Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Абанина Светлана Викторовна

«Организация физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками детского сада »

скачать документ

Вернуться назад
Обобщение опыта работы воспитателей детского сада
Тема: «Организация физкультурно-оздоровительной работы
с воспитанниками детского сада »

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование всех функций организма ребенка
и его полноценное физическое развитие является неотъемлемой частью педагогической работы в детском саду. Наряду с комплексом обязательных мероприятий сюда входят и оздоровительные профилактические действия всех сотрудников детского сада. Большое внимание с раннего возраста на дошкольной ступени уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования, развитию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы и др., а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.
Одним из условий воспитания здоровых детей, педагогический коллектив считает организацию правильного режима дня, который строго соблюдается. Для успешного физического развития воспитателями детского сада внедряются здоровьесберегающие технологии и методики.

СТРУКТУРА ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ
МЕТОДИК, ТЕХНОЛОГИИ В УВП ДЕТСКОГО САДА
МОУ КАНТЕМИРОВСКИЙ ЛИЦЕЙ



























Одна из важнейших задач современного дошкольного воспитания является снижение заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, поэтому большое внимание в детском саду уделяется их профилактике - закаливанию детского организма. В детском саду лицея педагогами применяются вариативные формы и методы закаливания и оздоровления детей.
ЦИКЛОГРАММА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ
ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ
ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО САДА
№ п/п
Варианты и методы закаливания и оздоровления детей

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Воздушно-контрастное закаливание по методике Ю.Ф.Змановского
Элементы точечного массажа(по А.А. Умановского).
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
Дыхательная и звуковая гимнастика по Стрельниковой .
Психогимнастика по методике Чистяковой.
«Дорожки здоровья».
Звуковая гимнастика Лобанова.
Ароматеропия.
Лечебные игры.
Игровой массаж.
Антистрессовый интеллектуальный массаж.
Полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры.
Упражнения на укрепление глазных мышц.



Оздоровительный эффект оказывает сезонное изменение режима. Всего в детском саду предусмотрено четыре сезонных режима дня с постепенным переходом от одного к другому.
Вместе с тем, особое значение придаётся индивидуальным особенностям каждого ребёнка, обладающего сложноорганизованной структурой головного мозга, требующего адекватной стереотипизации режимных моментов.
Все сотрудники не допускают насилия над биологической потребностью организма в удлинённом или укороченном дневном сне, ритмичностью в отдыхе, занятиях, питании и т. д. В каждом случае сотрудники следуют естественным потребностям организма ребёнка, предполагают элементы гибкого режима, стараются создать психофизический комфорт на занятиях и в свободной деятельности.
Целенаправленное физическое воспитание и оздоровительная работа даёт возможность всем детям овладеть наиболее рациональными способами выполнения движений в оптимальных условиях, развить физическую силу, выносливость, ловкость, быстроту реакции, укрепить здоровье, способность противостоять стрессам, инфекционным и простудным заболеваниям. Кроме того, создаётся база для успешного овладения техникой двигательных действий в школе. На дошкольной ступени проводятся физкультурные занятия различных видов.


ВИДЫ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗНЯТИЙ.






























