Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Никитина Валентина Николаевна

«Осенняя пора, очей очарованье.»

скачать документ

Вернуться назад

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осенняя пора, очей очарованье.»Автор конспекта ННОД: Никитина Валентина Николаевна, воспитатель. МБДОУ «ДС «Рябинка»Задачи приоритетной образовательной области: Приобщение к социокультурным ценностям: формировать умения выделять и описывать объекты природы.Развивать интерес к природным явлениям окружающего мира. Формировать любознательность и умение наблюдатьзакреплять знание о том, что сентябрь – первый осенний месяц. Повторить характерные признаки времени года исоотносит с осенними периодами особенностями жизни растений, птиц.Задачи ОО в интеграции: Речевое развитие: развитие всех компонентов устной речи, обогащение словаря, включая в активный словарь детейтермины «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий». Художественно-эстетическое развитие: упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами;уточнить знания формы диск. Формировать умение двигаться под музыку выразительно и ритмично в соответствии смузыкальным образом. Развитие фонематического слуха. Познавательное развитие: формировать умение классифицировать предметы по 2-3 разным признакам (размер, форма,расположение); устанавливать количественное соотношение между ними.Предварительная работа Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой; Рассматривание репродукций художников; Беседы об осени; Чтение художественной литературы; Заучивание стихов;Предпосылки учебной деятельности:Умение слушать, формирование умения выполнять по заданному образцу и правилу, осознание своих качеств, самооценка.Оборудование для педагога: Кинопроектор, экран, картинки с изображением грибов, птиц, листьев. Презентация с изображением деревьев в осенний период, музыкальное произведение Вивальди «Осень», интерактивная доска.Оборудование для детей: мерные ложечки, стаканчики, зерно, пшено, семечки, пластилин, стеки, листочки,засушенные детьми.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)Содержание ННОДОбразовательная область (вид деятельности)Формы работыНаличие средства у детейОбразовательные задачиЦелевыеориентиры (характеристики)Воспитатель;Ребята, сегодня мы с вами отправимся внеобычное путешествие - в осенний лес.Дети входят в группу, которая украшенаосенними листьями, звучит музыкальноепроизведение Вивальди «Осень». На экранепоявляются слайды с изображением осеннеголеса. Дети садятся в круг. Музыкаубавляется на экране остается изображениелеса.Воспитатель:-Ребята, давайте закроем глазки и послушаем.Воспитатель включает звуки природы (ветер, шелест листьев, опадающих сдеревьев, шум капающего дождя на землю,курлыканье улетающих птиц на юг.)Воспитатель:-Ребята, какие звуки вы сейчас слышали внашем осеннем лесу?Дети: перечисляют те звуки, которые ониуслышали.Воспитатель читает стихотворение «Осень-художница»:Повязала осень пестрый фартукИ ведерки с красками взяла.Ранним утром, проходя по парку,Листья позолотой обвела.Воспитатель:- Ребята, куда же мы с вами попали? Дети- В осенний лес. Воспитатель:- А как вы узнали, что это осенний лес?Дети: ( называют признаки осени, то, чтоони заметили, услышали, войдя в группу).Воспитатель:- А какие еще времена года вы знаете? Мыназываем ОСЕНЬ золотой, почему? (А вкакие краски раскрасила осень деревья?) Аеще, ребята осенью чаще дует ветер. Вот исегодня он дует с самого утра. Давайте с вамипревратимся в ветерок.Дыхательная гимнастикаЯ ветер сильный, я лечу,Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегкарасставлены, вдох через нос). Хочу налевопосвищу (повернуть голову налево, губытрубочкой и подуть). Могу подуть направо(голова прямо, вдох, голова направо, губытрубочкой, выдох). Могу и вверх (головапрямо, вдох через нос, выдох через губытрубочкой, вдох). И в облака (опуститьголову, подбородком коснуться груди,спокойный выдох через рот). Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).Воспитатель:-Вот, смотрите, что ветер нам принес.- Что, ребята? (дети отвечают – листочки).Давайте мы с ними поиграем (дети делятся надве команды считалочкой, либо подоговорѐнности (по желанию детей)).Игра «Создай композицию из осеннихлистиков».Дети из двух команд по сигналу воспитателясобирают листики (красные, желтые,оранжевые) в корзинку, затем на ватманекаждый ребенок при помощи взрослого илисверстника создают из листиков композицию(бабочки, цветка, птицы и Т.Д.). В концеигры дети считают, сколько у них ушлокрасных, оранжевых, желтых листьев, длясоздания данной композиции.После игры в группе начинает звучатьмузыка «Вальс осенних листьев», загораетсяэкран и на нем появляется королева Осень. Осень: - Здравствуйте ребята, как я рада Вас видеть в Своем Осеннем Лесу. Я очень благодарна вам, за замечательные композиции, что были сделаны вами из осенних листочков. За то, что вы сделали мне такой подарок, в благодарность я с вами поиграю. Желаете со мной поиграть? (дети отвечают –да).- На моей полянке есть три дорожки: желтая,красная, оранжевая, пожалуйста, разделитесь на три команды по цвету дорожек. -Эти волшебные дорожки приведут каждуюкоманду, на то место, где вы будетевыполнять свое задание. -До встречи ребята, желаю вам успехов.Снова раздается музыка, и королева осеньисчезает, оставляя за собой желтую метелицуиз осенних листьев. (на экране остаетсяизображение осеннего леса)СКРСКР,ХЭР(коммуникативная)ВХЛСКР(коммуникативная)СКР(познавательно-исследовательская)ФР(двигательня,игровая)СКР, ХЭР,ПР(продуктивняпознавательно-исследовательская)СКР,(коммуникативная),ХЭР(музыкальная).СКР,ПР(познавательно-исследовательская, игровая,коммуникативная)БеседаБеседаИграЗапись А.Вивальди«Осень»Ватман,корзинка длясборалистиков,Засушенныелисточки .Запись сэкрана«Королеваосень».Цветок изразноцветныхлепестков-формировать умение выделять и описывать объекты природы.-развивать интерес к природным явлениямОкруж. мира.-формироватьлюбознательность и умение наблюдать-развивать фонематическийслух, у детей.-закреплять знание о том, что сентябрь – первыйосенний месяц.характерные признакивремени года и соотносит сосенними периодамиособенностями жизни растений, птиц.-сохранение и укреплениефизического ипсихического здоровья-формироватьпозновательно -исследовательскуюдеятельность«Любознательный,активный»,«эмоциональноотзывчивый»,«овладевшийсредствами общения испособамивзаимодействия совзрослыми исверстниками».«Обладает развитымвоображением».«Ребенок проявляетинтерес к стихам,проявляетэмоциональныйотклик».«овладевшийразными формамии видами игры»,«любознательный,активный».«ребенок проявляетлюбознательность,задает вопросывзрослым исверстникам,интересуетсяпричинно-следственнымисвязями, пытаетсясамостоятельнопридумыватьобъясненияявлениям природы,склоненнаблюдать.»«Любознательныйактивный,эмоциональноотзывчивый,овладевшийуниверсальнымипредпосылкамиучебнойдеятельности -умение слушатьвзрослого ивыполнять егоинструкции.«Любознательныйактивный,эмоциональноотзывчивый,овладевшийуниверсальнымипредпосылкамиучебнойдеятельности-умение слушатьвзрослого ивыполнять егоинструкции.Любознательныйактивный,эмоциональноотзывчивый,овладевшийуниверсальнымипредпосылкамиучебнойдеятельности-умение слушатьвзрослого ивыполнять егоинструкции.Основная часть (содержательный, деятельностный этап)Содержание ННОДОбразовательная область (вид деятельности)Формы работыНаличие средства у детейОбразовательные задачиЦелевыеориентиры(характеристики)Каждая из команд получают разноцветныелисточки с заданием.