Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Решетникова В. И. и Катаева С. В.

Безопасный путь домой!

скачать документ

Вернуться назад

МАДОУ «Детский сад№ 117»Методическая разработка тематического социально-коммуникативного мероприятия «Безопасный путь домой!» для среднего дошкольного возраста.Воспитатели 1-ой категории:Решетникова В. ИКатаева С.ВЦель: Повторить и расширить элементарные представления о правилах дорожного движения, о транспортных средствах.Задачи: -- закрепить знания о значении светофора и его сигналах;-- учить различать проезжую часть дороги и место пешеходного перехода;-- продолжать расширять представления о дорожных знаках;-- закрепить классификацию транспорта;-- активизировать словарь детей по данной теме;-- развивать внимание, память, навыки аккуратного закрашивания.Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»: развитие продуктивной деятельности и детского творчества ( рисование); «Речевое развитие»:Владение речью, как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря «Физическое развитие»: двигательная деятельность; «Познавательное развитие»: развитие сенсорной культуры.Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.Материалы и оборудование: Музыкальный центр, бумажные заготовки светофоров с нераскрашенными сигналами, карандаши (по количеству детей), имитация дороги и пешеходного перехода, костюм дорожного инспектора, и атрибуты светофоров, дорожные знаки.Организационный момент:Воспитатель: Ребята! Когда я сегодня, шла в наш детский сад! Смотрю, а какой-то мальчик переходит дорогу не по пешеходному переходу и чуть, не попал под машину. Смотрю, а это наш старый знакомый хулиган Петя. помните, который обижал природу: разорял гнёзда, ловил насекомых, рвал цветы, кидал мусор в водоём и шумел. Мы с вами ещё его правилам поведения на природе учили. Помните?Дети: Да!Воспитатель: Так вот он оказывается ещё и правил дорожного движения не знает. Пришлось мне его взять, за руку помочь ему перейти дорогу по пешеходному переходу. И я задумалась, а знают ли мои ребята правила дорожного движения? Что бы это проверить, я сегодня буду не воспитателем, а дорожным инспектором. (Воспитатель, одевает форму инспектора и берёт жезл.) Я буду следить за порядком на дороге, буду штрафовать нарушителей, а тех кто не нарушает правил дорожного движения, буду хвалить! Для этого я пригласила к нам, очень интересных гостей, они буду моими помощниками. Встречайте!(играет музыка, выходят два светофора: один для пешеходов, другой для водителей, и поют песню под музыку « Сосед») Песня светофоров: Мы два брата светофора, посмотрите -- ка на нас! Я помощник пешеходов, я водителям указ!!! Мы приехали сегодня, научить ребята вас, Знакам, правилам дорожным, потому что любим вас!!! Пам, пам, па-па-ра-па, пам, пам! Па-па-ра-па, пам, пам, па-па-ра-па-па, па-ра-ру-ра-ру, Пам, пам, па-па-ра-па, пам, пам, Па-па-ра-па, пам, пам, пам, па-ра-па, пааа!!!Основная часть:Светофор №1: Я светофор старший брат! Я помогаю водителям! Зажигаю красный свет! Стоп машина! Ходу нет!!! Жёлтый свет зажгу! Ты жди! Лишь машины заводи! А зажгу зелёный свет – Едь вперёд! Препятствий нет!!!Не забывайте ребята! Светофор№2: А я светофор, младший брат! Я помогаю пешеходам! Слушайте внимательно, и запомнинайте! Если красный человечик! На вас смотрит и стоит, Подождите! Не ходите! Он вам строго говорит!!! А зелёный человечик, Тот, что весело идёт. Он ребята говорит вам -- Смело двигайтесь вперёд!!!Запомнили?Дети: Да!Светофоры №1и №2 (вместе): А теперь ребята, приготовьте ваши ручки!Пальчиковая игра «Водитель»(Светофоры читают текст, демонстрируя движения):Едем, едем на машине, (Имитирует движения рулём.) Нажимаем на педаль, (Левой ногой нажимаем на педаль сцепления.)