Классическое физкультурное занятие состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной.
АЛГОРИТМ КЛАССИЧЕСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
- корригирующая ходьба;
- различные виды ходьбы;
построения и перестроения;
различные виды бега;
упражнения в равновесии.
ОСНОВНЯ ЧАСТЬ:
Общеразвивающие упражнения с предметами и без них;
ритмические упражнения;
упражнения – имитации;
упражнение – «азбука»;
элементы йоги.
3.ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ.
метание;
лазание;
прыжки;
равновесие;
подвижная игра.
4.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
ходьба различного вида;
упражнения на восстановление дыхания;
малоподвижные развивающие игры;
игры на развитие творческого воображения;
телесно – тренировочные упражнения;
дыхательные упражнения с элементами йоги;
хоровод.
Стоит отметить, что на занятиях по физической культуре вводятся упражнения на мгновенное замирание, которые дают высокий терапевтический эффект. Фиксирование тела с одновременной остановкой дыхания на выдохе, в самых неудобных позах на счёт «Раз – два – три», а также подвижные игры тип «Совушка», «Стоп». Необходимым условием и компонентом занятия по физической культуре в детском саду является мышечное расслабление или элементарная релаксация, так как состояние организма ребёнка следует привести к исходным показателям. Это успешно решается на дошкольной ступени лицея.
Большое внимание уделяется закреплению основных видов движений. Такая работа планируется и ведётся и на прогулке. С этой целью ежедневно проводятся физкультурные мини- занятия сюжетно – игрового характера.
Так, например, проводится занятие в средней группе «Веселая семейка»:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
За ней ребятки, жёлтые цыплятки.
«Ко - ко - ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите».
Дети вводятся в воображаемую ситуацию:
«Я курочка, вы цыплятки»
1. «Здравствуйте, ребятки, жёлтые цыплятки. Все проснулись, потянулись, приготовились к зарядке.
2. «Пойдём на пруд, где много червяков и свежая травка. Идём по мостику через ручеёк (Ходьба друг за другом по дорожке, отмеченной кубиками)
3. «Побежали, по дорожке встретили кустик. Нужно осторожно подлезть под кустик, чтобы не задеть его. (Пролезание через обруч, не касаясь руками земли).
4. «Прыгаем с камушка на камушек» (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
5. «Пришли на пруд, разбежались по полянке. Стали играть, клевать зёрнышки и увидели утят» (Танец маленьких утят)
6. «Утята с цыплятами так разрезвились, что устали и присели на травку, видят, по воде плывёт белый лебедь (Упражнения на расслабление).
7. «Цыплята и утята отдохнули и отправились домой»
Должное внимание уделяется на дошкольной ступени играм разной подвижности. Их продолжительность в разных возрастных группах составляет 20 –30 минут. Кроме этого, на прогулке остаётся время для самостоятельной двигательной активности дошкольников. В зимний период дети катаются на санках, на лыжах, играют в снежки, вместе с воспитателем делают постройки из снега. С малышами проводятся пешие экскурсии по территории детского сада. В тёплый период времени дети играют с выносным материалом, занимаются на стационарном оборудовании участка. Популярны в детском саду дни здоровья.
Начиная с первой младшей группы, в детском саду выполняются принципы рационального здорового питания: регулярность, строгий контроль за нормами, качеством питания, полноценность продуктов питания; соблюдение режима, гигиена питания, индивидуальный подход к детям во время питания.
Во время приёма пищи в группах поддерживается спокойная обстановка, рационально размещается мебель, в старших группах дети дежурят. Воспитатели обращают внимание на приготовленное блюдо, на его вкусовые качества. Идёт обучение правилам поведения за столом.
На дошкольной ступени педагогами используются в работе с детьми здоровье сберегающие технологии. Воспитатели старших групп внедряют в свою работу уникальную методику дыхательных упражнений. Эта «актёрская» дыхательная гимнастика разработана педагогом – вокалистом А.Н. Стрельниковой.
Она:
восстанавливает нарушение носового дыхания;
улучшает дренажёрную функцию лёгких;
устраняет некоторые изменения в бронхолегочной системе;
способствует рассасыванию воспалительных образований, растравлению сморщенных уголков лёгочной ткани, устранению застойных местных явлений;
положительно влияет на обменные процессы;
