Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: КОЛЕСНИКОВА АНАСТАСИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Логопедический проект" Мы друзья природы"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 13» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13»Логопедический проект«Мы друзья природы»Для детей старшей и подготовительной к школе группы, зачисленных на логопунктРазработала: читель-логопед МБДОУ №13 Колесникова А.В.Чита2017г.Содержание:Актуальность проекта…………………………………………………………....3Гипотеза проекта…………………………………………………………………3Структура проекта………………………………………………………………..4Методы и формы работы над проектом………………………………………...5Объекты экологического исследования………………………………………...6Выводы……………………………………………………………………………6Литература………………………………………………………………………..7Все хорошее в людях - из детстваКак истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всемсердцем: Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы малыши,Чтоб для них экология стала                                                Не наукой, а частью души!С. НиколаеваВид проекта: познавательно-речевойСрок реализации проекта: октябрь - ноябрь 2017 года (краткосрочный)Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Автор проекта: учитель-логопед Колесникова Анастасия ВладимировнаУчастники проекта:- учитель-логопед МБДОУ №13;- воспитанники ДОУ 5-6 лет зачисленные на логопункт, ученики 1 «Б» класса МБОУ СОШ №18;-родители воспитанников ДОУ;- учитель 1«Б» класса МБОУ СОШ№18 Муратшина Ирина Петровна. Актуальность темы: «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Под таким лозунгом проводится экологическое движение детей нашей страны. Оно направлено на то, чтобы научить детей любить Родину, окружающую природу. Для этого необходимо дать детям экологическое образование. А начинать надо с изучения объектов, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В процессе работы над проектом каждый ребенок получит личный опыт правильного поведения в природе ближайшего окружения. А ближайшим окружением является природа на территории детского сада.2017 г.- Год экологии.Гипотеза: Если в детском саду будут обеспечены благоприятные условия для воспитания гуманного отношения к природе с учетом возрастных особенностей дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку почувствовать чужую боль как свою собственную, то будут достигнуты высокие результаты в социально – нравственном развитии детей.Цель проекта:- Пополнение словарного запаса детей на тему «Природа Забайкальского края».Задачи проекта:1. Обобщить и систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы, через экологические беседы, дидактические игры, заучивание стихотворений.2. Учить умению анализировать и применять на практике полученную информацию, посредством дидактических игр: «Что где растет», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Растительный мир», «Живая и неживая природа».3. Развивать умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы: Времена года - Природа4. Способствовать развитию мышления, памяти, внимания, речи.5. Вызвать чувство сопереживания и желания оказать помощь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.Предмет: Предметом изучения является растительный и животный мир Забайкальского края: деревья, кусты, травы, явления природы, животные (сосновые, березовые и лиственные леса, рябина, шиповник, багульник, медведь, волк, лиса, кабан, олень, лось, рысь).Объект: Объектом нашего проекта является экологические знания детей старшего дошкольного возраста.Риски не эффективности проекта:1. Низкое познавательное развитие детей.2. Не заинтересованность родителей.3. Упущение отдельных тем, в работе над экологическим проектом из-за большого объёма изучаемого материала.4. Социальный фактор: низкая посещаемость детей, больничный лист педагога.Организационные методы работы:1.Проинформировать воспитателей и родителей по выполнению запланированных задач по проекту, посредством личной беседы.2.Привлечь родителей к активному участию в проекте совместно с детьми, через домашнее задание.3. Спланировать работу по данному проекту совместно с учениками, учителями и администрацией МБОУ СОШ№18.Структура проекта:1 этап. Организационный. Выбор темы проекта. Постановка цели и задач,определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов, через личные беседы, консультации.Сроки: октябрь2 этап. Планирование работы. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, путем проведения занятий с детьми на темы: «Лес как экологическая система», «Мы нужны друг другу на земле», «Как устроен лес», дидактические игры: Четвертый лишний, что где растет, Узнай по описанию, Растения нашего края, лото «Ягоды грибы», «Растительный мир», просмотр презентации « красная книга Забайкальского края», зарисовка животных и деревьев детьми, создание свода правил « Будь природе другом».