Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Еремеева Марина Александровна

Литературный досуг посвященный А.С.Пушкин

скачать документ

Вернуться назад

Литературный досуг посвященный дню памяти А.С. Пушкина (10 февраля).Цель: расширять представления детей о творчестве А.С. Пушкина.Задачи: Развивать познавательный интерес, развивать ребенка духовно.развивать умение обобщать, развивать произвольное восприятие, развивать речь, выразительность, развивать память, творческое воображение.Воспитывать интерес к творчеству великого русского поэта. В группе оформлена выставка книг А.С.Пушкина. В центре группы ширма-книга сказки, портрет поэта.Звучит музыка «Сказка странствий». Воспитатель: Я приглашаю всех в литературную гостиную. Сегодня наш день посвящён дню памяти Александра Сергеевича Пушкина. Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Ещё при жизни его называли “солнцем русской поэзии”. Прошло больше ста лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему всё так же крепка, стихи его становятся нам ближе, дороже и нужнее. И мы можем добавлять к словам современников Пушкина ещё одно слово и сказать: “Пушкин – незаходящее солнце русской поэзии”.Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льётся свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и всё же не переставал изучать его всю жизнь.У Пушкина было много друзей. Но с детства самым близким, самым преданным ему человеком была простая крестьянка, его няня Арина Родионовна Матвеева. “Подруга дней моих суровых” - называл её поэт. У неё он с малых лет учился чистому народному языку. От неё он впервые услышал замечательные русские сказки. Именно ей посвятил Пушкин такие строки:«Наша ветхая лачужка и печальна, и темна.Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?Или бури завываньем ты, мой друг, утомлена?Или дремлешь под жужжаньем своего веретена?»Ребята, вы любите природу? (ответ детей – Да). Во многих произведениях А. С. Пушкина описывается красота русской природы, давайте послушаем стихи которые ребята подготовили для нашего литературного досуга:Дети рассказывают стихи.Воспитатель: Какие красивые стихи у А. С. Пушкина, но сказки нам всё-таки ближе, правда? (ответ детей-да) Я предлагаю вам поиграть с его сказками. А вы знаете что А. С. Пушкин долго прожил в деревне. Он любил смотреть, как деревенские девушки водили хороводы, любил он и народные игры. Давайте и мы поиграем. Игра «Гори, гори ясно»Воспитатель: Вы хорошо знаете сказки А.С. Пушкина? (ответ детей - Да). Тогда я приглашаю вас в путешествие по страницам сказок, но путешествие наше будет не простым. Оно будет проходить в виде игры-викторины. Она состоит из 3 туров по пять вопросов, за каждый правильный ответ получаете 1 балл, ответы принимаются только с поднятой руки и полным ответом. В конце викторины у кого будет больше всего баллов, получит медаль Знатока сказок.Наше путешествие по сказкам А.С. Пушкина начнется с отрывка из сказки «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый». (воспитатель читает)1 тур: Загадки: Что за зверь в хустальном домеКнязю прибыль создает,“Во саду ли, в огороде...”-Звонко песенку поет? (Белка)Он невидим и могуч,Он гоняет стаи туч,Он гуляет на просторе,Кораблям - подспорье в море. (Ветер)Сказка - ложь! Да в ней намек,Лютой жадности упрек.В то старуха слезы льет,В чем стирать нельзя белье. (Корыто)Сбылась трех сестер мечта.Кем, скажите, стала та,Что мечтала лишь однаВыткать море полотна? (Ткачиха)Увенчалась сказка пиром.Угощали медом, пивом.В рот ни капли не попало,Все по ним лишь и стекало. (Усы)2 тур: Из какой сказки отрывок:Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. (Сказ о царе Салтане и богатыре князе Гвидоне)«Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…»(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)«Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?»(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)«В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон.»(Сказка о золотом петушке)«Жил-был поп, толоконный лоб».(Сказка о попе и работнике его Балде)3 тур: Отгадай персонажа:«Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. А сама-то величава, выплывает, будто пава; а как, речь-то говорит, словно реченька журчит». (Царевна-Лебедь)В дорогой собольей душегрейке, жемчуги огрузили шею, на руках золотые перстни, на ногах красные сапожки». (Старуха. Сказка о золотой рыбке)Чуть опасность где видна, верный сторож, как во сне, шевельнется, встрепенется, к той сторонке обернется. (Золотой петушок)Живет он в поповом доме, спит себе на соломе, ест за четверых, работает за семерых.(Балда)«Свет мой, зеркальце! Скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? (Злая Царица. Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)На этом наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно? (Ответ детей) (Подведение итогов, вручение медалек)Воспитатель: вот и подошел к своему завершению наш литературный досуг и закончить я хотела бы стихотворением которое посвятил поэту Алифренко:Люблю я Пушкина творенья,И это вовсе не секрет.Его поэм, стихотворенийПрекрасней не было и нет!С мальства его читаем сказки,В них жар души, природы краски.Добро цветет в них, злоба чахнет.В них русский дух, в них Русью пахнет!То были чудные мгновенья,Когда стихи его читал.“У лукоморья дуб зеленый”Я с упоеньем повторял.Передо мною кот ученыйХодил усатый и крутой.Русалки на ветвях сиделиОдна красивее другой.С Гвидоном вместе плыл я в бочкеИ дно из бочки выбивал,И злого коршуна у моряРукой Гвидона убивал.И деда рыбака у моряВ походах к рыбке узнавал,И злую, жадную старухуВсем детским сердцем презирал.И много-много дивных сказокНам Пушкин написать бы мог,Но дерзкая рука ДантесаСпустила роковой курок.За Пушкина Руси спасибоОт имени всего народа!Ведь мы стихи его читаемКак он писал – без перевода!

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X