налаживает нарушенные функции сердечно – сосудистой системы
укрепляет весь аппарат кровообращения;
исправляет различные деформации грудной клетки и позвоночника;
повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно – психическое состояние.
Воспитатели используют следующие основные дыхательные упражнения:
разминочные «Ладушки»
и. п. – стать прямо, показать ладошки «зрителю». Сделать короткий шумный вдох носом и одновременно сжать ладошки в кулачки. Выдох через рот или нос, кулачки разжать. Активен вдох, выдох пассивен. Сделать всего 24 вдоха – выдоха.
упражнение «Погончики»
и. п. – стать прямо, сжатые кисти рук в кулак прижать к поясу. Вдохнуть носом, с силой толкнуть кулаки к полу и разжать их, выдох, вернуться в исходное положение, сделать 8 движений, отдохнуть 3 – 5 секунд и ещё 8 раз.
упражнение «Насос»
и. п. – стать прямо, руки опущены. Сделать короткий шумный вдох, слегка наклониться вниз, округлив спину и опустив голову. Чуть приподняться – выдох, упражнение выполнить 8 раз.
упражнение «Обними плечи»
и. п. – стать прямо, руки согнуты в локтях на уровне плеч. Вдох – руками как бы обнимаем себя (руки параллельно идут ) и сразу расходятся – выдох
упражнение – «Повороты головы»
и. п. – стать прямо. Повернуть голову вправо – вдох, голову влево – вдох. Выдох – в промежутках между вдохами, 12 раз
упражнение «Маятник»
и. п. – стать прямо, ноги на ширине плеч. Опустить голову вниз – вдох, вверх – вдох. Выдох в промежутке. Шею не напрягать. 12 – раз.
Освоение комплекса Стрелниковой воспитатели начинают с первых трёх упражнений. Занятия проводят два раза в день: утром и вечером, используют музыку. На каждом занятии выполняют весь усвоенный комплекс. После каждых 8 вдохов – выдох – отдых на 3 –5 секунд.
Воспитателей успешно внедряют методику Аллы Александровны Уманской «Методика профилактики гриппа и ОРЗ с помощь точечного массажа», которую они успешно стали включать в свою работу. А начали они с того, что медицинские работники провели разъяснительную и практическую работу, т. е. обучили воспитателей, провели собрания и консультации с родителями, после этого воспитатели приступили к работе с детьми.
Как же отыскать эти таинственные точки, как понять, что нашёл нужное место. Организм подскажет сам. Есть отличительный природный индикатор – боль. Там, где нарушена функция, возникает болезненный очаг. Нажал раз – другой и почувствовал боль, значит в организме не порядок. Обнаружить биологически активную зону легко. Несложно и научить любого использовать их для диагностики, профилактики и лечения.
Из 32 биологически активных зон воспитатели используют основные 9 зон. Это именно те зоны, которые непосредственно связаны с регуляторами жизнедеятельности организма.
Естественно, выбраны они не случайно, ибо связанны с важными образованиями, регулирующими деятельность организма. Массаж зон повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, бронхов и других органов. Под действием точечного массажа организм сам начинает выбирать « лекарства», такие как интерферон, которые намного эффективнее и безопаснее таблеток. Для повышения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям, заболеваниям верхних дыхательных путей, воспитатели проводили точечный массаж ежедневно утром и вечером. Затем стали проводить массаж регулярно уже три раза вдень: утром, перед сном и вечером, не забывая о том, что прекращение упражнений приводит к быстрой детренировке. Если же дети заболевали, то во время лечения массаж не прекращали и вплоть до полного выздоровления. Необходимо отметить, что благодаря использованию точечного массажа дети стали намного реже болеть, а в случае заболевания течение болезни проходит намного легче.
На дошкольной ступени педагогами также используется интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Умановской и К. Динейки.
Воспитатели используют:
Закаливающее дыхание.
Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом.
Массаж рук.
Этот массаж интенсивно воздействует на кончики пальцев, стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Массаж волшебных точек ушек.
Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушных раковинах и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний, проводят с детьми в игровой форме.
Наиболее подвержены простудным заболеваниям дети раннего возраста. Так воспитатели первых младших групп для укрепления здоровья детей и снижения заболеваемости проводят с детьми «игры, которые лечат».
