Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Сёмина Ирина Борисовна

НОД по речевому развитию (ЧХЛ) «Заучивание стихотворения М. Пляцковского «Кому что нравится».

скачать документ

Вернуться назад
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «БЕРЕЗКА»







Конспект НОД
по речевому развитию (ЧХЛ)
Тема: «Заучивание стихотворения М. Пляцковского «Кому что нравится».




Автор: Семина И.Б ,
воспитатель подготовительной группы







г.Снежногорск, 2018г.

Цели:
Познакомить со стихотворением М. Пляцковского «Кому что нравится»
Добиваться хорошего запоминания, научить читать его выразительно
Развивать память, внимание, мышление
Продолжать формировать умение слушать, совершенствовать связную речь
Закреплять представления о том, чем питаются животные
Воспитывать интерес к художественному слову, формировать общий уровень культуры, любовь к поэзии, бережное отношение к животным.
Материал:
Мяч, картинки для рифм, маски всех героев стихотворения, мнемотаблицы стихотворения, нарисованные герои стихотворения для коллажа, ширма.
Предварительная работа:
Чтение стихов и рассказов М. Пляцковского (по выбору воспитателя);
Слушание песен, написанных на стихи поэта;
Рисование животных по мотивам стихотворения.
Ход занятия:
Приветствие (можно любое на выбор воспитателя)
Например: «Доброе утро» - я вам говорю,
«Доброе утро» - ответите вы
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Слушание 1-го куплета песни «Улыбка» на муз. М. Пляцковского,
слова В. Шаинского
Д/и с мячом «Кому что нравится» (дети, передавая мяч, друг другу рассказывают о своих предпочтениях в еде)
Д/и «Рифмочки» (детям предлагается к небольшим стихотворениям придумать рифму, подсказкой для этого может служить картинка. Например: гармошка – картошка, букашка – рубашка, картина – корзина, скрипач – циркач и т.д)
Чтение стихотворения М. Пляцковского «Кому что нравится» (после прочтения детям можно задать вопросы: о ком говорится в стихотворении? что любит, есть каждый из животных?, нравятся ли эти животные поэту?, весёлое или грустное это стихотворение?, как вы думаете, что любит, есть сам поэт?)
Физкультминутка «Превращения» (дети надевают маски героев стихотворения и при помощи движений показывают этих животных)
Ещё раз прочитать стихотворение с опорой на запоминание (спросить 2 – 3 детей, которые запоминают быстрее других.
Использую мнемотаблицу для стихотворения (вызываю ещё 2-3 детей)
Предлагаю детям сделать коллаж из героев стихотворения, которые были нарисованы заранее. Оставить эту картину в группе для полного заучивания стихотворения.
Сладкий сюрприз (варенье, конфеты, зефир).
Кому что нравится
Зайцу нравится капуста: И хрустит, и очень вкусно.
Обожает кости пёс, Слон – морковку, конь – овёс.
Воробей клюёт проворно Из своей кормушки зёрна.
Ищет северный олень Мох под снегом целый день.
Кошке нравится сметана, Жаль, дают непостоянно.
А медведь пчелиный мёд Ел и ел бы круглый год.
На лугу траву корова Дотемна жевать готова.
Для лохматого щенка Радость – блюдце молока.
Ну а я люблю варенье, Это – просто объеденье.
Ничего ведь нет вкусней, Это – ясного ясней!

Заголовок 2

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X