Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Рогова Ирина Васильевна

320 лет РОССИЙСКОМУ ФЛОТУ

скачать документ

Вернуться назад

320 лет РОССИЙСКОМУ ФЛОТУМАТЕРИАЛ ДЛЯ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯОборудование: портреты Петра I, адмиралов Нахимова, Ушакова, рисунки, изображающие ботик Петра I, корабль времен Петра I, крейсер «Варяг»; макет корабля, сделанный из дерева и фанеры (250x90 см). На праздник приглашается офицер или ветеран Военно-Морского Флота. На сцене макет корабля, украшенный разноцветными флажками.Капитан. Экипаж, стройсь! Шагом марш!На сцену выходят 6-8 мальчиков в матросской форме.Капитан. Равняйсь, смирно! (сдает рапорт ведущему, офицеру или ветерану). Товарищ капитан 3-го ранга! Ребята к празднику готовы! Разрешите начать праздник. (Возвращаясь на место). Экипаж - по местам! (экипаж занимает свои места на корабле). Свистать всех наверх!Боцман. Есть свистать всех наверх! (Подает сигнал. Выступающие встают за экипажем).Капитан. Поднять якорь!Боцман. Есть поднять якорь! Поднять якорь!1-й матрос. Есть! (Поднимает и закрепляет якорь). Капитан. Отдать швартовый!Боцман. Есть отдать швартовый! Отдать швартовый!2-й матрос. Есть! (Подтягивает канат).Капитан. Подать сигнал об отплытии!Боцман. Есть подать сигнал об отплытии! Подать сигнал об отплытии!3-й матрос. Есть! (Флажками подает несколько знаков).Капитан. Полный вперед!Боцман. Есть полный вперед! Полный вперед! 4-й матрос. Есть! (Крутит штурвал).Капитан. Песню запевай!Все стоящие на корабле поют песню «По морям, по волнам» (муз. А. Новикова, сл. В. Лебедева - Кумача). Капитан. Начинаем наше путешествие вглубь времен, посвященное 320-летию российского флота. Создание и первые победы отечественного флота тесно связаны с именем царя Петра I1-й ученик. Перед вами изображение ботика Петра I (показывает рисунок). Это одномачтовое парусное судно. Юный царь совершал на нем плавания по реке Яузе, впадающей в Москву-реку, и на Просяном пруду в Измайлове. С этих прогулок началось серьезное увлечение будущего российского императора корабельным делом и флотскими науками. Петра I назвал ботик «дедушкой русского флота». Позже, в 1723 году, суденышко поставили «для вечного хранения» в Петропавловскую крепость. В настоящее время ботик хранится в Центральном Военно-Морском музее Санкт-Петербурга. 2-й ученик. По настоянию Петра I Боярская дума в октябре 1696 года (ровно 320 лет тому назад) приняла решение: «Морским судам быть!» В ту пору государева казна была пуста. Нужны были большие деньги на постройку судов, верфей, пристаней, предприятий, обслуживающих судостроение железом, тросами, парусами, смолой и паклей. Для вооружения кораблей требовались в большом количестве пушки, порох, боевые снаряжения.3-й ученик. Петр I решил опять обратиться к Думе. В ноябре 1696 года Боярской думе пришлось принимать второе решение: владельцы крестьянских дворов, монастыри и люди, имевших крепостных крестьян, должны были организовать так называемые компании. К началу 1697 года было создано 52 таких компании, обязанных за год за свой счет построить по кораблю и направить в Воронеж по одному плотнику. 4-й ученик. Небольшая справка. Центром кораблестроения стал город Воронеж. Против Воронежа на небольшом островке имелась судостроительная верфь, где начали строить морские и речные суда. Вскоре тут было построено 578 судов разных типов. Длина их составляла от 19до 32 м.5-я ученица. Сам Петр I, находясь в то время на голландских верфях, лично изучал правила постройки кораблей и получил звание «доброго корабельного плотника».Матрос. Из Голландии царь отправился в Англию. Там он учился у голландских и английских матросов корабельному делу. Боцман. Петр любил флот. Он отлично знал искусство кораблестроения и военно-морское искусство. Звание вице-адмирала присвоено ему не потому, что он царь, а потому, что он заслужил его умелым мужественным руководством. Капитан. К концу царствования Петра I (1725 Г.) самым сильным, самым могучим на Балтийском море был русский флот.6-й ученик. Тяжело и долго возвращалась Россия к Черному морю. На это ушло почти сто лет. 7-й ученик. Почти все русские адмиралы родились не у моря, а в самой середине России.