Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Бестаева Манана Романовна

Создание системы внеурочной деятельности.

скачать документ

Вернуться назад

 Создание системы внеурочной деятельности.Бестаева Манана Романовна, учитель ОБЖ МКОУ СОШ с.Цалык, ПДО МКУДО ЦДТТ г. Беслан «В мире довольно людей, которым никто не помог пробудиться. Пробудить в человеке истинно человеческие начала, любовь ко всему прекрасному, помочь увидеть красоту земли призван, прежде всего, учитель». (Антуан де Сент-Экзюпери Новые социальные запросы, отражённые в ФГОС ООО, определяют содержание и организационные формы воспитания в РСО-Алания, разработанные на основе педагогических принципов ориентирующих воспитательный процесс на развитие социально-активной, образованной, духовно-нравственной и физически здоровой личности. Республика Северная Осетия-Алания – многонациональный регион, который вполне может служить примером мирного сосуществования и развития разных народов, взаимосвязи взаимообогащения разных вероисповеданий, веротерпимости и национального согласия. Идея толерантности, терпимости к религиозному, национальному своеобразию характера мышления и образа действий людей – одна из определяющих в национальной системе воспитания. Средняя школа селения Цалык – это школа, где воспитание и обучение выступают в качестве важнейших составляющих элементов. Духовно-нравственное становление учащихся, военно-патриотическое воспитание, подготовка их к самостоятельной жизни – это важнейшие задачи школы. Переход общеобразовательных учреждений на ФГОС нового поколения, предъявляет требования к организации внеурочной деятельности школьников. Стандарты предполагают повышение значимости внеурочной работы, которая ориентирует педагога на ребёнка – главную цель и ценность образования. Главное – не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать и в урочное, и во внеурочное время. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Построение системы внеурочной деятельности позволила школе создать условия для разностороннего и полноценного воспитания каждого учащегося, выявления и развития творчески одаренных детей. В школе насчитывается 186 ученика, из них 90% вовлечены в кружковую внеклассную деятельность. В школе действуют: хоровой кружок, спортивный кружок (баскетбол), ВПО «Орлята», экологический кружок,  химический кружок, кружок английского языка, этнографический кружок. Гражданское и патриотическое воспитание составляют одно из важнейших направлений воспитательной политики РСО-Алания. Как учитель ОБЖ основной акцент в своей внеурочной деятельности делаю на военно-патриотическом воспитании учащихся. Накопленный опыт подвело к тому, что в 1999 году в школе было создано военно-патриотическое объединение «Орлята». Были разработаны устав и программа, цели и задачи, обязанности и права членов ВПО « Орлята». Следуя известному высказыванию выдающегося педагога А.С. Макаренко « Человек не воспитывается по частям, он создается всей суммой влияний, которым он подвергается», в работе по патриотическому воспитанию были выделены следующие направления: физическая подготовка, историко-краеведческая работа, исследовательская работа, нравственное воспитание, трудовое воспитание, эстетическое воспитание. В настоящее время в составе ВПО «Орлята» две группы: младшая и старшая. Сложились свои традиции и правила. Привлечь и удержать ребят помогла военно-спортивная игра «Зарница». Команда юнармейцев ВПО «Орлята», ежегодно участвует и становится призером и победителем военно-спортивных соревновании районного, республиканского, всероссийского и международного уровня. Одной из основных задач внеурочной работы является приобщение обучающихся к исследовательской деятельности, формирование умения самостоятельно выстраивать траекторию своего образования. Это способствует успешной социализации в обществе, формированию мотивированной компетентной личности, способной быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве. Члены ВПО «Орлята» активно занимаются научно-исследовательской деятельностью, результатом научно-исследовательской деятельности членов ВПО «Орлята» является проявление их творческих способностей, что подтверждается высокими показателями на конференциях различного уровня, как республиканского, так и федерального и международного уровня. Успешное построение системы внеурочной деятельности усиливает влияние учебного процесса на становление ученика, как личности, что являет собой результат успешной социализации выпускников ВПО «Орлята».

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X