Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Журавлёва Светлана Алексеевна
Безопасность на улице и на дороге.
скачать документВернуться назад
Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы.
Тема: «Безопасность на улице и на дороге»образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Цель:- развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.- вызвать у детей желание быть всегда осторожным на улице,- воспитывать познавательный интерес детей, способствовать запоминанию и усвоению нового материала;- развить математические навыки.- развивать память и внимание детей;Задачи: - задавать и отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, находить место собственной реплике в общем разговоре;- развивать у детей социальные мотивы поведения, учить считаться с желаниями и потребностями партнеров по деятельности;- формировать навыки безопасного поведения при встрече с опасными факторами;- формировать навыки готовности решать задачи безопасного поведения;- учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой опасной может быть проезжая часть.Предварительная работа: Беседа с детьми о том, как себя вести на улице, на дороге, закрепление знаний о цветах. Беседа про дорожные знаки запрещающие и разрешающие. Чтение художественной литературы: стихотворения: «Про правила дорожного движения» С. Волков.Материал: руль по количеству детей, светофор, свистокОбогащение словаря: «стоять», «задавит», «опасно», «нельзя», «собьёт».Методические приемы:Решение проблемных ситуаций, придание личностной значимости предстоящей деятельности, приемы активизации самостоятельного мышления детей, сюрпризный момент, использование художественного слова.
Ход занятия
Дети играют в группе, к ним подходит полицейский.- Здравствуйте дети, я Капитан полиции Иванов Иван Иванович, очень рад с вами познакомится. Дети, вы знаете какое сейчас время года?- Ответ детей.- Сейчас наступила осень – это тоже опасное время года, как и летом,так как вы, дети не смотрите по сторонам, когда играете, выбегаете на проезжаю часть, и не соблюдаете правила безопасности: Запомните дети:По дороге мчат машиныДети, там нельзя ходить.На дороге можно быстроПод колёса угодить.Есть машины легковые,По размерам небольшие.Очень быстро они мчатся –Даже птице не угнаться!Вдоль дороги, чуть повыше,Тротуар проходит.Пешеходы по немуПреспокойно ходят.Белые полоски зебрыНа твоём пути –В этом месте ты дорогуМожешь перейти.Чтобы ты спокойноДорогу перешел –Знать цвета у светофораДолжен хорошо.- А какие цвета у светофора скажи ты, пожалуйста (Указать на ребенка)?Ответ детей- Молодец, а сколько по счету цветов у светофора (Указать ребенка)? Ответ детей- Какие вы все умницы!Загорелся красный цвет – Пешеходам хода нет!Жёлтый - значит подожди,А зелёный свет – иди!Переходя дорогу,Сначала смотрим влево.Потом глядим направоИ переходит смело.- Ребята вы хотите поиграть в игру «водитель на дороге». Даша - будет светофором, я - полицейским, а вы - водителями различных машин, но ездить мы будем только по дороге, также не забывайте, что светофор меняет цвет. Будьте очень внимательными, иначе будет авария. Не забывайте, что я не разрешу управлять машиной водителю, который не соблюдает правила.- Молодцы, правила почти не нарушали, а сейчас Игра «Переход» (Объясняет правила)Закрепление ПДД. На полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у перехода. На светофоре жёлтый свет. На зелёный сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.- Молодцы, а вот я сейчас проверю, какие машины вы знаете (достает корточки и показывает их), это какая машина (и так все карточки).- Ребята справились очень хорошо, давайте дети присаживайтесь на скамейки, если хотите или постойте, я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать, но будьте внимательными.Остановка на маршруте,Входят и выходят люди.Чтобы ехать, нужен пропуск –Где билет ваш на АВТОБУС!Кирпичи, песок и гравийНам на стройку он доставил,И ни капли не усталЭтот сильный САМОСВАЛ.И картошку он сажает,И дорогу расчищает,Землю рыл ковшом он как – то – На все руки мастер ТРАКТОР.Если вы спешите очень,Если ехать нужно срочно, -Вас, куда ни попроси,Быстро довезёт ТАКСИ.Довезёт без приключенийГруз любой по назначенью.Он лениться не привык –Наш помощник ГРУЗОВИК.Шумный городской вагон –Пассажиров любит он.Видишь рельсы – не зевай!Здесь работает ТРАМВАЙ.-Как хорошо вы загадки отгадываете, пришла пора поиграть, в игру (Объясняет правила игры).Игра «Мы водители»Полицейский дает задание, по сигналу менять направление: влево, вправо, прямо, тормози-Здорово меняли направления, даже не сбивались (почти не ошибались). Настало время для игры:Игра «Сигналы светофора» (Объясняет правила игры).Воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора: при зелёном свете- дети шагают, при жёлтом - кружатся, при красном - не делают ничего.- Какие вы молодцы, как здорово справлялись с моими заданиями и играми, но мне пора возвращаться на службуДа, сегодня вы ребятаМного нового узнали.Всем вам подробно рассказали!Чтобы правила движеньяВы детишки знали,Чтоб на улицеВы их выполняли!Там, где движутся машины,Люди не должны ходить,Потому что очень простоПод машину угодить.Правила движенияНужно изучать.Вы должны их знать!- Я надеюсь, вы все запомнили, и будете соблюдать правила безопасности на улице и учить других детей. До свидания ребята, и всего вам хорошего.