Воспитатель:- Каждая команда будет выполнятьопределенное задания, оставленныекоролевой Осени. Чтобы пройти дорожку,на листочке у каждой командыстихотворение или загадка. (ответы загадокмы расположим. на интерактивной доске)СКР(коммуникативная) Р-РБеседаСитуативныйразговорДорожкиразного цвета-развитие всех компонентовустной речи,«любознательный, активный»,«овладевший необходимымиумениями и навыкамипостроения речевоговысказывания»Красный листок:Воспитатель читает:- Вот на ветке лист кленовый.Нынче он совсем как новый!Весь румяный, золотой.Ты куда, листок? Постой!Воспитатель:-Ребята, о чем говорится в стихотворении ?Дети -О ЛИСТОПАДЕ.Дети команды красной дорожки красные, багряные, летящие по воздуху,лежащие на земле. Отправляются покрасной дорожке выполнять следующеезадание.Желтый листок:Воспитатель читает:- Стали братья на ходули,Ищут корму по пути.На бегу ли, на ходу ли –Им с ходулей не сойти.Дети-Журавли.Дети команды желтой дорожки делают теже, манипуляции, выводят наинтерактивную доску полет журавлей внебе, летящих клином. Отправляются посвоей дорожке выполнять следующеезадание.Оранжевый листокВоспитатель читает загадку:-Под сосною у дорожкиКто стоит среди травы?Ножка есть, но нет сапожка,Шляпка есть – нет головы.Дети -Гриб.Дети команды оранжевой дорожки такжевыводят на интерактивную доску грибыразных размеров, цветов, форм.Воспитатель:Ребята посмотрите, вы создали целуюкартину осеннего пейзажа, вы оказалисьнастоящими художниками. Давайте с вамисоставим по этой картине небольшойрассказ. Дети самостоятельно составляютописательный рассказ по картине.отправляются к интерактивной доске ивыводят листочки разных цветов желтые Р-РВХРЧтениехудожественнойлитературы(разгадываниезагадок)ХудожественноеСловослуховоевосприятие-развивать слуховоевосприятие«Способный приниматьрешения, опираясь на своизнания и умения»,«овладевший разнымиформами и видами игры»,«любознательный, активный»Красная дорожка привела детей на полянкупод название «грибники». на столе приготовлен пластилин, досточкидля пластилина, стеки, рисунки на которыхизображены грибы разной величины:большой поменьше и самый маленький(расставить грибы в порядке возрастания отбольшего к меньшему, положить в корзинкусъедобный и несъедобный гриб, посчитать ипоставить в пустое окошечко ту цифру,которая соответствует количеству грибов).ХЭР(продуктивная)ПР-(позновательно-иследовательская)МастерскаяпоизготовлениюпродуктовдетскоготворчестваПластилин,досточка дляпластилина,стек, - упражнять в передачеформы разных грибовиспользуя приемы лепки пальцами; уточнить знанияформы диск.-формировать первичныепредставления об объектахокружающего мира( форме,цвету, величине,количестве,числе)«Овладевший средствамиобщения и способамивзаимодействия со взрослыми и сверстниками»,«любознательный, активный»,Лепка «Собери грибы в корзину» покартинке, соблюдая форму, размер гриба.ПР-(позновательно-Исследовательская)Мастерская поизготовлениюпродуктовдетскоготворчества-формировать первичныепредставления об объектахокружающего мира( форме, цвету, величине,количестве, числе)«Способный следоватьСоциальным нормам и правилам поведения в различных видах деятельности», «овладевшийразными формами ивидами игры»Желтая дорожка привела детей на полянкупод названием «птичий двор».На столе перед детьми лежат карточки: сизображение перелетных и зимующих птиц.Красный и синий карандаш, дети должныобвести в красный кружок зимующих птиц, в синий кружок перелетных .ПРРешениепроблемныхситуацийКарточкикарандаши-формировать готовность ксовместной деятельности сосверстниками.