При заболевании верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. Правильное дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное кровообращение, предохраняет от переохлаждения, сухости и инфицирования слизистой оболочки носа, рефлекторно помогает регуляции мозгового кровообращения. При поведении игр с детьми контролируем правильность осанки и смыкание губ. Для укрепления круговой мышцы рта, тренировки навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах проводится игра «Пастушок дудит в рожок». Для игры нужен рожок или дудочка. Ребёнок вдыхает воздух через нос и резко выдыхает в рожок. Игра «Король ветров» тренирует навык правильного носового дыхания, укрепляет мышцы лица. Для проведения необходимы вертушками или шарики: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.
Для профилактики бронхиальных заболеваний воспитатели используют игры с произношением во время выдоха различных звуков, стихотворных строк, пение песенок в такт ходьбы. Игра «Вперёд быстрей иди, только не беги» улучшает дренажную функцию бронхов, общее физическое воздействие, развивает ловкость. Задача игры заключается в том, чтобы по сигналу как можно быстрее достичь финиша, но бежать нельзя: можно кувыркаться, перекатываться с боку на бок, ходить на четвереньках. Достигнув финиша, дети спокойным шагом возвращаются назад. Игра «Подпрыгни и подуй» улучшает функцию дыхания, повышает тонус адаптации дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам. На небольшом расстоянии от головы ребёнка висит воздушный шарик, ребёнок подходит и, подпрыгнув, дует на него.
Игра «Бульканье» восстанавливает носовое дыхание, формирует ритмичный выдох и его углубление. Нужно глубоко вдохнуть через нос и сделать глубокий длительный выдох через трубочку в стакан с водой, чтобы получился долгий булькающий звук. Игра «Совушка – сова» развивает коррекцию движения рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшает функции дыхания. По сигналу «день дети – совы» медленно поворачивают голову влево и вправо. По сигналу «ночь»они смотрят вперёд и взмахивают руками- «крыльями», опуская их вниз, протяжно без напряжения произносят «у у ффф».
Игра «Шарик лопнул» восстанавливает носовое дыхание, формирует углубленное дыхание, правильное смыкание губ. Дети надувают шар: широко разводят руки в стороны и глубоко вдыхают носом воздух, выдувают его в воображаемый шарик через рот «ффф», делая губы хоботком и складывая руки на коленях.
Игра «Поезд» улучшает функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал. Подражая гудку паровоза, дети продвигаются вперёд («чу - чу») сначала медленно, затем, ускоряя шаг, и бегут.
Игра «Мартышки и орехи» улучшает функции дыхания, укрепляет мышцы рук, проговаривание звуков «ч» и «ш». Дети кидают мяч по кругу друг другу. Это «погрузка орехов» на поезд. Затем дети производят круговые движения руками, произнося «чу – чу - чу». Поезд движется! Через 2 –3 минуты поезд останавливается, дети говорят «ш – ш». После этого начинается « выгрузка орехов» - те же движения, что и при «погрузке».
Успешно используют воспитатели своей работе с детьми звуковую гимнастику Лобанова. Гимнастика состоит из специальных упражнений, связанных с произношением звуков и их сочетаний в определенной работе и строго определённым способом. Начинается гимнастика с обязательного выполнения двух упражнений: очистительного вдоха – «п, ф,т, р» и закрытого стона «м м м». При произнесении звуков вибрация голосовых связок передаётся на лёгкие, трахею, бронхи и тем самым способствует профилактике бронхита. Для звуковой гимнастики характерны следующие особенности дыхания: Вдох через нос (1 –2 секунды), пауза, активный выдох через рот (2 – 4 секунды), пауза. Вдох плавный, бесшумный, равномерный, глубокий. Выдох больше вдоха вдвое.
Звуковые упражнения нужно выполнять медленно, спокойно, без напряжения, каждый звук должен произноситься строго определенным образом, только тогда звуковая гимнастика даёт лечебный результат. Гласные звуки произносятся в последовательности – у, о, а, е, и. Согласные звуки – б, д, г, в, з. Согласные сонорные – м, н, л, р. Упражнения действуют подобно вибромассажу. Для глухих звуков – п, т, к, ф, с – требуется наибольшая сила артикуляции, а значит, и наибольшее напряжение мышц грудной клетки и диафрагмы. Согласный звук – р дрожащий, может иметь от одного до четырнадцати вибраций. Звукосочетания с, р - эффективны при бронхиальной астме, астматическом бронхите. При болезнях сердца звук р – произносится тихо, мягко, коротко. Звуки - ж, м, з произносятся сжатыми губами, звук – к (кх) произносится губами.
