Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Карпова Елена Владимировна

«Путешествие в страну Знаний»

скачать документ

Вернуться назад
Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием познавательно-исследовательской деятельности
Воспитатель, Карпова Елена Владимировна
Тема занятия: «Путешествие в страну Знаний»
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми
Задачи:
Развивающие:
Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
Обучающие: 2. Обучать детей умению слушать и слышать другого. 3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении. 4. Обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитывающие: 5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения. 6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу. 7. Формировать чувства уверенности.
Средства деятельности:
Демонстрационный материал: презентация к занятию, интерактивная доска, листы страниц от книги, магнитофон, аудиокассеты с музыкой, фломастер,
Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши.
Формы организации деятельности: групповая, индивидуальная
Методы и приёмы:рассматривание,чтение-слушание,беседа,анализ
Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».
ХОД деятельности
Организация
Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте со всеми поздороваемся. И покажем, как мы готовимся к школе, чему вы уже научились, а над чем еще предстоит поработать. – Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Дети: Из книг, энциклопедий, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.
Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний- это книга. А какие бывают книги?
Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная  
Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта « Волшебная книга Знаний». (показ). Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?
Игра «Что лишнее?» 1.Шляпа, футболка, шорты, юбка ( устно)
2.Март, Апрель, Декабрь, Май.
3.Лось, лиса,лошадь,заяц
4.Снегирь, грач, синица, воробей

Педагог: Молодцы. Вы дали и обосновали правильные ответы!
- Ну что ж открываем Волшебную книгу Знаний!
   
 2эап Постановка цели
Педагог: Ой, ребята, что такое? В книгах такое бывает, чтоб странички выпадали? А как же их сейчас вложить в книгу правильно? Давайте подумаем!? Правильно, странички все перепутаны, но они пронумерованы и их надо вкладывать по порядку .Как мы будем вкладывать, давайте вспомним счет до 10 и обратно.(все дети хором)Под каким номером нужно взять первую страничку? Иди, Лиза, найди. Страницы оказывается не простые, на них, что-то нарисовано, они с заданиями, т.к книга то у нас волшебная! И чтоб страничку вложить, надо выполнить задание. Вы, дети, готовы, справитесь с заданиями?
Педагог:
Мы не просто соберём Книгу по листочкам, но  Выполним задания,  Чтобы получить Знания.
– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная  книга». Желаю удачи!
3 этап Осуществление деятельности
Педагог:
Итак, первая страница? Кто здесь живёт?  Ни зверь, ни птица.  Живёт – разминка для ребят.
1 страница: игра «Мозговой штурм»
Лимоны кислые, а сахар.
Утром мы завтракаем, а в обед
Чего больше яблок или яблонь?
У кого больше лап  у двух кошек или у двух собак?
Москва, Казань, Киров это?
Окунь, карась?
В году 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца,  4 месяца.
У деревьев всегда есть листья, цветы, плоды, корень, тень.
Педагог:
Вы разминку одолели. Хорошо, здорово! Что же ждёт нас во второй странице? Что начнем?
2 страница: «Геометрическая» (пространственные представления, знания фигур)
- Работа с карточками
- Дид.игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант)
У детей листы бумаги и цветные карандаши. Восп.-ль уточняет название сторон и углов листа
Педагог:1)Красным цветом В правом верхнем углу нарисуйте фигуру, у которой 3угла и 3 стороны
2) Зеленым цветом В нижнем левом углу нарисуйте фигуру, у которой все стороны равны
3) Синим цветом В левом верхнем углу нарисуйте фигуру, у которой 2 стороны длинные и две стороны короткие
4) Желтым цветом В нижнем правом углу нарисуйте фигуру, у которой нет углов
5) Посередине листа нарисуйте овал любым цветом
Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу. Дети называют фигуры, их цвет и месторасположение.



Вот и третью страницу  Удалось нам повернуть: Ждёт нас очень интересный  Долгий-долгий добрый путь.
3 страница: « Речевая»
- Составление слова по картинкам
Педагог. Перед вами картинки, назовите? (ведро, ель, сапоги, ножницы, арбуз)
А сейчас по первым буквам названий картинок нужно составить слово.
Какое слово у нас получилось? –ВЕСНА
- Давайте сделаем звуковой анализ слова- ВЕСНА(каждый выполняет самостоятельно на листочках цветными карандашами)
А сейчас проверим, как вы выполнили задание..
-Модель весны .Докажите, что пришла весна с помощью модели.
(Светит солнце С крыш. капает капель. На реках тает лед. На деревьях появляются листочки. Возвращаются птицы из теплых краев. Распускаются первые весенние цветы)
Педагог: Молодцы! Вкладываем 3ю страничку в книгу.
На странице, на четвёртой Отдохнём совсем чуть-чуть. Поиграем и попляшем  И опять, скорее, в путь.
4 страница: РАЗМИНКА (игра на внимание « Красный, желтый, зеленый»)
Педагог: Зеленый круг- подпрыгиваете,
Желтый- танцуете, красный –замираете.

Педагог: Молодцы, хорошо поиграли, были все внимательные. И вкладываем 4ю страничку!
Вот страница номер пять. Про неё вам рассказать?
5 страница: «Занимательная»( игра «Реши ребусы»)
Педагог: Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Посмотрите, пожалуйста, на доску, нам предложены ребусы. Время на каждый ребус ограничено, всего по 30 секунд. Будьте внимательны, начали.
Дети: почка, гроза, крот, радуга. 
Педагог: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!
Страница, следующая, к нам спешит Задание нам новое говорит.
6 страница: « Математическая» -Игровое упражнение « Найди пропущенные числа» (заполняют пустые окошки, затем называют числа в прямом и обратном счете)
Состав числа
Стоит домик теремок
Он не низок, не высок
Все окошка в нем горят,
«Заходите!» говорят
Заселились цифры в нем
Если пригласить друзей
Сразу станет веселей.
Решение задач: «Решите веселые задачки и запишите решение на листочках»
- 5+2 Пять синиц на ветку сели,
к ним две галки прилетели,
Сосчитайте быстро детки,
сколько птиц сидит на ветке?(7)
- 3+5 Вот задумал еж друзей пригласить на юбилей,
Пригласил он трех зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?(8)
- 6-2 Шесть жучков в моей коробке,
Два отдал я другу Вовке,
Будут жить в его квартире,
У меня же есть(4)
- 8-1 Ой! Беда, беда, беда!
Птенчик выпал из гнезда.
Было восемь, а теперь
Всех птенцов осталось(7)
Ребята, а кто может сам придумать задачку на сложение? На вычитание?

Педагог. Молодцы! и с этим заданием справились!6ю страничку вкладываем в книгу.
7 страница: « Мыслительная » ( «Найди закономерность»)
Задания на карточках , работа за столами.
Эта страничка, ребятки, на которой нужно логически подумать!
У вас на столах задания и нужно найти и подобрать правильно подходящие предметы в пустые клетки. Нужно найти закономерность, чего не хватает в пустой клетке. Внизу найти нужную картинку и соединить ее с пустой клеткой простым карандашом.
8 страничка: «Заключительная»
4 этап Результативно-рефлексивный
Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы потрудились! А в любой волшебной книге, если вы сделали добро, то вас всегда вознаградят! И где же спрятан загадочный приз? за волшебной дверкой! (вручение медалей)






HYPER13 SHAPE \* MERGEFORMAT HYPER14

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X