Павел Степанович Нахимов родился на Смоленщине, Федор Федорович Ушаков – на Тамбовщине. Мальчики росли с мечтой о море. Но что бы стать защитником Родины, одного желания мало. Нужно еще умение. Будущие адмиралы подростками поступали в морское училище. Там учили математику - без нее не построить корабль, не выстрелишь метко из пушки! Учили астрономии и географии – без них заблудишься в океане, не найдешь дорогу в дальние страны.8-й ученик. Почти два века назад, в 1787 году, правительство Турции, господствующее тогда в бассейне Черного моря, потребовало что бы Россия отказалась от Крыма (показывает полуостров Крым на карте). Представляете, отказалась от Крыма! И перестала защищать от турок Грузию, Россия не стала выполнять эти требования. И Турция начала войну. На суше русские солдаты под руководством Александра Васильевича Суворова разгромили огромное войско. А Федору Федоровичу Ушакову поручили найти в Черном море турецкий флот и уничтожить его. Черное море велико. Где искать?9-й ученик. Наконец-то враг был найден. Турецкий флот имел 78 кораблей, русский – только 39. На каждый корабль Ушакова приходилось по два корабля противника. Что делать? Если удастся победить – закончится война. Тем-то и славен был адмирал Ушаков, что умел побеждать меньшим числом кораблей. Он побеждал, как говорил Суворов, «не числом, а умением».10-й ученик (показывая на портрет). Ушаков командовал кораблями во многих сражениях. Он всегда побеждал. Ни разу не отступал. Матросы видели его бесстрашие и сами не боялись ни штормов, ни вражеских ядер, совершали во славу Родины героические подвиги.Капитан. Адмирал Нахимов (показывая на портрет) путь к высокому званию начал очень рано, одиннадцатилетним мальчиком. Увезенный из смоленского села в Петербург, в морской кадетский корпус, мальчик подолгу не видел родных и своего дома. На игры и развлечения времени не оставалось. Занятия длились ровно 12 часов в сутки. Будущие моряки изучали 20 наук.11-й ученик. Павел Степанович Нахимов также выиграл все сражения, был знатоком венного искусства, примером храбрости, любимцем матросов. В его честь в голы Великой Отечественной войны были открыты нахимовские училища, где детей обучали морскому искусству. 1-й матрос. Морская война не обходится без гибели кораблей (показывает на свой рисунок, изображающий гибель «Варяга»). Однако гибель гибели рознь. Иная гибель равна победе. Японский адмирал Уриу хотел преподнести русский крейсер «Варяг» в подарок своему императору. Он предложил русским сдаться без боя. Русские не согласились. Начался бой, подобный кромешному аду. И когда русские офицеры увидели, что спасти «Варяг» не удастся, они решили крейсер потопить. Исполняется песня «Варяг» Капитан. Наступили новые времена. Иными становились и корабли. Появились новые названия: линкорны, миноносцы, подлодки. В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. советские люди самоотверженно сражались с врагом. Дорого доставался врагу каждый шаг на нашей Земле.Штурвальный. Заветная щепотка земли, заветный камешек. Веря в победу, бойцы носили их под гимнастеркой, под тельняшкой на груди. В октябре 1941 г. фашисты пытались взять Севастополь. Севастополь держался до последней капли крови. Вместе с теми, кто защищал город, были композитор и поэт, которые встретились здесь, в Севастополе. Поэт Александр Жаров и композитор Борис Мокроусов были офицерами Военно-Морского Флота. Они написали песню «Заветный камень» о защитниках Севастополя. (Исполняется песня «Заветный камень».)12-й ученик. Песню «Вечер на рейде» композитор Соловьев-Седой написал на слова Чуркина за несколько дней до начала блокады Ленинграда. Эта песня о разлуке с любимым городом, вере в возвращение. Соловьев-Седой впервые исполнил эту песню перед бойцами на фронте без сопровождения (не было инструмента). Песня так понравилась бойцам, что стала распространяться по фронтам, обгоняя полевую почту.Стоящие на корабле исполняют песню «Вечер на рейде».13-й ученик. Россия – великая морская держава. По всем морям и океанам плавают наши торговые суда, военные корабли. Российский флот совершал кругосветные плавания, открывал неведомые земли, воевал, защищал страну от врагов. В морских сражениях было одержано много славных побед. Никогда не забудутся имена мужественных адмиралов, отважных матросов, воевавших в прежние времена.14-й ученик. И в этом юбилейном году крупнейший российский учебно-тренировочный парусник «Крузенштерн» совершил кругосветное плавание. Слава русских мореплавателей передается из поколения к поколению.Звучит отрывок из 1-го концерта Чайковского.Капитан. Наше путешествие во времени завершается. Стоп машина!Боцман. Есть стоп машина!Рулевой. Есть!Капитан. Опустить якорь!Боцман. Есть опустить якорь!Рулевой. Есть! (опускает якорь)Капитан. Подать швартовый!Боцман. Есть подать швартовый!Капитан. Все свободны, кроме экипажа! (Экипажу.) Экипаж, стройсь! Равняйсь! Смирно! Благодарю всех за службу.Экипаж (хором) Служим российскому флоту!Капитан. Равнение на зрителей! Правое плечо вперед! Шагом марш! (Экипаж покидает сцену.)

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X