Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Ростовская Ирина Петровна

Конспект занятия творческого объединения «Сувенир» Тема: «Трёхмерные декоративные цветы из бумаги для украшения торжеств»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальная бюджетная образовательная организация дополнительного образования «Центр детского творчества» Партизанского городского округаКонспект занятия творческого объединения «Сувенир»Тема: «Трёхмерные декоративные цветы из бумаги для украшения торжеств»Педагог дополнительного образованияРостовская Ирина Петровна г. Партизанск 2018 годЦель: Научить изготавливать трёхмерные декоративные цветы из бумаги необычным приёмом путём сжатия для украшения всевозможных праздников и торжеств. Задачи. Обучающие: - познакомить с новым способом изготовления цветов путём сжатия, научить новой технологии обработки бумаги. Формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы, инструкционные карты Развивающие: - способствовать развитию пространственного воображения, внимания, зрительной памяти, логического и абстрактного мышления, художественного вкуса, коммуникативных качеств.-развитие мелкой моторики рук и глазомера Воспитательные: - формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков, развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха. - формирование культуры труда, совершенствование трудовых навыков, воспитание аккуратности в работе, усидчивости, терпения. Тип занятия - комбинированный:- изучение нового материала с элементами практической отработки, усвоение новых знаний.Методы:- объяснительно - иллюстративные, наглядные, практические Продолжительность занятия 45мин.Форма проведения: групповая и индивидуальный подход к каждому ребёнку. Дидактический материал:- образцы готовых декоративных цветов из бумаги, фотографии, шаблоны, инструкционные карты. Инструменты и материалы: - ножницы, цветная принтерная бумага формат, А 4, картон, клей, карандаши. План занятия. 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы, цели занятия. 3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала: - вступительное слово педагога - актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом. 4. Изучение нового материала: - знакомство с новым способом изготовления цветов - изучение инструкционной карты и использование её в самостоятельной работе. - самостоятельная практическая работа (изготовление цветов и листьев, оформление композиции). 5. Подведение итогов, результатов. Ход занятия: Педагог: «Дорогие ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. Это Филя, Хрюша и Степашка, ваши любимые кукольные герои. Они посмотрят на наше творчество. Сегодня мы побеседуем о цветах. Ребята, вы любите цветы? Конечно, кто же их не любит, ведь нет ничего прекраснее и нежнее цветка. Природная красота и обворожительный аромат исходят от каждого из них. Цветы это необыкновенное чудо природы и они всегда любимы людьми. Люди дарят друг другу цветы и этим выражают свои чувства: любовь, дружбу, уважение, признательность, почтение. Цветы вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Поэты проникновенно писали о цветах: «Цветы, как люди, на добро щедры и радость людям, отдавая, они цветут, сердца обогревая». Педагог: «Ребята, сегодня у нас творческое занятие. Тема нашего занятия «Изготовление объёмных цветов из бумаги для украшения праздников». Посмотрите на цветок, из чего он состоит?» Дети: « Цветок состоит из стебля, чашелистиков, листьев, лепестков, тычинок». Педагог: «Сегодня ребята, у нас творческое занятие. А творчество, – это источник добра и красоты. Посмотрите в окно, наступила весна, скоро долгожданное лето! Вдохните в себя свежесть и чистоту весеннего воздуха, благоухание распускающихся цветов, вглядитесь в красоту голубого неба, ощутите тепло солнечных лучей». Педагог: «Ребята, давайте послушаем отрывок из стихотворения С.Я. Маршака о цветке».Нет в мире ничего нежнее и краше,Чем этот сверток алых лепестков, Раскрывшейся благоуханной чашей,Как он прекрасен, холоден и чист Глубокий кубок полный аромата, Как дружен с ним простой и скромный лист Темно – зеленый, по краям зубчатый, За лепесток заходит лепесток. И все они своей пурпурной тканью Струят неиссякаемый поток Душистого и свежего дыханья. 2.Сообщение темы, цели урока: - Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на занятии? - Правильно о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных, своими руками. - Какие вы знаете цветы, ребята? (полевые, лесные, комнатные, тропические, садовые)- Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека? Совершенно верно, много радости приносят людям цветы! Они дарят хорошее настроение, оживляют и украшают наш дом! Их дарят на торжество!