Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Субботина Нина Аркадьевна

Многофункциональная игра-тренажер «Временной домик»

скачать документ

Вернуться назад
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61» г. Сыктывкара


Многофункциональная игра-тренажер «Временной домик»
Авторы пособия Субботина Н.А,
Пацукова А.С.
Игра - тренажер предназначена для детей 5-7 лет и будет особенно полезна в работе с детьми с ОНР.
Пояснительная записка:
Формирование у детей дошкольного возраста временных представлений достаточно сложный процесс, так как время абстрактная категория и обладает специфическими особенностями (текучесть, обратность, непрерывность), ее нельзя увидеть, потрогать. Поэтому возникает необходимость в подборе эффективных методов и приемов для его формирования. Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Формирование временных представлений с помощью игрового тренажера «Временной домик» позволяет упражнять детей в определении частей суток, дней недели, последовательность месяцев, времена года, даты и т.д. В комплект игры-тренажера входят предметные картинки, с изображением года, игровые персонажи (гномы), кармашки- вкладыши, цифры, буквы, схематические символы недели, частей суток и т.д. В игровой форме дети выставляют дидактический, наглядный материал, меняют вкладыши, картинки, схемы, сначала с помощью воспитателя, затем самостоятельно. В ходе игры словесно закрепляются временные понятия. Игры – тренажеры являются современным приемом развития дошкольников, так как сочетают в себе дидактику, занимательность, наглядность.
Данную игру – тренажер можно использовать во время непосредственной образовательной деятельности, во время образовательной деятельности в режиме дня. Многофункциональный тренажер можно порекомендовать родителям для занятий с детьми в домашних условиях.

Цель: формирование представлений о времени
Задачи: Закреплять представления о времени ( год, месяц, неделя, день недели, названия месяцев и дней недели, сутки, название частей суток). Развивать и закреплять навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории. Формировать предпосылки поисковой деятельности, творческую активность.
Варианты игр на запоминание дней недели:
Цель: закреплять знания детей о названиях дней недели, с их некоторыми особенностями; развитие произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия.
Материалы: гномики с разноцветными колпачками, многофункциональный домик.
Игра «Расставь правильно»
Ход: Дети, посмотрите, какой красивый дом. Этот дом вам знаком? Кто живёт в доме том? Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом. Ходят братья друг за другом (дни недели). Но ребята случилась беда. Братья забыли свой порядок и дни недели перепутались. Давайте поможем братцам вспомнить все дни недели. И расставить их по местам. Воспитатель читает стихотворение, а дети в это время ставят по порядку «гномиков» – дни недели.
В понедельник, вторник, в среду и в четверг
В морозилке гномик делал лед и снег.
В пятницу с субботой рядышком с прудом
С ледяною печкой он построил дом.
Затопил печь в воскресенье.
Дом растаял, к сожаленью.
***
В ПОНЕДЕЛЬНИК нарисую
Я ромашку большую,
А во ВТОРНИК рядом, домик,
Пусть живёт в нём Ванька-гномик!
В СРЕДУ будет суп к обеду,
И ещё поеду к деду!
А в ЧЕТВЕРГ пойдём мы с мамой
В зоопарк весёлый самый!
В ПЯТНИЦУ, с моей подружкой
Будем мы ходить друг к дружке!
А в СУББОТУ с папой едем,
На большом велосипеде!
В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхаю,
Лишь пою, стихи читаю!

Игра «Какого гномика не стало?»
Ход: Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного гномика. Дети открывают глаза и отгадывают, какой гномик убежал.
Варианты игр на запоминание частей суток:
Цель: закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)
Материалы: сюжетные рисунки с изображением действий детей в разные части суток, многофункциональный домик.
Игра «Назови сутки»
Ход: Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Взрослый предлагает составить сутки и называет одну из частей суток. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки.
Упражнение «Покажи действие»
Ход: Воспитатель называет определенную часть суток. Задача детей показать с помощью жестов и мимики действия людей, которые они выполняют (могут выполнять) в указанное время суток.
Варианты игр на запоминание времен года:
Цель: расширять представления детей о временах года (зима, весна, лето, осень), сезонных явлениях; развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.
Материал: деревья с изображением разных времен года.
Игра «Подбери и расскажи»
Ход: Ведущий называет время года (например: лето). Каждый игрок находит в домике «дерево» соответствующее времени года. Объясняет, почему это дерево подходит. Рассказывает что изображено на нем.
Игра «Когда это бывает?»
Ход: Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующее времени года «дерево» в домике.
Загадки:
Снег на полях,
Лед на реках
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ... (Весна)
Солнце печет, липа цветет,
Вишня поспевает,
Когда это бывает? (Летом)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят... (Осень)
Игра «Угадай по описанию»
Ход: Воспитатель описывает время года, а дети его отгадывают.
Воспитатель: В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика. Дети отвечают и показывают дерево, на котором изображена зима.
Воспитатель: В это время года журчат ручьи, пригревает солнышко, появляются первые проталинки. Дети отвечают и показывают дерево, на котором изображена весна.
Воспитатель: А в это время года дети любят бегать босиком, купаться, загорать и солнышко ярко светит. Дети отвечают и показывают дерево, на котором изображено лето.
Воспитатель: В это время года становиться прохладнее, идут дожди, листья желтеют, птицы улетают в теплые края. Дети отвечают и показывают дерево, на котором изображена осень.
Варианты игр на запоминание месяцев года:
Цель: закрепить понятие о месяцах.
Материал: карточки, на которых написаны все месяца.
Игра «12 месяцев»
Ход: Воспитатель раскладывает карточки словами вниз и перемешивает их. Играющие выбирают любую карточку и выстраиваются по порядку в соответствии с числом, указанным на карточке. Они превратились в «12 месяцев». Каждый «месяц» вспоминает, что он может рассказать о себе. Ведущий задает вопросы: «Пятый месяц, как тебя зовут?» Как зовут второй месяц?» Затем задания усложняются: «Январь, придумай загадку о своем месяце. Октябрь вспомни пословицу о своем времени года. Март, ты какой по счету в году? Сентябрь, назови сказку, где встречается твое время года. Апрель, в каких сказках встречается твое время года?»



Рисунок 2

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X