«Овладевший средствамиобщения и способамивзаимодействия со взрослыми и сверстниками»,«имеющий первичныепредставления о себе, природном и социальноммире»,«любознательный, активный»,«овладевший необходимымиумениями и навыкамипостроения речевоговысказывания»Вторая карточка с заданием, где дети спомощью мерной ложечки должныприготовить корм для зимующих птиц,согласно схеме, которая дана в карточке.На листе белой бумаги написать,изобразить, сколько мерных ложечекстаканчиков они положили в кормушку семечки, пшено, зерно.ПР(исследование)Работа посхемеМернаяложечка,стаканчикзерно, пшено,горох,семечки,схема-устанавливатьколичественноесоотношение между ними.Способный приниматьрешения, опираясь на своизнания и умения»,«овладевший умениемПодчиняться разнымправилам и социальнымнормам»Оранжевая дорожка привела детей наполянку под названием «конструкторскоебюро».На столе для детей лежит карточка, гдеизображена кормушка для птиц. Схемыпоэтапной работы, как сделать кормушку избросового материала. Бросовый материал:пластиковые бутылки, коробки из под соков, йогуртов и т.д. П-р(конструктивная)Работа посхемеБросовыйматериал,схемы-формировать умения при создании конструкции,объединенные общей темой, комбинируют,планируют процесспостроения, отбирают нужные детали длявыполнения той или другой постройки; варьируют использование деталей в зависимости отимеющегося материала, соединяют несколько небольших плоскостей«Способный приниматьрешения, опираясь на своизнания и умения»,«любознательный, активный»,«овладевший необходимымиумениями и навыкамипостроения речевоговысказывания»По окончанию задания вновь звучит музыкаребята возвращаются с выполненнымизаданиями на полянку, где рассказывают освоих результатах работы, обсуждают,оценивают каждую команду сами.Воспитатель :–Ребята, я предлагаю вам посленапряженной работы отдохнуть и сделатьнебольшую музыкальнуюфизкультминутку «Собери осенние листья».Дует, дует ветер, (Дети дуют, покачиваюттуловищем). Жѐлтые листочки с деревасрывает. И летят листочки с ветки надорожки, (Движения руками). И бегут полистьям маленькие ножки. (Лѐгкий бег наместе.)Мы с тобой гулять пойдѐм (Шаги наместе).И листочки соберем. Наклоняемся,«собираем» листочки.ФР(двигательная)Игровыеупражнения , с речевымсоправождением-формировать опорно-двигательную систему,развивать равновесие,координацию движенияСтремятся проявлятьмаксимальныефизические качества привыполнении движений,оценивают их выполнение, общийрезультат; испытываютинтерес к физическойкультуре, участвуют виграхЗаключительная часть (рефлексивный этап)Содержание ННОДОбразовательная область (вид деятельности)Формы работыНаличие средства у детейОбразовательные задачиЦелевыеориентиры(характеристики)На экране появляется королева Осень:-Дорогие мои ребята, вы прекрасносправились с заданием. И я вам желаю, чтобыв вашем красивом городе, так же как в этомволшебном лесу, пусть всегда слышитсяпение птиц, плеск фонтанов, шелест листьевв скверах и парках. Я покидаю вас, но напрощание подарю вам волшебный листок,который выведет вас из моего леса.На экране появляется изображение с летящимповетру листочком, и снова звучит музыка А.Вивальди «осень».Воспитатель:- Ну, вот ребята и нам пора возвращаться вдетский сад. Давайте возьмем, друг друга заруки, и пойдем вслед за тем листочком,который поможет нам найти дорогу вдетский сад.Все работы детей воспитатель совместно сдетьми выставляют в уголке природы длядальнейшей работы.СКР(коммуникативная)ХЭР(музыкальная)Аудирование-расширениекругозорадетей.-развиватьсоциальный иэмоциональныйинтеллект,эмоциональнуюотзывчивость,сопереживание,готовностьсотрудничать сосверстниками ивзрослымОвладевшийсредствами общения испособамивзаимодействия совзрослыми исверстниками»,«любознательный,активный»,«овладевшийнеобходимымиумениями и навыкамипостроения речевоговысказывания»

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X