Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Решетникова В. И., Катаева С. В.

Методическая разработка «Экологическое путешествие!»

скачать документ

Вернуться назад

Название стати - Методическая разработка тематического познавательного мероприятия на тему «Экологическое путешествие!» для детей среднего дошкольного возрастаАвторы- Решетникова Виктория Имрановна, Катаева Светлана ВасильевнаНаименование организации- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №117» г. Сыктывкара (МАДОУ «Детский сад №117»Дожность авторов-воспитателиМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №117» г. СыктывкараМетодическая разработка тематического познавательного мероприятия на тему «Экологическое путешествие!» для детей среднего дошкольного возраста. Воспитатели 1 –ой категории:Решетникова В ИКатаева С.ВЦель:Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе.Образовательные задачи:-- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы.Развивающие задачи:-- развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;-- упражнять в звукоподражании;-- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;-- упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;-- закрепить названия детёнышей животных.Воспитательные задачи:-- воспитывать любовь и интерес к природе;-- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;-- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;-- воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместного проведения досуга.Действующие лица:Природа, мальчик Петя, лиса, заяц, медведь.Природа: Здравствуйте ребята! Отгадайте кто же я?Я и дождь, и ветер, солнце и вода!Радуга и небо, горы и земля!Я – деревья, кустики, травы и цветы!Червячки и бабочки, пчёлки и жучки!Птицы, рыбы, звери – это тоже я!Догадайтесь дети, как зовут меня?Дети: Природа!Природа:Ребята, а вы любите природу?Дети: Да!Природа:А много вы знаете о природе?Дети: Да!Природа: Отгадайте время года?Жаркая стоит погода,Рано солнышко встаёт,Днём и греет, и печёт,Речка манит нас прохладой,В лес за ягодами надо!Веселится вся природа!Дети! Что за время года?Дети: Лето!Природа:Вы знаете ребята, я оченьхочу с вами подружиться.Что бы вы стали моими друзьями, а значит друзьями природы!А вы хотите стать моими друзьями?Дети: Да!Природа:А тогда вы будите меня защищать и охранять от разныххулиганов, которые будут меня обижать?Дети: Да!Природа:А не испугаетесь?Дети: Нет!Природа:Какие вы смелые! Я хочу пригласить вас к себе в гости,в мой лесной замок, чтобы вы окунулись в богатый,разнообразный и удивительный мир природы! И немножкопоиграли со мной! Согласны?Дети: Да!Природа:Ой, ребята! Что я натворила, я где то оставила свои волшебныйключ, без него мы не сможем попасть в мой лесной замок.Я наверное оставила его у сороки-белобоки, когда была у неё вгостях, мне надо срочно за ним сбегать, вы меня подождёте?Дети: Да!Природа:Я мигом!(природа убегает за ключами)(играет музыка, появляется хулиган — мальчик Петя).(после того, как мальчик Петя появился, музыка стихает,включается песня Пети -- хулигана, под музыку песниШапокляк из мультфильма «Приключение крокодила Гены иЧебурашки» и Петя начинает петь ).Петя: Песня хулигана Пети.Я время не потрачу, на добрые дела!!! Ха! Ха!Я грозный мальчик – Петя, мне можно всё всегда!Я обожаю драться, и всё кругом ломать! Ха! Ха!Пускай меня бояться! Всех буду обижать!!!(после песни хулигана – Пети включаетсяфонограмма «Звуки природы»).Действия хулигана—Пети:Петя:А ну замолчи проклятая! Нечего здесь чирикать!( Петя вынимает из кармана камни и кидает в птицу);Петя: Я тебе сейчас покажу, расправлюсь с твоими детушками!