Для эффективности звуковой гимнастики необходимо соблюдать следующие правила:
1.Занятия по возможности проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
Одежда у детей мягкая, свободная.
3. Занятия проводятся до приёма пищи или через 1,5 – 2 часа после еды, лучше в утренние часы.
В первые два занятия выполняются только два упражнения – пфф и ммм - затем постепенно добавляются по два новых.
Воспитатели проводят звуковую гимнастику 1 – раза в день по 5 – 6 минут. Упражнения дети выполняют сидя, стоя. Перед и после каждого упражнения делают очистительный вдох – пфф – выполняют тихо, губы сложены трубочкой. Вслед за - пфф – идёт второе обязательное упражнение – ммм.
– пфф – ммм - пфф.
– гласные у, о, а, е, и – пфф.
– 1 – 4 –пфф.
– Звукосочетания 1 –ммм, 2,3,4 – пфф
Дети с удовольствием выполняют все упражнения этой звуковой гимнастики.
Воспитателями всех групп проводится гимнастика после дневного сна. Во время пробуждения тон воспитателя доброжелательный. Улыбка – залог хорошего настроения. А настроение, как известно, передаётся. Поэтому воспитатели стараются передать только хорошее настроение друг другу и воспитанникам. Часто они используют фразы «Мы можем быть приветливыми, терпеливыми, добрыми», «У меня хорошее настроение», «Всё будет хорошо». Итак, дети проснулись, настроили свои мысли на положительные эмоции, улыбнулись.
Лёжа на спине, растирают ладони, поглаживают руки от кистей вверх, ладонями растирают ушные раковины, как бы умывают лицо, круговыми движениями по часовой стрелке гладят живот. Сопровождается это такими словами: «Вы чувствуете, как постепенно пробуждается ваш организм, каждая клеточка наливается бодростью и свежестью». Детям предлагается убрать подушку и, лёжа на спине, хорошо потянуться. Руки вытянуть вверх за голову, а ноги поочерёдно вперёд. Причём пятку, не отрывая от постели, тянуть от себя, а пальцы ноги тянуть к себе. В таком положении держать ногу пять секунд. Затем расслабиться на две три секунды и выполнить потягивания другой ногой, отдохнув, потянуться двумя ногами вместе. Упражнения повторяются 3 – 5 раз.
Дыхание спокойное, произвольное, через нос, вдох корче, чем выдох. Потягивание пробуждает организм, нормализует кровообращение, снимает вялость, сонливость.
Воспитатели детского сада используют различные комплексы гимнастики пробуждения, но предпочтение отдаётся гимнастике игрового характера.
Педагогами подготовительной группы используется интеллектуальный массаж, разработанный швейцарским детским психологом, профессором Фрицем Аугулином.
Оттянуть уши вперёд – назад, счёт до десяти, начинать с открытыми глазами, затем с закрытыми.
Массаж щёк круговыми движениями пальцев.
Массаж лба и подбородка круговыми движениями, как бы рисуем круги.
Массаж век. Ножницами складываем пальцы и массируем верхние и нижние веки, не закрывая глаз.
Массаж носа. Подушечками указательных пальцев нажимаем то переносицы до крыльев носа.
Движение челюстью слева направо и наоборот.
Кроме этого, воспитатели включают в работу антистрессовый массаж.
Массаж пальцев рук:
а) нажимаем на фалангу пальцев, сверху – снизу, справа – слева;
б) массируем каждый палец круговыми движениями и движениями сверху вниз.
Массаж запястья круговыми движениями.
Массаж рук. Упражнения «моем руки», растирание ладоней и «погреем щёки»
Массаж лба. Кончиками пальцев от середины лба поглаживаем лоб, щёки, шею и сбросить.
Массаж плеч. Пощипывание плеч то шеи вниз.
Массаж затылка. Указательными пальцами массируем снизу вверх и сбросить.
Массаж шеи. Двумя руками массируем шею от позвоночника снизу вверх и сбросить.
Массаж головы. Над ушами, ото лба.
Массаж ушей. Пощипывание уха сверху вниз и сбросить.
Массаж ушных раковин, наушники.
В работе с детьми воспитатели уделяют большое внимание контрастному закаливанию по методике Ю.Ф. Змановского. При проведении закаливания учитываются индивидуальные особенности ребёнка, создаются психофизический комфорт, способность противостоять инфекционно – простудным заболеваниям.