- Сегодня на занятии мы познакомимся с необычной технологией изготовления объёмных цветов, которую я придумала сама. Мы будем создавать хорошее настроение себе и нашим гостям при помощи декорирования цветов. А затем из них мы создадим композицию.3. Изучение нового материала. Педагог: «Искусство создания декоративных цветов известно давно. Их делали из шерсти, путём валяния, украшая шляпки, изготавливали броши на пальто. Выковывали из железа, вырезали из камня и дерева, использовали в ювелирных изделиях. Одним из способов изготовления цветов является бумага пластика. Материалом для бумаги пластики может стать любой вид бумаги. Чаще всего в одной композиции сочетаются разные бумажные фактуры, которые выгодно оттеняют друг друга. Сборка элементов композиции происходит на клей, обычно ПВА, на клей карандаш термические стержни. При создании композиций в технике бумаги пластики используются различные инструменты – спицы, карандаш, ножницы. Наша техника немного отличается от других техник в изготовлении цветов. Эту технику я придумала сама, когда меня попросили оформить сцену к юбилею школы. И эти цветы всем очень понравились. Такие цветы можно широко использовать для украшения любых праздников, юбилеев, торжеств, украшения интерьера. Так же возможно оформить, сцену, класс и даже подъезд вашего дома. Сегодня на занятии мы сделаем цветок, который распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для его появления на свет – это работать над ним лишь с хорошим настроением. Ваши помощники это аккуратность, терпение и фантазия. Сегодня к нашему занятию я взяла такое высказывание;«Полдела сделано –И в этом нет сомненья – Коль ты сумеешь Запастись терпеньем». Педагог: «Как вы понимаете это высказывание?»Ответ учеников: (Нужно быть усидчивым и довести начатое дело до конца.) Педагог: « Да, в нашей работе нам потребуется терпение и усидчивость. И если мы запаслись этими качествами, то с работой справимся обязательно». Педагог: «Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним безопасные приемы труда, при работе с ножницами и бумагой. Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца занятия».Ответ детей:- ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе- передаём ножницы кольцами вперёд-нельзя держать ножницы острыми концами вверх- следить за пальцами другой рукиПедагог: «А сейчас мы с вами проговариваем вместе стихотворение».Чтоб работа закипелаПриготовьте всё для дела,Будем клеить, мастерить -Всё должно в порядке быть.Ножницы, бумагу, клейКлади на место поскорей.Не забудь про карандаш -Он в труде помощник нашВ порядке вещи содержиВсе готовы? Молодцы!4.Практическая работа: (работа с шаблонами и инструкционными картами). Педагог: «У вас у каждого есть шаблон листьев и лепестков цветка и пошаговая инструкционная карта, работаем внимательно, строго по ней». 1.Сложить лист бумаги вдвое, разрезать пополам на два прямоугольника. Затем эти два прямоугольника разрезать на четыре и слов в виде книжки. Обвести шаблон и аккуратно вырежете нужное количество лепестков и листьев. 2. Взять карандаш и путём сжатия сделать гофрированный лепесток. 3. Приклеить на вырезанный картонный круг листья и лепестки.4. Взять кусочек жёлтой бумаги, смять и приклеить в серединку цветка.5. Вырезать стебель цветка и оформить бантом.Физкультминутка: Наши нежные цветы, распускают лепестки(дети плавно поднимают перед собой руки и разводят в стороны)Ветерок чуть дышит, лепестки колышет(движение рук влево и вправо)Наши нежные цветы, закрывают лепестки(руки вверху плавно смыкаются и опускаются)Тихо засыпают, головой качают(детки приседают, головой качают)) На лугу растут цветы. (потягиваемся) Небывалой красоты, (руки в стороны) К солнцу тянутся цветы. С ними подтянись и ты. (потягивание) Ветер дует иногда, Только это не беда. (махи руками) Наклоняются цветочки,Опускают лепесточки. (наклоны) А потом опять встают И по- прежнему растут. Педагог: «Ребята, вы обратили внимание на то, что у вас на столе лежат инструкционные карты».Педагог: «Работать будем, самостоятельно пользуясь инструкционной картой. Внимательно изучите ее. И не нарушая последовательности, приступайте к работе. Если возникнут вопросы или затруднения вы можете обратиться ко мне, и мы с вами поработаем индивидуально».5. Подведение итогов, результатов. Педагог: «Вот и распустились наши цветы. Каждый из вас выполнял свой цветок. Посмотрите, какая прекрасная работа у вас получилась!».– А скажите, пожалуйста, где можно еще применить умения, которые вы приобрели сегодня на занятии? Ответы детей: (в оформлении праздников, юбилеев, школы и т.д.)Педагог: «Ребята, давайте попробуем оценить нашу работу. А оценить необычно, а с помощью чувств. Какие чувства вызывают у вас, ваша работа сегодня на занятии?».