Сроки: ноябрь3 этап. Реализация проекта. Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Мы друзья природы".Анализ, закрепление полученных знаний детьми, формулирование выводов, подведение итогов. Проведение итоговой викторины совместно с учащимися 1 «б» класса МБОУ СОШ №18: «Мы друзья природы».Сроки: ноябрь4 этап. Презентация проекта Сроки: ноябрьРесурсы проекта.1. Материал флоры и фауны территории нашего края: фото материалы.2. Презентация: «Растения и животные в Красной книге Забайкальского края»Методы и формы работы над проектом «Мы друзья природы»:- экологические беседы;- наблюдения в природе осенью;- целевые прогулки по территории детского сада;- экологическая викторина совместно с детьми МБОУ СОШ №18 г. Чита «Мы друзья природы»;- чтение художественной литературы: А. Лопатина «Мудрость дерева»А. Лопатина «Жизнь дерева», Развивающие сказки Т.А.Шорыгиной «Что такое природа»- презентация «Красная книга природы Забайкальского края»;- экологические игры: «Четвёртый лишний» (развивать умение выделять лишнее слово),- «Что где растёт» (развивать связную речь),- «Игра в слова»,- по эмоциональному развитию: «Узнай настроение», - «Узнай по описанию»,загадки «Растения нашего леса»;- Настольные печатные игры:- лото «Ягоды и грибы»,- «Растительный мир»,- «Собери букет»- экологические сказки: сказки Т.А.Шорыгиной «Что такое природа»; Работа с родителями- предварительные беседы по планированию и реализации логопедического проекта «Мы друзья природы. Экологическое воспитание в семье».- рекомендации по выполнению творческой работы совместно с детьми;- изготовление книги тренажера для развития мелкой моторики «Книга о природе».Объекты экологического исследования:«Флора и фауна Забайкальского края» Животные и растения Забайкальского края (сосновые, березовые и лиственные леса, рябина, шиповник, багульник, медведь, волк, лиса, кабан, олень, лось, рысь)- отгадывание загадок, слушание рассказов о деревьях, животных, рассматривание и наблюдение за деревьями и животными осенью;- сравнение их между собой, зарисовка деревьев, животных;- беседы - забота человека о природе;-составление (зарисовка) правил поведения в природе;Выводы:  Экологическим образованием и воспитанием человека необходимо заниматься с раннего детства. Реализация данного проекта возможна в образовательном учреждении любого типа. Основными участниками воспитательно - образовательного процесса являются ребенок, родители и педагоги. Отношения между участниками строятся на основе сотрудничества и уважения. Презентацией нашего проекта стала викторина «Мы друзья природы», проведенная совместно с учащимися 1 «Б» класса. Дети читали стихи о природе, отгадывали загадки, играли, отвечали на вопросы, рассказывали как нужно вести себя в лесу и беречь природу, участвовали в мини-сценках. Так мы проверили как дети усвоили знания, пополнили словарный запас на экологическую тему «Природа нашего края». Также была изготовлена родителями книга тренажер для развития мелкой моторики «Книга о природе», а также составлен совместно с детьми свод правил «Будь природе другом». Цель проекта достигнута.В результате реализации проекта:Расширен кругозор детей о флоре и фауне нашего края.Сформировались у детей представлений о том, что такое экология.Пополнен и уточнен словарный запас по темам: «Домашние животные», «Дикие животные», «Растения».Пополнена предметно – развивающая среда: иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками, конспектами и презентациями.У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.Была изготовлена книга-тренажер для развития мелкой моторики «Книга о природе»; Углубление знаний детей о экологии, знакомство детей с учениками СОШ №18.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:1. Комарова И. А. Игра как средство формирования осознанного отношения к природе у детей дошкольного возраста: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. — М., 1991.2.Красная книга Забайкальского края. Животные / Ред. коллегия: Е.В. Вишняков, А.Н. Тарабарко, В.Е. Кирилюк и др. – Новосибирск: ООО «Новосибирский издательский дом», 2012. – 344 с.3. Николаева С.Н. Программа «Юный эколог»4. Николаева С.Н. «Общение с природой начинается с детства»5. Рыжова Н. Программа «Наш дом - природа»6. Хайдурова И.А. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о растительных сообществах».7.Хайдурова И.А. «Умственное воспитание детей дошкольного возраста».

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X