Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Сабельникова Наталья Евгеньевна

Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через сюжетно – ролевую игру

скачать документ

Вернуться назад
Консультация для родителей
Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста
через сюжетно – ролевую игру

Нравственные качества, которыми обладают молодые супруги, создают определенную психологическую атмосферу в семье. Культура общения, ответственность, взаимопомощь – этими качествами отличается дружный семейный коллектив. Семейные отношения значительно влияют на развитие личности ребенка. Он подражает отцу или матери, их действиям, поведению, отношениям, выражениям, манере общаться со взрослыми и детьми, знакомыми и незнакомыми людьми.
Дошкольник стремиться быть признанным членом семейного коллектива, быть похожим на отца или мать. Подражание усиливает любовь ребенка к родителям, вызывает у него желание активно взаимодействовать с папой или мамой. Мальчик, как правило, подражает отцу, девочка – матери. Ребенок стремится достигнуть со значимым для него членом семьи общего переживания в совместных семейных делах, научиться действовать, как родители. У сына на примере отца формируется представление о том, каким должен быть мужчина: трудолюбивый, решительный, смелый человек с твердым характером. Он любит и уважает жену и как женщину, и как мать; благодарен, предупредителен, чувствует ответственность за создание семьи, воспитание детей, проявляет разумную требовательность к ним; помогает жене по хозяйству; постоянно стремится к самосовершенствованию.
Роль матери в семье велика. От нее зависит воспитание у детей любви и уважения, доброго отношения к окружающим. Нравственные качества матери более всего влияют на формирование общения в семье. Именно мать служит для дочери примером в умении любить, уважать мужа, быть ему другом, мудрым советчиком, уметь духовно его поддерживать. Ее образ формирует у дочери представление о женщине, умеющей быть выдержанной, терпеливой, деликатной, воспитывающей детей и ведущей домашнее хозяйство, стремящейся к самосовершенствованию. Семейный союз, где родители обладают такими нравственными качествами, порождает демократический тип семейных отношений. Он укрепляется не только любовью и уважением, но и выполнением каждым его членом основных семейных обязанностей, которые устанавливаются с учетом возможностей и способностей каждого. Взаимопомощь, совместное обсуждение семейных проблем, посильное участие в домашних делах вызывает у ребенка чувство радости, которое побуждает его к добрым поступкам, вызывает любовь к родителям, желание подражать им.
Правильно поступают те родители, которые включают дошкольников в жизнь семейного коллектива. Так ребенок с первых лет жизни приучается к обязанностям, которые потребуются ему в будущей семейной жизни. Ребенку, знавшему родительскую заботу, внимание, радость совместных переживаний, будет не трудно со временем создать хорошую собственную семью.
В некоторых семьях существует неоправданная ориентация на «женскую» и «мужскую» работу. Многие проблемы в таких семьях возникают от того, что молодежь не подготовлена к семейной жизни. Подготовленность к семейной жизни включает в себя обучение хозяйственным умениям и навыкам, а также психологическую подготовку к роли матери и отца. Н.К.Крупская этому вопросу придавала большое значение. Она писала: «Кто наблюдал детей, тот знает, что в раннем детстве мальчики охотно, как и девочки, готовы помогать матери и стряпать, и мыть посуду, и делать любое дело по хозяйству». Все это кажется таким интересным! Но обыкновенно в семье с самых ранних лет начинают проводить разницу между мальчиками и девочками
К школьному возрасту в мальчике в достаточной мере воспитано уже презрение к «девчонкам» и их занятиям. Необходимо обучать и мальчиков наравне с девочками шитью, вязанию, приготовлению пищи – всему тому, без чего нельзя обойтись в жизни и незнание чего делает человека беспомощным, ставит в зависимость от других».
Обучение мальчиков навыкам самообслуживания и помощи близким не влияет на воспитание в нем мужских черт характера. Оно лишь обогащает личность, делает ее более разносторонней. Общаясь с сыном в труде, игре, на занятиях, в повседневной жизни закрепляйте доверительные, доброжелательные отношения с ним, обогащайте его духовный мир.
Игра – одна из форм общения старшего дошкольника, в которой он активно переосмысливает накопленный нравственный опыт. В игре ребенок обучается и воспитывается более успешно, чем на специальных занятиях. Вызывает тревогу и стремление некоторых родителей, подготавливая ребенка к школе, занять все свободное время сына или дочери чтением, письмом, не оставляя времени на игру. Часто родителям кажется, что игра – это забава, развлечение.
Не признавать и не понимать игру – значит не понимать и недооценивать дошкольного детства, не удовлетворять духовных потребностей ребенка.
Игра – основная деятельность дошкольника. Ведущая роль её в многогранном воспитательном воздействии на ребенка.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X