Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Котлова Наталья Александровна

Проектная деятельность в 1 классе

скачать документ

Вернуться назад
Тема: Проектная деятельность на уроках в 1 классе
Вся наша жизнь складывается из различных проектов. Одной из задач учителя - научить ребенка успешно реализовывать свои жизненные проекты.
Конечно, проекты представленные учениками первого класса не такие большие и информационно насыщенные как у учеников старших классов, но даже они могут считаться проектами. С первого класса нужно приучать ребенка к самостоятельной поисково-творческой деятельности. Научить детей мыслить, организовывать правильно свою работу и принимать решения в конкретных ситуациях, несомненно, помогает в работе метод проектов.
Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, в Интернете, и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
Организация проектной деятельности требует соблюдения некоторых условий.
1. Исходи из ребёнка - проекты должны быть посильны ребёнку. Чем меньше ребёнок – тем проще проект.
2 Детям необходима помощь взрослого на всех этапах работы над проектом. Правильно организованная подготовка проекта должна превратиться в интересную игру.
Главными целями введения проектной технологии в первом классе являются:
- развитие интереса к предмету;
- приобретение исследовательского опыта;
- развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории;
- развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.;
- получение дополнительных знаний по теме;
- развитие навыков монологической речи

Последовательность работы над проектом :
Знакомство класса с темой. В дальнейшем дети сами будут предлагать свои темы.
Постановка целей и задач.
3. Выбор проектов. Определяем конструкцию изделия. Выбираем лучший вариант.
4. Сбор информации. Подбираем подходящие материалы. Выполняем зарисовки.
5. Работа над проектами. Воплощаем замысел. Распределяем роли или обязанности. Изготавливаем изделие. Вносим необходимые дополнения.
5.Защита проектов. Учащиеся рассказывают что делали и как. Какие проблемы возникали и как они решались. Достигнут ли результат.
В проектной технологии чаще всего используются долгосрочные проекты.
Но затягивание времени может привести к потере интереса первоклассника к работе, неудачному результату, незаконченному проекту и просто в дальнейшем нежеланию участвовать в каких – либо проектах. Поэтому из-за отсутствия у первоклассников способностей к долговременной работе в одном направлении, выполняем проекты «на одном дыхании», т.е. на одном – двух уроках.
При организации практической работы учащихся на уроках всё чаще включаю работу в парах. Но прежде, чем ввести этот вид деятельности, в первом классе провела несколько бесед по теме «Учимся работать дружно». Познакомила ребят с основными правилами работы в паре.
Первый мини-проект был «Математика вокруг нас» рассчитан на 2 недели. Дети охотно выполняли работу над проектом. Выбрали для начала то число, которое больше всего понравилось. Применяли в своей работе интернет-ресурсы. В ходе работы дети приобрели первичные навыки работы над проектом и познакомились с понятием «проект». В поиске материала помогли родители, старшие братья и сёстры. Была проведена беседа с детьми о том, зачем мы изучаем математику, в каких сказках встречаются числа. Сами пробовали сочинять сказки. Источниками информации ребята ещё не умеют пользоваться так как дети ещё плохо читают. Будем учиться работать со словарями, энциклопедиями, когда научимся читать. Продуктом проектной деятельности стала стенгазета. Собранный материал мы будем использовать на уроках.
 Следующий проект был  по обучению грамоте «Моя любимая буква». Каждый ребёнок работал самостоятельно. Вырезали фрукты, на которых писали слова на ту букву, которую они нарисовали. Написали на что эта буква похожа. Результатом работы над этим проектом было выступление перед классом. Рассказали, что они знают об этой букве которую выбрали, какой звук обозначает, какие слова начинаются с этой буквы. Придумали интересные рассказы, это было домашнее задание. Учащиеся самостоятельно оценивали достигнутые результаты, а так же оценили успехи других детей.
Детям очень нравятся свои работы, они гордятся ими, узнают их среди множества других.
Уроки-проекты дают возможность снять перегрузки с учеников. Интересная работа, какой является проектная деятельность, не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей.
Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся: значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, диалог); чувство ответственности, самодисциплины.
На уроках я даю детям такие творческие задания для подготовки к выполнению проектов в дальнейшем
1. Отгадать загадки, вырезать нужные отгадки, приклеить или нарисовать.
2. Прочитай предложения, представь картины, нарисуй одну из них.(устно)
5. Расставить правильно картинки и разыграть получившуюся иллюстрированную сказку.
Подводя итог , хочется сказать, что метод проектов-это очень интересная работа. Его использование позволяет повысить мотивацию к выполнению учебных заданий, глубже усвоить учебный материал и научиться применять полученные знания в различных видах творческой деятельности. Умение добывать и использовать полученную информацию, самостоятельность и целенаправленность в отборе информации развивает навыки самообразования. Практика публичного выступления и обсуждения снимает у ребёнка многие психологические комплексы. Навыки группового взаимодействия позволяют детям лучше узнавать себя и своих одноклассников.

В дальнейшем планируем продолжить работу над загадками. Составить сборник загадок, собственного сочинения. И где – то в апреле, в мае выполнить работу на тему «Наш класс – дружная семья».

 
.

Заголовок 4

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X