Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Коваленко Любовь Николаевна

Путешестие в лес

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия в подготовительной группе«Путешествие в лес» Цель: формировать у детей понимание того, что беречь лес – не нарушать взаимосвязи его обитателей, потому что лес – гармоничное образование, каждый живет, завися от других и в то же время давая возможность жить другим;раскрыть детям диалектику жизни леса;вызвать детей на рассуждения, размышления над тем, что они видят.Метод: беседа.Оборудование: кукла Незнайка, картинки леса, репродукции картин,Ход беседы. Незнайка: Что это вы развесили столько разных картинок? (ответы детей) Незнайка: Развесили всякие картинки про лес, любуетесь, а я был в лесу, там столько птиц разных: стучат, трещат, щелкают. Голова заболит. Вот если их всех убрать, тогда лес будет хорошим. ( Нельзя, птицы нужны, они съедают вредных насекомых) Воспитатель: Так вы, ребята считаете, что Незнайка не прав, потому что птицы охраняют лес от вредных насекомых? А что случится, если убрать всех птиц? (Насекомые съедят растения) Н: Понял, понял! Конечно, очень плохо, когда комары кусаются, пчелы жалят, муравьи кусачие бегают. Надо птицам помочь, всех вредных насекомых из леса убрать. В: Вы согласны с Незнайкой? (нет) Тогда надо доказать ему, что он не прав. Каких же вредных насекомых нужно убрать, чтоб в лесу стало хорошо? (Пчелы кусаются, но они мед дают, муравьев нельзя убрать – они ведь санитары леса. А если остальных убрать, бабочек, жуков, то тогда птицы останутся голодными. А еще насекомые опыляют растения) Н: В вашем лесу заблудиться можно: от пчелы побежишь, в кустах запутаешься. В: Видите, Незнайка считает, что кусты лишние в лесу. (Кусты нужны. Они помогают влагу сохранять. Где же будут жить заяц, лиса, еж. Они живут в кустах, это их дом, им негде будет спрятаться от врагов, птицы не смогут свить гнезда) Н: Ладно, пусть кусты растут. Но плохо ведь, солнца в лесу нет. Вот деревья надо убрать, особенно елки.(Нельзя. Если елку убрать, так болото высохнет, а если оно высохнет, то клюква, брусника, черника – где расти будут? Если мох от солнца погибнет, то лягушкам негде будет жить и комаров не станет, опять птицам нечего будет есть и лягушкам тоже и т.д.) Н: В ваш лес и ходить нельзя, собирать ничего нельзя, все у вас полезное, все у вас нужное. Ягоды соберешь, кто-то голодный будет, кого-то поймаешь, так ягоды останутся несъеденными. Нет, нельзя в ваш лес ходить, человеку лес не нужен? (Нужен лес! Можно собирать грибы, ягоды, лечебные травы, орехи) Н: Не понял, там все полезное, все нужное, а говорите, собирать можно. Ничего не понимаю. В: Ребята, зачем человеку лес?(Любоваться природой, дышать свежим воздухом, послушать пение птиц, ощутить запахи цветов и трав. Человеку лес необходим, для него лес – это дом) В: Почему надо, чтобы в лесу были птицы и насекомые, звери, деревья, кусты, травы?Почему хорошо в лесу птицам?Почему хорошо в лесу зверям?Почему хорошо в лесу деревьям, кустам, травам? (потому что кусты помогают деревьям расти, а деревья кустам тень дают, птицы и насекомые помогают кустам и травам размножаться) Н: Значит и для растений лес – дом? В: Что же такое лес?Лес – это дом для грибов, деревьев, трав, ягод – дом для растений, дом для животных. В лесу деревья, кусты, травы, звери, насекомые, птицы, змеи, лягушки живут вместе. Нужен человеку лес?(Там гулять можно, грибы и ягоды собирать, орехи, древесину взять, отдыхать, любоваться лесом, слушать голоса птиц. Лес нужен для здоровья человека.)

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X