Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Мягкова Ольга Викторовна

НОД "Земля - наш общий дом"

скачать документ

Вернуться назад

Организация образовательной деятельности с детьми подготовительной группыпо теме: «Земля – наш общий дом».Автор конспекта:Мягкова Ольга ВикторовнаВоспитатель МАДОУ №13 г. ТомскаТОМСК 2018Цель: Формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды; обобщить и систематизировать знания детей о живой природе. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие:Способствовать актуализации и расширению знаний детей о природе;Способствовать развитию духовно - нравственных качеств, способствовать пониманию необходимости бережного и уважительного отношения к окружающему миру;Способствовать развитию внимания, способности концентрироваться на решении поставленной задачи;Стимулировать познавательную активность и логическое мышление детей.Задачи ОО в интеграции:Задачи социально-коммуникативного развития: Способствовать формированию инициативности, находчивости, умения согласовывать свои действия с действиями детей.Задачи физического развития:Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.Задачи художественно-эстетического развития: Способствовать формированию художественно – эстетическое отношение к действительности посредством активизации творческой деятельности ребенка.Оборудование: материалы для экспериментирования (ватные диски, стакан с загрязненной водой, воронка, прозрачный стакан), земля, семена цветов, торфяные стаканчики, цветные карандаши, бумага, восковые мелки, набор карточек. Магнитофон, интерактивная доска.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильм экологической направленности, беседы с детьми.  Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)Содержание ННОДОбразовательная область (вид деятельности)Формы работыНаличие средств у детейОбразовательные задачиЦелевыеориентиры (характеристики)Групповой сбор: (Звучит музыка «Звуки леса», дети входят в группу, выходит воспитатель в роли Девицы – Природы») Педагог: Здравствуйте, ребята!  Давайте возьмемся за руки и назовем свои имена.  А я – девица – красавица, Природою меня зовут! Мои друзья – животные, Моря, поля, луга. Мы и люди – одно целое, А общий дом у нас – Земля! Вот мы и познакомились, а сейчас я предлагаю присесть на стульчики.  Звучит SOS:«Помогите, погибаю, помогите, погибаю! »Педагог: Ребята, наша Земля просит помощи, что же случилось? (тревожным голосом) (СЛАЙД мусор в лесу, в реке…)Педагог: Посмотрите, ребята, что вы видите?(Ответы детей)Педагог: Как же мы можем помочь нашей планете? (Ответы детей)Педагог: Правильно, ребята! А вы знаете, как называют людей, которые помогают оберегать и сохранять окружающую среду? Их называют экологами. А вы хотите стать юными экологами? (Ответы детей)Педагог: А вы знаете, что для того, чтобы стать настоящими экологами, нужно много знать и уметь. А я проверю ваши знания, мы поиграем в игру «Можно – нельзя». (На ответ «можно»- хлопайте в ладоши, на ответ «нельзя» - топайте ногами.) Ломать деревья и ветки (нельзя) .Сажать больше деревьев (можно) .Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя) .Ходить только по тропинкам (можно) .Рвать большие букеты цветов (нельзя) .Любоваться ими (можно) .Оставлять мусор в лесу (нельзя) Разжигать костры в лесу (нельзя) .Беречь лес от пожара (можно) .В лесу шуметь (нельзя) .Ребята, вы знаете правила поведения в природе! Я посвящаю вас в «Юные экологи». (Педагог раздает значки) – А теперь, давайте отправимся на помощь нашей планете – Земля. Педагог: Ребята, я подготовила для вас задания в центрах активности.Центр творчества: нарисовать знаки «Береги природу»Центр экспериментирования: очистить воду.Центр развития речи: составить по картинкам рассказы об экологической ситуации.Центр природы:посеять семена цветов.Социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеБеседа, движение.Слово, движение.Развивать слуховое восприятие. Развивать диалогическую речь. Развивать двигательные навыки детей. Ребенок обогащен духовно-нравственно: способен любить, уважать природу, осознает необходимость бережного отношения к её ресурсам. Ребенок осознает социальные нормы поведения Ребенок активно взаимодействует со взрослыми в общении и в совместных играх. Ребенок дает четкий ответ на поставленный вопрос.Основная часть Содержание ННОДОбразовательная область (вид деятельности)Формы работыНаличие средств у детейОбразовательные ЗадачиЦелевыеориентиры(характеристики)Педагог: предлагаю немного поиграть. ФизминуткаВетер дует нам в лицо,Закачалось деревцоВетер тише, тише, тише, Дерево все выше, выше.Физическое развитиеФизкультминуткаПолотно синей ткани.Развитие слухового, зрительного восприятия. Развивать диалогическую речь, фантазию. Развивать двигательные навыки детей.Ребёнок уверен в своих силах, положительно относиться к себе и к другим. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Друзья, а теперь предлагаю вам выбрать себе центры для самостоятельной работы. Центр развития речи :Предлагаю вам с помощью картинок составить рассказы об экологии о природе, о том, как мы можем сберечь ее.Познавательное развитие, речевое развитие.Рассказывание.Набор картинок.Развивать связную речь ребенка.Расширить словарный запас по теме «Экология».Побуждать к самостоятельности.Ребенок способен осуществлять выбор деятельности. Ребенок проявляет инициативность, активность, творческие способности. Ребенок способен составить небольшой целостный рассказ с опорой на картинки. Ребенок демонстрирует навыки коммуникации с взрослыми и со сверстниками, способность согласовывать свои действия с действиями окружающих.Центр художественного творчества:Предлагаю вам нарисовать знаки «Береги природу»Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.Рисование карандашами, восковыми мелками.Бумага, цветные карандаши, восковые мелки.Продолжать совершенствовать навыки рисования, аккуратность в выполнении работы. Побуждать к самостоятельности.Ребенок способен осуществлять выбор деятельности. Ребенок умеет принимать решения, основываясь на собственных желаниях, умениях, навыках.Ребенок способен проявлять волевые усилия , усидчивость, собранность, преодолевая сиюминутные побуждения, доводить начатое до конца.Ребенок способен взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, способен принимать помощь и помогать другим. Центр песка и воды:Педагог: кто знает, как можно очистить воду?(ответы детей)Предлагаю провести самостоятельно эксперимент.Ход эксперимента: Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.(Выводы детей)После того как ребята закончили выполнять задания, они могут помогать детям в других центрах.Познавательное развитие.Экспериментирование Ватные диски, стакан с загрязненной водой, воронка, прозрачный стакан.Развитие познавательных интересов. Развитие коммуникативных навыков. Ребенок способен осуществлять выбор деятельности. Ребенок демонстрирует навыки коммуникации с взрослыми и со сверстниками, способность согласовывать свои действия с действиями окружающих.Центр природы: Предлагаю посадить семена цветов.Познавательное развитиеЗемля, торфяные стаканчики, семена цветов.Развитие познавательных интересов. Развитие коммуникативных навыковРебёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.Ребенок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.Заключительная часть (рефлексия)Содержание ННОДОбразовательная область (вид деятельности)Формы работыНаличие средства у детейОбразовательные задачиЦелевыеориентиры(характеристики)Педагог: Посмотрите, какие разные работы у нас получились (дети рассказывают о своих выполненных работах). Что нового вы сегодня узнали! (ответы детей).Чему научились? (ответы детей).Молодцы ребята. У вас получились красивые и интересные работы. А теперь давайте поиграем в центрах и еще поэкспериментируем.Речевая, социально-коммуникативнаяОбщение, беседаСловоФормирование позитивных установок.Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X