Газ включаем, выключаем, (Правой ногой нажимаем на педаль газа.)Смотрим пристально мы в даль. (Приставляем ладонь ко лбу.)Дворники счищают капли -- ( Руки сгибает перед собой, и моет ладонями.)Вправо, влево. Красота! (Имитирует движения рулём, вправо, влево.)Волосы ерошит ветер, (Над головой шевелит пальцами.)Я – водитель хоть куда! (Поднимает вверх большой палец.)Молодцы ребята, вы настоящие водители!!! Дорожный инспектор: Ребята, вы поняли, почему два светофора?Дети: Один для пешеходов, другой, для водителей!Дорожный инспектор: Кого называют пешеходами?Дети: Это люди которые ходят пешим ходом. (пешком) Дорожный инспектор: Им разрешено ходить, где им захочется, например, по проезжей части? Дети: Нет! Дорожный инспектор: А где им разрешено ходить?Дети: По тротуару и пешеходному переходу.Дорожный инспектор: Что должен соблюдать пешеход?Дети: Правила дорожного движения?Дорожный инспектор: Ребята, а кого называют водителями?Дети: Это люди, которые водят транспорт. (машины)Дорожный инспектор: А где должен ездить транспорт?Дети: По проезжей части. (дороге)Дорожный инспектор: Что должен соблюдать водитель?Дети: Правила дорожного движения?Дорожный инспектор: А кого называют пассажирами?Дети: Это люди, которых возят водители?Дорожный инспектор: А на каком наземном транспорте возят пассажиров?Дети: автобус, трамвай, троллейбус, поезд, электропоезд, легковая машина. Дорожный инспектор: А как мы называем того человека, который нарушает правила дорожного движения?Дети: Нарушитель!Дорожный инспектор: А вы ребята знаете правила дорожного движения?Дети: Да!Подвижная игра «Светофор».Светофор №1: А вот мы сейчас и проверим. Для этого мы сейчас разделимся на две команды. И посмотрим какая команда победит. Моя команда будет называться «Водители»!Светофор №2: А моя команда будет называться «Пешеходы». ( светофоры делят команды)С начало выходит команда «Пешеходы». (светофор№2 объясняет правила игры)Вы пешеходы, вот пешеходный переход, я ваш помощник светофор. Если я включаю вам зелёного идущего человечка, вам можно или нельзя переходить дорогу?Дети: Можно! Светофор №2: А если я включаю вам красного стоящего человечка, вам можно или нельзя переходить дорогу?Дети: Нельзя! Светофор №2: Но не спешите, не всё так просто! Переходить могут только те, у которых на одежде есть тот цвет, который я назову. Если у вас есть такой цвет на одежде, вы мне пальчиком его показываете и только тогда переходите дорогу. Если вы перейдёте дорогу, а цвета, который я назову, у вас нет, значит, вы нарушитель и дорожный инспектор посадит вас на стульчик, поэтому вам лучше стоять и ждать пока я назову тот цвет, который у вас есть на одежде! Всем правила игры понятны? ( после каждого цвета, светофор зажигает красного человечка, дети должны остановиться (но не на пешеходном переходе), а дорожный инспектор должен посадить на стульчики нарушителей), затем игра повторяется уже с другим цветом.)Дети: Да!Светофор №2: Внимание! Тогда начинаем, я зажигаю зелёного идущего человечка, и переходят дорогу те, у которых на одежде есть: 1) жёлтый цвет; 2) зелёный цвет; 3) синий или голубой цвет; 4) белый цвет; 5) оранжевый цвет; 6) красный цвет; 7) чёрный цвет; 8) розовый; 9) фиолетовый цвет;( после окончания игры светофор№2 хвалит детей, считает нарушителей на стульчике, а дорожный инспектор фиксирует количество нарушителей, чёрточками на доске.)Светофор №1: А теперь играет моя команда «Водители»! Команда «водителей», встаёт в круг. Представьте, что вы водители и у вас в руках руль. Когда я зажигаю зелёный свет – вы ведёте машину, когда я зажигаю красный свет – вы останавливаетесь, а когда я зажигаю жёлтый свет – вы заводите машину и т. д. Кто нарушит правила дорожного движения, тех нарушителей, дорожный инспектор, усаживает на стульчики. Всем всё понятно?