(Петя хватает гнездо с птичьими яйцами и выбрасывает яйца);Петя:Ненавижу цветы! Разрослись здесь!( Петя рвёт растения и кидает их);Петя:А вы, что тут расползались, противные букашки таракашки?(Петя топчет насекомых и рвёт крылья бабочке);Петя: А ты чего расквакалась? Полезай в банку, будешь у меня под кроватьюжить!(Петя засовывает лягушку в банку);Петя: А вы жалкие рыбёшки, нате покушайте, приятного вам аппетита!(Петя кидает мусор в речку или озеро).Природа: Ау, ребята, я иду!( Петя слышит голос природы убегает).(природа возвращается с ключом к детям).Природа: Ну вот дети, я и вернулась! А это мой волшебный ключ!Ой ребята, что здесь случилось? Кто это натворил?Дети: Это мальчик Петя!Природа: Я знаю этого хулигана Петю.Он постоянно наносит вред природе.Обижает моих лесных обитателей.Давайте ребята поможем природе!Готовы ли вы делать добрые дела?Дети: Да!Природа:Тогда я превращу вас в паровозик «Букашка» и мы поедем напомощь природе! Возьмите друг друга за плечи! Готовы!Дети: Да!Природа: Ключ волшебный поверну, дверь лесную отворю! Поехали!(под песню «Паровозик Букашка» со станциями отправляется в путешествие по природе, на последней станции образуют круг).Природа: Ну, вот ребята, мы и приехали! Давайте присядем, а то вынаверное присядем!(дети садятся в круг).(вдруг появляется Петя со спичками в руках и пытается поджечь дерево).Природа: Ой, ребята посмотрите, Петя хочет устроить пожар!Надо срочно его остановить: отобрать у него спички и привести внаш круг!Ребята кто самый смелый? Остановите хулигана Петю!(дети отбирают у хулигана Пети спички и приводят его в круг).Природа: Разве ты не знаешь Петя,Всё погибнет на планете,Если ты природу Петя,Будешь жечь и обижать!Разве ты не знаешь Петя,Всё засохнет на планете,Если ты в озёра Петя,Будешь мусором кидать!Разве ты не знаешь Петя,Что бы стало на планете,Людям, птицам и животным,Воздухом легко дышать,Надо всем нам дружно Петя,Обещать своей планете,Всё что дарит нам природа!Бережно оберегать!!!Я думаю Петя, что у тебя получиться делать, не только плохие но и добрыедела. А мы ребята научим Петю делать добрые дела!Дети: Да!Природа: Давайте ребята, исправлять то, что Петя натворил.Я обещаю ребята, что каждому из вас сегодня достанется доброедело и Пете тоже!Что – бы помочь лесным обитателям, давайте вспомним: «Чтотакое хорошо, и что такое плохо?»Кидаться камнями в птиц? – плохоВешать кормушки с кормом для птиц? – хорошоРазорять птичьи гнёзда? – плохо(«Природа» выбирает ребёнка, который должен помочь птичке, у которой разорили гнездо).Ребята, каких птиц вы знаете?Рвать и топтать цветы, траву, ломать ветки? – плохо(«Природа» выбирает детей, которые поправят цветы и траву)Ребята, какие цветы вы знаете?Сажать растения? – хорошоУбивать насекомых? – плохо(«Природа» выбирает детей, которые посадят насекомых на цветы и говорит хулигану -- Пете вылечить крылья бабочке )Ребята, каких вы знаете насекомых?Помогать насекомым, если они попали в беду? – хорошоЛовить лягушек и других маленьких животных ? – плохо(«Природа» выбирает детей, которые освободят лягушку из банки)Кто живёт в озере?Бросать мусор в реки и озёра и пруды? – плохо(«Природа» выбирает детей, которые почистят речку или озеро от мусора)Шуметь в лесу? -- плохоЖечь спички в лесу ? – плохоЧем можно потушить пожар?Охранять и беречь природу? – хорошоПрирода:Ну что Петя понял , что хорошо, а что плохо!А теперь ребята, я хочу снова пригласить вас на паровозик«Букашка» и проехать на свои стульчики!(дети под песню «Паровозики Букашка» без станций отправляются на свои стульчики)Природа: Где же все лесные жители? Наверное, каждый занят своим делом.