Тема: «Безопасность на улице и на дороге»образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Цель:- развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.- вызвать у детей желание быть всегда осторожным на улице,- воспитывать познавательный интерес детей, способствовать запоминанию и усвоению нового материала;- развить математические навыки.- развивать память и внимание детей;Задачи: - задавать и отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, находить место собственной реплике в общем разговоре;- развивать у детей социальные мотивы поведения, учить считаться с желаниями и потребностями партнеров по деятельности;- формировать навыки безопасного поведения при встрече с опасными факторами;- формировать навыки готовности решать задачи безопасного поведения;- учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой опасной может быть проезжая часть.Предварительная работа: Беседа с детьми о том, как себя вести на улице, на дороге, закрепление знаний о цветах. Беседа про дорожные знаки запрещающие и разрешающие. Чтение художественной литературы: стихотворения: «Про правила дорожного движения» С. Волков.Материал: руль по количеству детей, светофор, свистокОбогащение словаря: «стоять», «задавит», «опасно», «нельзя», «собьёт».Методические приемы:Решение проблемных ситуаций, придание личностной значимости предстоящей деятельности, приемы активизации самостоятельного мышления детей, сюрпризный момент, использование художественного слова.
Ход занятия
Дети играют в группе, к ним подходит полицейский.- Здравствуйте дети, я Капитан полиции Иванов Иван Иванович, очень рад с вами познакомится. Дети, вы знаете какое сейчас время года?- Ответ детей.- Сейчас наступила осень – это тоже опасное время года, как и летом,так как вы, дети не смотрите по сторонам, когда играете, выбегаете на проезжаю часть, и не соблюдаете правила безопасности: Запомните дети:По дороге мчат машиныДети, там нельзя ходить.На дороге можно быстроПод колёса угодить.Есть машины легковые,По размерам небольшие.Очень быстро они мчатся –Даже птице не угнаться!Вдоль дороги, чуть повыше,Тротуар проходит.Пешеходы по немуПреспокойно ходят.Белые полоски зебрыНа твоём пути –В этом месте ты дорогуМожешь перейти.Чтобы ты спокойноДорогу перешел –Знать цвета у светофораДолжен хорошо.- А какие цвета у светофора скажи ты, пожалуйста (Указать на ребенка)?Ответ детей- Молодец, а сколько по счету цветов у светофора (Указать ребенка)? Ответ детей- Какие вы все умницы!Загорелся красный цвет – Пешеходам хода нет!Жёлтый - значит подожди,А зелёный свет – иди!Переходя дорогу,Сначала смотрим влево.Потом глядим направоИ переходит смело.- Ребята вы хотите поиграть в игру «водитель на дороге». Даша - будет светофором, я - полицейским, а вы - водителями различных машин, но ездить мы будем только по дороге, также не забывайте, что светофор меняет цвет. Будьте очень внимательными, иначе будет авария. Не забывайте, что я не разрешу управлять машиной водителю, который не соблюдает правила.- Молодцы, правила почти не нарушали, а сейчас Игра «Переход» (Объясняет правила)Закрепление ПДД. На полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у перехода. На светофоре жёлтый свет. На зелёный сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.- Молодцы, а вот я сейчас проверю, какие машины вы знаете (достает корточки и показывает их), это какая машина (и так все карточки).- Ребята справились очень хорошо, давайте дети присаживайтесь на скамейки, если хотите или постойте, я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать, но будьте внимательными.Остановка на маршруте,Входят и выходят люди.Чтобы ехать, нужен пропуск –Где билет ваш на АВТОБУС!Кирпичи, песок и гравийНам на стройку он доставил,И ни капли не усталЭтот сильный САМОСВАЛ.И картошку он сажает,И дорогу расчищает,Землю рыл ковшом он как – то – На все руки мастер ТРАКТОР.Если вы спешите очень,Если ехать нужно срочно, -Вас, куда ни попроси,Быстро довезёт ТАКСИ.Довезёт без приключенийГруз любой по назначенью.Он лениться не привык –Наш помощник ГРУЗОВИК.Шумный городской вагон –Пассажиров любит он.Видишь рельсы – не зевай!Здесь работает ТРАМВАЙ.-Как хорошо вы загадки отгадываете, пришла пора поиграть, в игру (Объясняет правила игры).Игра «Мы водители»Полицейский дает задание, по сигналу менять направление: влево, вправо, прямо, тормози-Здорово меняли направления, даже не сбивались (почти не ошибались). Настало время для игры:Игра «Сигналы светофора» (Объясняет правила игры).Воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора: при зелёном свете- дети шагают, при жёлтом - кружатся, при красном - не делают ничего.- Какие вы молодцы, как здорово справлялись с моими заданиями и играми, но мне пора возвращаться на службуДа, сегодня вы ребятаМного нового узнали.Всем вам подробно рассказали!Чтобы правила движеньяВы детишки знали,Чтоб на улицеВы их выполняли!Там, где движутся машины,Люди не должны ходить,Потому что очень простоПод машину угодить.Правила движенияНужно изучать.Вы должны их знать!- Я надеюсь, вы все запомнили, и будете соблюдать правила безопасности на улице и учить других детей. До свидания ребята, и всего вам хорошего.