Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Токмакова Евгения Сергеевна

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Сюжетно - ролевая игра "Мы ждем друзей"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДС «Семицветик» район КоротчаевоКонспект занятия в подготовительной группе на тему: Сюжетно - ролевая игра "Мы ждем друзей"Согласовано:Старший воспитательСауляк О. Г. Провела:Токмакова Е. С.г. Новый Уренгой, район Коротчаево20015г.Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Сюжетно - ролевая игра "Мы ждем друзей"Цель: формирование речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности при косвенном и прямом участии педагога:развитие связной диалогической речи;развитие коммуникативности и личного взаимодействия детей друг с другом;расширение и активизация словарного запаса;продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о составе семьи, уточнить и закрепить знания детей о правилах   взаимоотношений между членами семьи; закреплять навыки уборки помещения, глажения белья, сервировки стола;развивать логическое мышление, познавательную активность   детей, желание участвовать в ролевых диалогах в рамках заданной сюжетной линии;воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность.Словарная работа:Будьте добры, возьмите пожалуйста, спасибо за покупки.МАТЕРИАЛЫ: предметы сервировки стола, средства для уборки помещения, утюг, технические музыкальные средства, конфеты, торт, печенье.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:рассматривание картины, беседа, заучивание пословиц, поговорок о труде, стихов; наблюдение за трудом взрослых, экскурсия в магазин. ХОД ИГРЫ:I Вводная часть (дети заходят под тихую музыку):Собрались все дети в круг.Я- твой друг и ты- мой друг.Крепко за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся.Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?Вот мы с вами улыбнувшись, подружились.В: Ребята вы слышите, звучит музыка, внимательно послушайте песенку.Звучит песня : «Про семью»В: Как вы думает ,о ком эта песня? (о папе, маме, дочке, сыночке,дедушке, бабушке) Одним словом о ком? (о семье).В: Сегодня, дети, у нас особенный день. Мы ждем в гости друзей. В  нашем общем доме мы живем долго и можем сказать, что мы – вместе кто?Дети: Мы семья.В: Рассмотрите картину. Как сказать одним словом, кто живет в этом доме?Дети: В этом доме живет семья.В: Расскажите, чем занимаются члены семьи?Дети рассказывают.В: Как вы думаете, как они должны общаться друг с другом? Каким голосом и как разговаривать?Дети: Они должны разговаривать вежливо, спокойно, не кричать…В: Какие должны употреблять «волшебные» слова!Дети: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, доброе  утро…В: Рассмотрите и назовите предметы, которые мы будем использовать во время игры.Дети: Называют предметы, уточняем, для чего нужен данный предмет.II .Распределение ролей.В: Давайте распределим роли:Кто хочет играть роль мамы? Папы? Сына? Дочки?Еще нам в игре нужен продавец. Кто хочет играть роль продавца?  Итак, наша семья ждет гостей. Мы можем приглашать гостей в неубранный дом?Дети: Нет, не можем.В: А почему?Дети: Потому что стыдно, не хорошо, если в доме грязно…В: А мы можем оставить гостей без угощения?Дети: Нет, не можем.В: Чем же мы будем сегодня заниматься?Дети: Мы будем убирать, накрывать на стол, покупать угощение.В: В дружной семье все дела делаются сообща, вместе.Давайте подумаем, что будет делать мама?Мама: Я поглажу новую скатерть, салфетки, ленты. (Папе) А ты почисть ковер.Папа: Хорошо,…(Дочке) Дочка, возьми тряпочку и вытри пыль на столе, телевизоре, на тумбочке.Дочка: Хорошо, мама.Мама: Сынок, а ты наведи порядок в игровом уголке, расставь красиво игрушки.Сын: Хорошо, я все сделаюМама: А я поглажу скатерть.Участники игры приступают к выполнению трудовых поручений.Звучит легкая тихая музыка (в магнитофонной записи)Мама: Ой, мы забыли купить угощение для гостей. (Обращаясь к папе). Сходи, пожалуйста, в магазин.Папа: Хорошо, а что купить?Мама: Купи вкусный торт, конфеты, печенье.Папа: Я пошел в магазин.(Продавцу) Здравствуйте!Продавец: Здравствуйте, что вы хотите купить в нашем магазине?Папа: Дайте мне, пожалуйста, 1 торт, коробку конфет, печеньеПродавец: Все это стоит 100 рублей.Папа: Возьмите, пожалуйста, деньги. Спасибо за покупку, до свидания.Продавец: До свидания, приходите еще.Папа: Я пришел, посмотрите, что я купил.Мама: Хорошо, положи все на стол.Папа: Как у вас дела? Тебе помочь?Мама: Да, давайте накрывать на столВсе сервируют стол, затем приводят себя в порядок.Приходят гости (2-е детей)Гости: Здравствуйте!Мама, папа: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. (Гостей приглашают к столу), поют песни или загадывают друг другузагадки, рассказывают пословицы и поговорки о труде, поют песню о дружбе.III Анализ. Итог.В: Вам понравилась игра? (ответы детей) Как вы думаете, какойбыла наша семья?(дружной, заботливой). А тебе кто понравился вигре? Как играл? Почему? (у каждого ребёнка) Почему? (мама былазаботливой, хорошей хозяйкой, папа-маме помогал, продавец- вежливый, сын-помощник, послушный,добрый). Хотели бы ещё поиграть в эту игру?В: Пожелание детям.В конце воспитатель предлагает угостить присутствующих гостей : У нас много гостей, а гостей принято угощать, давайте угостим ?Берут поднос с конфетницей предлагают гостям: Угощайтесь, пожалуйста.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X