Дети: Да!Светофор №1: Тогда внимательно следите за мной!( после окончания игры светофор№1 хвалит детей, считает нарушителей на стульчике, а дорожный инспектор фиксирует количество нарушителей, чёрточками на доске.) Ребята, машинам какой профессии, можно ехать на красный свет?Дети: Пожарная, скорая помощь, полицейская. Дорожный инспектор: Ребята, если на красный свет нельзя ехать водителям, и когда загорается на светофоре красный человечик, нельзя переходить дорогу пешеходам, значит какой на дороге цвет запрещающий?Дети: Красный!Дорожный инспектор: Тогда как называются дорожные знаки, на которых есть красный цвет?Дети: Запрещающие!Дорожный инспектор: А как называются дорожные знаки, на которых есть синий цвет?Дети: Информационные!Дорожный инспектор: Почему они так называются?Дети: Потому что, они дают нам информацию! (подсказывают)Дидактическая игра «Дорожные знаки»( Дорожный инспектор проводит игру с дорожными знаками, после игры хвалит ребят.)Светофор№2: Сказка «Сломанный светофор»Однажды огоньки светофора, заспорили между собой, кто из них должен быть сверху.-- Я, красный, я самый важный, у меня цвет огня! Как меня видят водители – знают, что впереди опасность!!! Поэтому я должен быть сверху!!!-- Нет, -- сказал жёлтый, я важнее всех! Мой цвет -- цвет солнца. Я напоминаю водителям, что бы они подготовились к движению!!! Поэтому я должен быть сверху!!!-- Что вы, что вы, -- сказал зелёный цвет.—Это я, зелёный, -- самый важный цвет. Ведь у меня цвет, как у листьев. Я открываю водителям дорогу и говорю, вперёд!!! Поэтому я должен быть сверху!!!Они так сильно спорили, что сломали светофор!Давайте ребята починим светофор, ведь вы помните, какой цвет у него сверху, какой посередине, а какой внизу? Помните?Дети: Да! Светофор№2: Рисование «Огни светофора». Тогда садитесь за столы. Там уже ждут вас светофоры которые не работают . надо их срочно отремонтировать. Поэтому нужно в правильном порядке раскрасить его огни, какой цвет должен быть сверху, какой, по середине, а какой внизу! ( дети садятся за столы и раскрашивают светофор.)Рефлексия:Дорожный инспектор: Ребята отгадайте загадку: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит день и ночь, Зелёный, жёлтый, красный! (светофор)1)Зачем нужен светофор? (что бы был порядок на дороге);2) Зачем нужен пешеходный переход? (Для того что бы пешеходы могли перейти проезжую часть, дорогу); 3) Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный);4) Если ребята перекрещиваются две дороги, в виде креста, как это называется? (перекрёсток);5) Назовите наземный транспорт, водный, воздушный;6) Зачем нужны правила дорожного движения? ( что бы не было аварий, опасных ситуаций на дороге);7) Сможем ли мы ребята научить Петю, правилам дорожного движения?(да) 8) Тогда в следующий раз я приглашу к нам в гости хулигана Петю, и мы с вами научим его правилам дорожного движения!А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями! (играет музыка, выходят два светофора: один для пешеходов, другой для водителей, и поют песню под музыку « Сосед»)Песня светофоров: Мы ребята повторили все дорожные права, Знаки, транспорт изучили, расставаться нам пора. Что бы путь ваш безопасным, был до самого двора, Мы следим за вами строго, помните о нас всегда! Пам, пам, па-па-ра-па, пам, пам! Па-па-ра-па, пам, пам, па-па-ра-па-па, па-ра-ру-ра-ру, Пам, пам, па-па-ра-па, пам, пам, Па-па-ра-па, пам, пам, пам, па-ра-па, пааа!!!

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X