При проведении контрастного воздушного закаливания, к концу дневного сна в спальной комнате температура воздуха снижается до 10 – 18 градусов. Под звуки музыки, это создаёт радостный эмоциональный фон, лёжа в постели поверх одеяла, дети выполняют в течение 2 –3 минут 3 – 4 физических упражнения. Затем дети встают с постели, в трусиках и майках выполняют в течение 1 - 1,5 минут циклические упражнения умеренной интенсивности. Это бег, ходьба, танцевальные элементы. Движения выполняются попеременно в «холодном» и «тёплом» помещениях, т. е. принимают общую воздушно – контрастную ванну.
Температура в «тёплом» помещении сначала 20 – 24 градуса, а в «холодном» – на 3 – 5 градуса ниже. Разница температур увеличивается в течение 1,5 – 2 месяцев до 12 – 15 градусов за счёт снижения температуры в «холодной комнате».
Характер действий в «тёплом помещении» отличается от действий в «холодном» более спокойным темпом. Перебежек из одной комнаты в другую с пребыванием в каждой из них по 1,5 – 2 минут должно быть не менее шести.
Заканчиваем процедуры быстрыми перебежками из «холодной» комнаты в «тёплую». В это время с детьми играют в «Самолёты», «Перелётных птиц», «Спутники планет».
После перенесённого заболевания процедура закаливания в первые 5 – 7 дней не проводятся.
Комплекс упражнений после дневного сна по методике Ю.Ф. Змановского:
1.«Потягушки», и. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.
2.«В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех), и. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и. п.
3.«Вот нагнулась ёлочка, зелёная иголочка», и. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперёд, вдох, и. п., выдох, наклон.
4.«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит», и. п. о. с., вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.
5.«Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (жёлуди), и. п. о. с., руки за голову, вдох – подняться на носки, выдох – присесть.
Педагог – психолог использует в своей работе психогимнастику по методике М.И. Чистяковой для организации психической безопасности детей дошкольного возраста. Так детям среднего и старшего дошкольного возраста предлагается следующие упражнения:
"ЦВЕТОК"
Тёплый лучик упал на землю и согрел в земле зёрнышко. Из семечка проснулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед солнцу.
Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить. Поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвёл. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.
Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
«ВКУСНЫЕ КОНФЕТЫ»
У девочки в руках воображаемый кулёк с конфетами.
Она протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят ребёнка.
Разворачивают бумажки и кладут конфеты в рот.
Изображают удовольствие, конфеты очень вкусные.
«ЗОЛОТЫЕ КАПЕЛЬКИ»
Идёт тёплый дождь. Пляшут пузырьки на лужах. Из – за тучки выглянуло солнышко. Дождь стал золотым. Ребёнок подставляет лицо золотым капелькам дождя. Приятен летний дождь. (Звучит спокойная мелодия)
Таким образом, в детском саду накоплен богатый опыт по организации и внедрению системы оздоровления детей дошкольного возраста. Когда ребёнок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами пытаемся помочь ребёнку. Педагоги дошкольной ступени лицея полагают, что недаром существует много разнообразных не медикаментозных методов воздействия на организм с целью его оздоровления и поддержки, которые попытались создать на базе детского сада под руководством инструктора по физической культуре, медицинских работников, воспитателей и других специалистов.
















Посещение спортзала, спортивной площадки,
ДЮСШ

Занятия- тренировки, походы в парк, экскурсии

Занятия тренировки по ОФП,с элементами ЛФК релаксации

Соревнования

Контрольные занятия

Сюжетно-игровые

Двигательные
рассказы

Подготовительная
группа

Физкультурные
занятия

Младшая и средняя группы

Классические

Двигательные рассказы

Сюжетно-игровые

Контрольные занятия

Старшая группа

Классические

Двигательные рассказы

Сюжетно-игровые

Занятия –трени-
ровка по органи –зации физической профилактики,с элементами ЛФК, релаксации

1.Ознакомление с теоретическими основами методики, технологии

Определение оздоровительной направленности и значимости для ребенка

2.Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки


3.Создание условий и оформление необходимого материала


4.Включение методики в педагогический процесс

5.Анализ результатов использования

6.Показание результатов

Открытые мероприятия

Выступления

Наглядный материал



Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X