Ответы детей: (радость, удовольствие, наслаждение, восторг!).Педагог: «Я думаю, что вы собой довольны, и предлагаю устроить небольшую выставку ваших работ для наших гостей, которых мы попросим тоже выразить свои чувства».Хрюша, Филя и Степашка: «Мы восхищены работами ребят! Нам всё очень понравилось, и мы тоже сделаем такие цветы и украсим свою передачу «Спокойной ночи, малыши»!»Защита творческих работ: (ребята рассказывают стихи о цветах, загадывают друг другу загадки).Педагог: «Мне очень было приятно с вами, ребята работать. Желаю вам новых открытий, творческих успехов! Спасибо за работу. Занятие окончено. А теперь приведём наши рабочие места в порядок. До свидания, до новых творческих встреч!Самоанализ: В объединении «Сувенир» занимаются ребята начальных классов второго года обучения. Возраст ребят 8-10 лет.Занятие является обобщающим по теме: « Трёхмерные декоративные цветы из бумаги для юбилеев и торжеств».Цель: Научить изготавливать декоративные цветы из бумаги путём сжатия.К этому занятию ребята подошли со знаниями-знание техники безопасности;- понятие технологии изготовления объёмных цветов из бумаги А 4 путём сжатия;- сочетание цветаУмения:-пользоваться основным способом работы с ножницами при вырезывании деталей; - гофрирование лепестков карандашом;- пользоваться шаблонами и технологическими картамиЗадачи: Учебные: - познакомились с разными способами изготовления цветов- научились технологии холодной обработки бумаги. Обобщение знаний и умений при изготовлении объёмного цветка путём сжатия. - повторили правила по технике безопасности.Развивающие: Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств, развивать творческие способности. Воспитательные: Развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха. Воспитание аккуратности в работе, усидчивости. Главный этап занятия - это практическая работа.Средства обучения:-наглядный материал-инструкционный материал (шаблоны, технологическая карта, фотоматериал, сообщение)Методы обучения:-объяснительно - иллюстративные -наглядные -практические-мета предметные (уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь, следовать пошаговым инструкциям)Для реализации поставленных задач я использовала следующие формы:- Фронтальный опрос (повторение техники безопасности, правила пользования шаблонами, инструкционными картами, использовались сказки, стихи и загадки о цветах). Цель, поставленную, перед занятием достигла, в результате беседы, опроса и небольшой выставки готовых работ ребят. На занятии ребята закрепили и углубили полученные теоретические и практические знания и научились изготавливать цветы для оформления праздников, юбилеев и различных торжеств.- Эти знания каждому ребёнку и в будущем взрослому пригодятся в жизни. При небольших финансовых затратах можно со вкусом празднично оформить день рождения, свадьбу, юбилей или любое другое торжество. Тип занятия: комбинированный - изучение нового материала с элементами практической отработки. Список литературы 1. Гагарин Б.Г. «Конструирование из бумаги», - Ташкент 1988 г.2. Гибсон. «Поделки, бумажные цветы» М. РОСМЭН 1996 г.3. Рябко Н.Б. «Бумажная пластика» педагогическое общество России 2014 г.4. Погудина С. «Теория и методика развития детского творчества» 2010 г.5. Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги» М., Просвещение 1996 г.6. Лыкова И.А. Максимова Е.В. «Коллаж из бумаги. Детский дизайн».Изд. Дом «Цветной мир».Инструкционная картапошаговая инструкция изготовления трёхмерного цветка( для цветка нам нужно один лист зелёной бумаги размера А 4 для листьев цветка и пять – шесть листов бумаги любого цвета для лепестков цветка ).Берём лис цветной принтерной бумаги размером А 4 и складываем пополам , разрезаем ножницами лист по сгибу. Получилось два прямоугольника.Каждый прямоугольник складываем пополам и снова разрезаем ножницами. Получилось четыре прямоугольника.Четыре прямоугольника снова складываем пополам в виде книжки.Вырезаем полукруг из сложенных пополам прямоугольников в виде книжки. Гофрируем полученные из прямоугольника лепестки на карандаш путём сжатия.Готовые зелёные листья приклеиваем на основу цветка. Основой цветка является картонный круг диаметром от 5 до 10 сантиметров в зависимости от размера цветка. Зелёные листья приклеиваем по краям круга друг напротив друга.Затем приклеиваем между листьями лепестки цветка ближе к центру и так ряд за рядом.Берём половину листа А 4, другого цвета, сминаем его в руках и вклеиваем в середину цветка.Цветок готов. По желанию можно сделать стебель и сформировать на нём листья и приклеить готовый цветок. Оформить в букет или бантом.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X