Отгадайте, какого зверя я хочу позвать?Хитрая плутовка, рыжая головка,Пушистый хвост – краса.Кто же это? Рыжая ….Дети: Лиса!Природа: Давайте позовём лису!Дети: Лиса! Ау!Природа:А теперь ласково! Как лису ласково позвать?Дети: Лисичка! Ау!(лиса выходит кокетливо под музыку, «Лиса – Алиса и кот – Базилио» с корзиной грибов)Лиса: Здравствуйте ребята! Я хитрая лисичка! Я сегодня буду вас обманывать, а вы должны отгадать правду я говорю или не правду? Я буду играть с вами в игру: «Правда – не правда» Если я буду говорить правду, то вы говорите слово «правда», если я буду обманывать, то вы говорите слово «не правда». Готовы?Дети: Да!Лиса: Начинаю, слушайте внимательно: 1) Бабочка летает – правда 2) Гусеница ползает – правда 3) Червяк летает – не правда 4) Волк кукарекает – не правда 5) Медведь зимует в лисьей норе – не правда 6) Медведь зимует в берлоге – правда 7) Радуга бывает летом – правда 8) Ромашка красного цвета – не правда 9) Малина, это овощ – не правда 10) Волк, это дикое животное – правда 11) Божья коровка, это жук – правда 12) Листопад бывает летом – не правда 13) Клюква, это ягода – правда 14) Мухомор, это не съедобный гриб – правда 15) Бабочка сначала была гусеницей – правдаНу ребята, как я не старалась, не смогла вас обмануть! Но я всё равно вас сегодня запутаю, загадаю ка я вам сложные загадки, их не только отгадать надо, ещё и голосом показать, как кто разговаривает?Загадки со звукоподражанием:1) До ушей зеленый рот,В камышах она живёт.И в болоте хохотушкаГромко квакает…. (лягушка) ква-ква-ква.2) В шар свернулся под ногами.На спине с тремя грибами.Не споткнись – вдруг упадёшь!Это же колючий…. (ёж)ф-ф-ф.3) Очень тоненько жужжитИ над нами он кружит.Берегитесь млад и стар.Кровь сосёт у всех…. (комар) з-з-з.4) На собаку он похож.Что ни зуб – то острый нож!Он бежит, оскалив пасть,На овцу готов напасть.Кто зимой холодной,Бродит по лесу голодный? (волк) у-у-у.5) У этой птицы нет гнезда,Но это вовсе не беда.И на деревьях у опушкиНам кто «ку-ку» поёт…. (кукушка)ку-ку-ку.Молодцы ребята, никак не получается мне васзапутать, всё отгадали!Я вам на память ребята корзинку с грибами подарю!(лиса протягивает корзинку с грибами)Природа:Давайте ребята проверим, все ли грибы съедобные, а то разве можно лисе – обманщице доверять доверять?(природа высыпает грибы из корзинки). Ребята здесь все грибы съедобные?Дети: Нет!Природа:Тогда давайте съедобные грибы в корзинку сложим, а несъедобные, на полянке оставим! (природа вызывает несколько человек, и они под музыку сортируютгрибы, после игры, природа хвалит детей)Лиса: Простите меня ребята, я больше так не буду, мне с вами остаться, с вами так интересно!Природа: Дети простим лису, разрешим ей с нами остаться?Дети: Да! Природа: А теперь давайте поиграем ещё с одним интересным зверем ! Он бегает и прыгает, стоит среди травы, А уши торчат длинные, больше головы! Отгадайте кто это? Дети: Заяц!Природа: Давайте позовём его!Дети:Заяц! Ау!Природа:Давайте позовём его ласково! Как будет ласково?Дети: Зайчик! Ау!(появляется зайчик под весёлую музыку в лапах у него ромашка)Заяц:Здравствуйте ребята!Дети: Здравствуйте!Заяц: Как ваше настроенье? Дети: Очень хорошо! Заяц:Давай со мной играться?Дети: Да! Да! Да!Заяц: Вы будите стараться!Дети: Да! Да! Да!Заяц: Будем мы плясать, и песни распевать! Прошу ребята вас со мною поиграть! Ребята, я хочу поиграть с вами, в одну очень интересную игру она называется «Собери ромашку!»Вот ромашка, посмотри,Потеряла лепестки.Лепесточки вы возьмите,И ромашку соберите!