Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Елфимова Анна Васильевна

Методическое пособие Лепбук "Учимся играя"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 104 общеразвивающего вида» г. СыктывкараМетодическое игровое пособие «Лэпбук учимся играя»Выполнила: Елфимова Анна Васильевна, воспитательСыктывкар, 2018Пояснительная запискаСовременная педагогика, основанная на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное и любознательное.Современному ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. В связи с этим переднами, педагогами, стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками.На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Каждый педагог стремится найти новые подходы и идеи в своей педагогической работе. Поэтому мы начали изучать и внедрять в свою работу совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга». Лэпбук — это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками, которые дают возможность размещать информацию ввиде рисунков, небольших текстов в любой форме и на любую тему.Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у дошкольника творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. Интерес детей к папке объясняется не только красочностью и необычностью, но и знакомым содержанием.Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:информативен;полифункционален;способствует развитию речи, творчества, воображения, исследовательской деятельности;пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); – обладает дидактическими свойствами;является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);структура и содержание его доступны детям дошкольного возраста;обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает педагогу:возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.В результате внедрения лэпбука в образовательную деятельность группы мы ожидаем:повышения познавательной активности детей;формирования устойчивого интереса к «исследованию» материала;повышения уровня развития словаря, грамматически правильной речи;повышения творческой инициативности, развития общей ручной умелости и мелкой моторики, нравственно-эстетического восприятия, пространственного мышления;повышения творческой активности педагогов, родителей;пополнения предметно-пространственной развивающей среды в группе.Еще одним плюсом лэпбука является тот факт, что лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата.Мысчитаем,чтоинтерактивнаятематическаяпапкадостаточноэффективноепособиедляразвития познавательной активности у детей дошкольного возраста.Мы рекомендуем своим коллегам-воспитателям взять на вооружение наш опыт и активно использовать в своей работе интерактивные тематические папки-лэпбуки.Далее представлю лэпбук «Учимся играя»Цель: Повторение и закрепление пройденного материала по математике в игровой форме.Задачи:Учить овечать на вопрос Сколько? Который по счету, сравнивать числа используя знаки >,<, =.Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10.Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, сенсорные способности.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.Лепбук оформлен красочно с различными кармашками в которых спрятаны задания. Всего 13 заданий разной сложности, для детей разного уровня развития (от 4-6 лет). 3359785-81661000Список использованной литературыБлохина Е., Лиханова Т. Лэпбук – «наколенная книга» // Обруч, 2015. - № 6.Габидуллина Е. В. Лэпбук и его возможности в развитии детей старшего дошкольного возраста // Пермский педагогический журнал. - №7. 2015: Научно-практический рецензируемый журнал // Ред. кол.: А.К.Колесников (глав. ред.), Л. В. Коломийченко (зам. глав. ред.) и [др.]; Перм.гос. гуманит.-пед. ун-т.-Пермь, 2015. – 161 с.Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Mеждунар.науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — 144 с.Годовикова Д. Б. Общение и познавательная активность дошкольников // Вопросы психологии. - 1984. - № 1.- С. 34-40.Козлова С.А. Дошкольная педагогика. - М.: Педагогика, 2001. – 168 с.Нурисламова А. Д., Давыдова Н. С., Тазова Ю. С. Лэпбук в работе педагогов дошкольного образования // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII Mеждунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2016. — 98 с.Савенков А. И. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 12. - С. 6-11.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X