно ли принимать много витаминов за один раз?- В каких продуктах много витаминов?Вот мы с вами и узнали второй закон страны Здоровье: «Здоровье - это правильное питание».Физкультминутка: Для начало мы с тобойКрутим только головой, (Вращение головой.)Корпусом вращаем тоже,Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо- влево.)А теперь мы приседаем.Мы прекрасно понимаем:Нужно ноги укреплять,Раз, два, три, четыре, пять, (Приседания.)Напоследок потянулисьВверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивание вверх и в стороны. Выпрямление рук вверх с прогибанием спины.)От разминки раскраснелись,Отдышались и присели. (Сесть на место.)3 станция «Спортивная»Инструктор по ФК: «Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? Что же нужно делать, чтобы дольше прожить? Одним слово заниматься спортом.- А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей) - Нужно ли заниматься физкультурой и спортом?-Чем полезны занятия физкультурой?-Для каких органов человека физкультура особенно важна?-Что нужно делать, чтобы стать хорошим спортсменом?Дидактическая игра « Назови вид спорта»Какой третий закон страны Здоровье?Дети: «Здоровье - это движение».4 станция «Доброта»Чтобы попасть в страну, вас отделяет один шаг. Скажите, должен ли здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное? Что значит быть добрым? Что значит быть щедрым? Что значит видеть и понимать прекрасное? Какой четвертый закон страны Здоровье: «Здоровье - это доброе сердце».Вспомните все законы страны Здоровье.Дети:Здоровье - это чистота. Здоровье - это правильное питание.Здоровье - это движение.Здоровье - это доброе сердце.Инструктор по ФК:-Как вы думаете, в детском саду соблюдаются эти законы? (Ответы детей.)-Где же находится эта страна Здоровье? Это наш детский сад. Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными и здоровыми. Вам остается только выполнять эти законы Здоровье.Список литературы:1. Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.-М: Айрис-Пресс, 2006.-136с.2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Спортивные сказки и праздники для дошкольников.: Москва, 2010.3. Голицына Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. ОБЖ для старших дошкольников.-Москва: 2010.4. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольника: пособие для педагогов дошкольных учреждений.: ВЛАДОС, 2003..

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X