(заяц делит детей по количеству лепестков на две команды и даёт им название «Цветок» и «Листок»)Ребята у каждого из вас в руках по лепестку ромашки. Напротив,лежит жёлтый кружок – «середина» от ромашки. Дети по очередиподбегают к середине ромашки и прикладывают к ней лепесток, чьякоманда быстрее соберёт ромашку, таи победит! Готовы?Дети: Да!Заяц:На старт внимание марш!!!(после игры, заяц хвалит детей и приглашает их водить хоровод , звери и мальчик Петя, тоже встают в хоровод, зайчик встаёт по середине играет хороводная песня «Мы на луг ходили», все поют и показывают движения) (После хоровода дети садятся на стульчики, паровозиком под песню «Паровоз – Букашка»).Заяц: Ой, дети, у вас так весело, можно я с вами останусь?Дети: Да!Природа: А теперь ребята давайте, ещё одного интересного зверя позовём!Угадайте , кто же он?Он всю зиму, спал, да спал,Свою лапу всё сосал,А проснувшись, стал реветь,Это зверь лесной ….Дети: Медведь!Природа: Давайте медведя позовём!Дети: Медведь! Ау!Природа: Давайте ребята ласково позовём медведя, как ласково позвать?Дети: Мишка! Ау!(Медведь выходит под музыку)Медведь: Здравствуйте ребята!Я слышал, что у вас есть мальчик Петя – хулиган!Который природу обижает!Где он? Я хочу посмотреть в его бесстыжие глаза!(Петя с опущенной головой, подходит к медведю)Петя:Меня ребята уже научили, как обращаться с природой. Медведь:Всегда нужно соблюдать лесные правила! Послушайте их ещё раз и всегда выполняйте!1) Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,Что в лесу нельзя шуметь, баловаться и греметь!Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.2) Ветки, гнёзда не ломай! Никогда не забывай:Мусор с травки убирать, и цветы не надо рвать!Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать.Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить!Ты запомни мальчик Петя, правила лесные эти!!!Ну что запомнил?Петя:Да! Запомнил!Медведь:Смотри у меня Петя не балуй! А теперь ребята, я хочу с вами сыграть в игру, которая называется«Угадай чей, звук?»Слушайте внимательно!(включается аудиозапись со звуками природы)1) шум дождя;2) пение птиц;3) шум ветра;4) мычание коровы;5) лай собаки;6) кукушка. Молодцы ребята, все звуки угадали!(раздаётся фонограмма детского плача грудного ребёнка) Природа: Что за корзинка? Это чей малыш?Лиса:Это мой малыш!Природа:Разве это твой малыш? Ребята, кто у лисы малыш?Дети: Лисёнок!Заяц:Это мой малыш!Природа:Разве это твой малыш? Ребята, кто у зайца малыш?Дети: Зайчонок!Медведь:Это мой малыш!Природа:Разве это твой малыш? Ребята, кто у медведя малыш?Дети: Медвежонок!( появляется МАМА и забирает малыша) Мама: Это мой малыш! Мой малыш ребёнок!(мама покачала малыша, и он перестал плакать) Спасибо вам, что нашли моего малыша!(мама с малышом ушла)Природа: Как приятно ребята, делать добрые дела!Медведь:А теперь ребята, я немножко за вами побегаю! Кого поймаю, того в берлогу свою утащу! Я буду спать, а вы будите меня будить! Кто быстрей на стульчике своём, от меня спрячется, того я не трону! Согласны?Дети: Да!(играет музыка, медведь играет с детьми 2 раза)(после игры, медведь хвалит детей).Медведь:Какие вы ловкие ребята, никого я не пой мал! Можно я с вами тоже останусь?Дети:Да!Природа:Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершили путешествие в удивительный мир природы! Вы стали моими верными друзьями, друзьями природы! Мы много сегодня с вами добрых дел сделали! Вы теперь знаете, как обращаться с природой! И будите всегда меня беречь и охранять! А теперь все садимся на паровозик «Букашка» и отправляемся в наш любимый Детский сад! Поехали!

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X