Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Лошкарева Анастасия Григорьевна

«Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству».

скачать документ

Вернуться назад

«Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству».(рисование манной крупой)Лошкарева Анастасия ГригорьевнаМАОУ Детский сад № 79 «ГУСЕЛЬКИ»Самарская область, г.о.Тольяттистарший воспитательЦель: расширить знания родителей в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.Задачи:- донести до родителей важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;- развивать коммуникативные формы поведенияОборудование: подносы, манная крупа, клей ПВА, кисточки, трафареты (геометрические фигуры, предметы, животные, стаканчики с манкой, одноразовые ложечки.Участники «Мастер — класса» родители и воспитанники средней группы.Место проведения – Изостудия детского сада.Предварительная работа:Организация пространства для проведения «Мастер — класса»Подготовка образцов, изготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя.Организация родителей на практические занятия «Мастер — класс»Ход мастер-класса.Воспитатель: «О, сколько нам открытий дивных готовит просвещенья дух...» Уважаемые родители, рада приветствовать вас на нашей встрече.- Не секрет, что многие родители хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка. Это - нетрадиционные изобразительные техники.Мастер-классВ.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев».Каждый ребенок с упоением рисует все, что видит, слышит, ощущает, воображает. Как правило, творческие способности любого человека скрыты, реализуются в малой степени. Создавая условия, можно их «разбудить».Рисование - язык внутреннего мира маленького ребенка.Дети любят рисовать, потому что рисование доступно - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок; оно выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; -познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания продуктивно - рисуешь и обязательно что-то получается. К тому же рисунок можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться. Рисование увлекательно, интересно, приносит радость от ощущения гармонии мира, в котором мы родились.Рисовать дети начинают рано. Они умеют и хотят фантазировать.Обращаясь в свое детство, вспоминаем, какое значение каждый ребенок придает своим драгоценностям - камушкам, гвоздикам, цветным стеклышкам и т.д. Первым попавшим камушком, гвоздиком пробует порисовать на чем-либо и чем- нибудь.Какие необычные материалы можно включить в детское творчество? Их очень много. Можно порисовать и пухом тополя, зубной щеткой, полой трубкой, гоняя по листу веселую капельку; тампончиком, получая пушистых зверьков; пальцем, ладошкой, даже лучиком солнца!То, что близко и понятно ребенку, может помочь ему раскрепоститься, почувствовать уверенность в себе, побороть свою нерешительность. И любой новый материал и каждый приобретенный навык — предметы гордости ребенка.Каждый из нетрадиционных материалов, которые могут быть предложены дошкольникам, имеют свою специфику, изобразительные возможности. Неправильно думать, что достаточно научить ребенка рисовать каким-то материалом, другими он научится сам. При применении различных материалов мы - взрослые должны сначала тщательно продумать и предполагаемую технику работы, и ожидаемый, результат, чтобы дети поняли различие между ними и могли в дальнейшем использовать их для создания выразительных, творческих рисунков.Детям нужно предлагать такие увлекательные дела и игры, к которым они могут приступить сейчас же. Играть можно не только с игрушками, но и с художественными материалами. Материалы могут быть не традиционные. Игра становиться интереснее, разнообразнее, повышается авторитет взрослого в глазах ребёнка.А как вы играете с ребенком дома, какой нетрадиционный материал вы используете? (ответы родителей)Я хочу предложить вашему вниманию: игры – занятия с манкой, познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования манной крупой.Цель данных занятий: прежде всего - это развитие мелкой моторики, развитие речи у детей, развитие памяти, мышления, воображения, фантазии, умение доводить начатое дело до конца.Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру. Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что занятия с подобными материалами полезны для малышей - они развивают детскую моторику и фантазию. Предлагаю вам поиграть с необычным материалом.(Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает родителей за столы) .Добрый день! В добрый час!Начинаем мастер-класс.Проходите, не стесняйтесь,За столы располагайтесь.Будете с крупой игратьИ картины создавать.1 способ. Рисование на подносе пальцами или палочками.Насыпаете слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос, разравниваете её и можно рисовать.ЗАДАНИЕ: «Загадки». Вот вам загадки, вы их читаете про себя и рисуете отгадки на ваших подносах. А мы вместе отгадаем, про что была загадка.Детям вы можете предложить любое задание: нарисовать «ДЕРЕВО», «СКАЗКУ», «ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ» и т. д.2 способ. Рисование трафаретами.Для этого вам понадобятся любые трафареты: геометрические фигуры, предметы, животные и т. д.Трафареты выкладываете на поднос и сыпете манку, затем аккуратно убираете, дорисовываете мелкие детали, получается картина.3 способ. Рисование с использованием манки и клея ПВА.Следующий способ рисования манной крупой предполагает использования клея ПВА. Для начала нужно с помощью карандаша нарисовать рисунок, затем клеем ПВА прорисовать контуры рисунка и посыпать манной крупой. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались.Физкультминутка:А сейчас все по порядкуВстанем дружно на зарядку1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.Раз! Подняться, потянуться.Два! Согнуться, разогнуться.Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.На четыре — руки шире.Пять — руками помахать.Шесть — за парту тихо сесть.4 способ. Рисование красками по манной крупе.Выбираем сюжет будущего рисунка. Наносим слой клея, пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Однако нужно помнить, что получить рисунок с четкими контурами у вас не получиться из-за неровной фактуры поверхности (получается эффект - рисования по мокрому листу). После этого подготовьте краски и можно приступать к рисованию.После того как работа, совсем высохнет, картину можно покрыть лаком для волос, чтобы крупа держалась.Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.Этот способ я предлагаю вам попробовать дома с детьми. А потом мы устроим выставку ваших работ.Воспитатель:- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим детям. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками. Ведь не ново, что мы с вами сеем вечное, доброе, славное …- Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».- Всего вам доброго. До новых встреч!- Пожалуйста, оставьте свои замечания, пожелания, высказывания. Ваше мнение очень поможет мне в дальнейшей работе с нашими детками.Литература:1.      Ануфриева Г., Вдовкина С., Огороднова О. Воображение и творчество // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 12. — 120 с.2.      Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4–7 лет: Игровые технологии. — М.: ТЦ Сфера. — 2005. — 128 с.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X